Надежда

Летний день. Солнце еле проскальзывает сквозь перистые скопления облаков, где-то вдалеке виднеются кучки деревьев, которые своими могучими ветвями скрывают раскидистые притоки реки. Цветет липовый цвет, радостно поют птицы, перескакивая с ветки на ветку. Росу сбивает с высоких стеблей молодой травы резкий порыв ветра.
-Будет дождь, - посмотрев в сторону ветра, сказал молодой человек.
Несмотря на эти слова, дождь ему был не страшен. Спрятавшись под огромным мощным дубом, располагавшимся между лесом и деревней, он тихо присел и стал ждать дождя. Порывы ветра усиливались и несли за собой посохшие от жары листья, только что упавшие с дуба. Молодой человек облокотился на толстый ствол дерева, скрестил ноги и убрал руки за голову. Раннее утро в этом поселение всегда было самым желанным, и, проснувшись, парень быстро одевался и выбегал на улицу. От его дома до дуба уже была вытоптана четкая дорожка, которую можно было разглядеть, отойдя даже на несколько километров. И вот до молодого человека, чьё имя было Дениэл, долетела первая капля того долгожданного проливного дождя. Улыбка тут же поплыла по его загорелому лицу. Он немного потрепал свои русые волосы, поднялся и вышел из тени дуба.
- О, мой друг! Мы наконец-то дождались, - прокричал он.
Его взор был устремлен прямо в небо. Глаза ярко горели в ожидании еще одной капли. И вот та самая капля упала на губы. Затем еще одна коснулась лба, а потом и еще несколько капель потекли по лицу. Вдалеке послышался грохот. Небо затянулась светло-серыми облаками, чуть пропускавшими теплые лучи солнца. Небо разразилось мощным раскатом грома, и полил дождь. Парень громко закричал от радости и упал на колени.
- Как долго мы этого ждали…
Легкая, изящная искорка пробежала по небу. Сколь приятен и желан был этот ливень с прохладным порывом ветра, который в дальнейшем и унес этот самый дождь в путешествие по другим поселкам, деревням, городам, а может и странам. Дениэл лежал на траве и наслаждался каждой каплей. Радость на его лице не знала границ:
- Думаю, и ты рад, мой могущественный  друг?
В ожидании ответа, молодой человек повернул голову в сторону дуба. Раскидистое дерево распрямилось и встряхнуло давно привыкшими к своему местоположению ветвями. Низкий голос раздался в долине:
- Думаю, мы все этого ждали. Наконец-то, пришла вода, которой так не хватало в эту засуху.
Дождь усилился. Немного помокнув, Дениэл подошел к дубу и присел на корточки подле него:
- Эрни, как думаешь, а дожди надолго у нас задержаться?
- Они неприспособленные к задержкам. Те, кто дружит с ветром, также являются ветреными. Следующий дождь придет где-то чрез четыре недели. – Немного нахмурившись, произнес дуб. На стволе виднелись нечеткие черты человеческого лица.
- Обидно. Ведь твои предсказания нас еще никогда не подводили. А дождя так не хватает. – Молодой человек сорвал неподалеку растущую травинку и поднес ко рту.
- Да-да. Лишь ты также как и я желаешь дождя в эти сухие дни… Я слышал, что кустарники и ивы у рек совсем не нуждаются в воде, у них её и так хватает. Одни мы такие. Одинокие в этом заросшем поле.

***

Вдалеке послышался приятный голос. Пожилая женщина стояла у калитки и звала Дениэла. Её седые волосы ласкал легкий ветерок. Голубые глаза, спрятанные за толстыми стеклами очков, искали в тени раскидистого дуба сына. Она позвала его еще раз и скрылась за яблонями.
- Это мама, - вздохнул Дениэл. - Прости Эрни, я покину тебя. Но обещаю вернуться вечером.
Дуб только встряхнул ветвями в ответ. Дениэл поднялся, выкинул помятую травинку и быстрыми шагами пошел в сторону дома.

Парень зашел на кухню. За столом сидел незнакомый человек и маленькими глоточками отпивал горячий чай. У него были короткие седые волосы. Старый костюм военного уже подранный в некоторых местах был ему мал, но мужчина вполне уверенно держался.
- Мама, это кто?
- Дениэл, мальчик мой. – Небольшая слезинка невольно соскользнула по щеке. – Это твой отец.
- Но…. Как? Это… это… мам...
Наступило нелегкое молчание. Дениэл присел на стул напротив незнакомца:
- Ты же говорила, что он погиб... на войне.
- Я, правда, так думала... Через четыре года после войны мне пришло письмо, где говорилось, что все участники погибли. Тебе было восемь лет, ты все время спрашивал, где папа. И... мне пришлось сказать.
- И теперь, спустя еще пять лет, ты хочешь сказать, что он жив?
- Сынок... я... я еле дошел до вас. Все эти года я потратил на то, чтобы выбраться из того захолустья и поскорее вернуться к вам. Теперь я от вас ни за что не уйду, - он закрыл лицо руками и покачал головой.
Женщина соскочила со стула и села на пол. Она положила руки на колени мужа и опустила голову. Слезы текли еще больше, чем прежде:
- Господи! Ты есть! Господи! Я ведь верила. Ты же сильный. Я знала, что ты жив. Это сердце, сердце... оно все чувствует.
- Элен, дорогая. – У мужчины тоже текли слезы. Он поднял её и крепко обнял. – Прости, что я не писал. Я все пытался сделать, лишь бы вернуться к вам. – Он перевел взгляд на сына. – А ты, Дениэл. Как же ты вырос! Мальчик мой.
Парень не мог сдержать эмоций так же, как и родители. Все черты уже давно потерявшегося лица были настолько знакомы. Каждая морщинка на лице отца, его чуть опущенные уголки губ и зеленые-зеленые глаза. Дениэл подбежал к родителям и крепко обнял их:
- Папа...

***

- Папа...  – Дениэл подскочил и оглянулся. – Ну вот, опять...
Дуб немного поежился. Дениэл чуть отсел от дерева и потер глаза:
- Этот жуткий кошмар. Сколько он уже может продолжаться?
- Опять сон про отца? – Спросил могучий друг.
- Да. Он уже около месяца повторяется, - Дениэл сжал голову с двух сторон. – Черт! А после него эта жуткая головная боль.
- Но с чего же он тебе снится?
- Я... Знаешь, у нас тут у парня с соседней улицы отец вернулся. Он тоже воевал, как и мой. И вот... с тех пор меня не покидают надежды.
- Это случайно не тот мальчишка, с которым тебя обычно мама на речку отправляет?
- Да-да. Он самый. Ты его помнишь?
- Эх... да. Повезло ему.
Дениэл поднял левую руку, стряхнул уже полностью изжеванную травинку и посмотрел на часы:
- Ой. Уже одиннадцать. Мне пора. Мама проснулась, - парень встал с корней дуба, дружественно похлопал его по стволу и пошел в сторону дома.
- Возвращайся к вечеру, - вслед произнес ему дуб.


Рецензии