Право на ошибку

В доме витал запах сушеных корений и клубничного компота,за окном бушевала буря.Я насыпала в большую миску корм и вышла на крыльцо.Сильный ветер трепал мой платок и овивал морозным дыханием тело,мелкие колючие снежные звездочки блестели в свете фонаря и казалась все усыпано драгоценными камушками.
-Лео,крикнула я
Через секунду перед моим взором предстал мой верный пес,обычная дворняга,Лео уткнулся влажным носом мне в ладони и облизал руки
Кушай красавец,наслаждайся,купила тебе в райцентре сегодня тебе пятнадцать,ты у меня красавец-говорила я с псом.Мои руки покраснели от холодо,и я отвела Лео в пристройку,в доме собаке не место,а в пристройке живут куры и большой петушек Васька,собака спит там в мороз и дождь,но не разу в жизни не тронула курицу,зато любит она сырые яйца,сама видела,как лапой придерживает еще теплое яичко и носом бьет по нему,тоненькая скорлупка лопается под напором собакчьего носа и Лео языком слизывает желток.
В доме было тепло,дети спят в своих кроватках,а я снова одна,наверно уже навсегда
Всю жизнь я была трудягой,вкалывала от зари до зари.Жили мы большой семьей я,две сестры,брат и родители.Папа был человек далеко не умный,детишек делал как папа карло,но работать не хотел.Любил пить водку на мамину зарплату и играть в домину.Мама работала на двух работах дояркой и телефонисткой,мои сестры и брат все погодки,я старшая и весь дом включая пьяного папу был на мне.Потом мама потеряла слух и уволилась с одной работы,зарплата доярки мала,но работа жестокая,папа тогда одумался,но не надолго.Устроился отец пекарем,но стал воровать хлеб,не имея ума продавал его в наш единственный магазин,через месяц об этом узнали все соседи и район.Отца уволили и повесили клеймо ВОР.На работу его никто не брал,соседи не пускали в дом,но собутыльники хоть и боялись гнева жен построили на опушке леса самодельный шалаш в виде дома,где было все даже койка(на случай если кто то напьется,и забрать не кому оставался там).Отец вскоре умер,мама сдала совсем,и спустя пару лет тоже умерла.Мы остались одни,братишка женился на девушке из соседнего села и уехал,сестра уехала в Москву и тоже там обручилась,а вторая сестра уехала на Север заробатывать деньги и я осталась одна,хотя нет не одна у меня появился Лео-мой верный пес,мой лучший друг.
Я вышла замуж за умного мужчину,механика по профессии,забеременела,родила Степашку.Жизнь текла своим чередом,но мой муж стал выпивать,поднимать руки на меня,а еще через пару лет он превратился из культурного механика в грязного пропоицу,таскавшую деньги из моего кошелька.Он сел на мою хрупкую шею,но я столкнула его со всей мочии развелась.
Год одиночества и вот снова она любовь...Он трудовик в школе,дома новая красивая мебель сделанная его руками,Степка с новыми игрушками и папой,а я имею любовь самое ценное.Я забеременела,УЗИ показывала девочку,имя я придумала сразу Маня,нежно и со вкусом.Я собрала вещи и отправилась в роддом,два раза до родов приходил мой трудовик,но когда я родила его и след простыл,зато на пороге обьявилась соседка баба Фрося и сходу кинулась мне в ноги рыдая причитала
-Баба Фрося ты чего?Вставай!-сказала я
Бабка встала с колен и посмотрела на меня мутно-голубыми глазами,вытерла подолом цветастого платья крупные слезы с сухого морщинистого лица и промолвила
-Прости Любка меня,прости.Твой сожитель пришел ко мне давеча,и сказал,что один тоскует дома,мол по жинке,по тебе то есть ну я говори иди спи в сенях,накормила,а ко мне внучка с города приехала,выпили мы по стопочке самогонки и салом закусили я на боковую пошла,а ночью встала В уборную и слышу хрипит кто то в сенях,я бегом,думаю твоего счердце наверное схватило.А там моя Нюрка с ним...Вообщем я их выгнала,а они мне вот телеграмму прислали,мол бабка не тревожь нас и пузатой скажи ,что бы забыла.
Мне хотелось закричать,заплакать,стукнуть глупую бабу Фросю,хотя за,что я сама кобеля пригрела.
-Степа у вас?
-У меня дочка,у меня.
Так мы с Маней пришли в пустой дом,взяли Степу и Лео и начали жить с чистого листа.
Ну вот прошло три года,а я все одна мне уже сорок,а я тружусь не разгибая спины,Мане 3,Степе 7 они спят в кроватках накормленные рассыпчатой гречкой с кусочком масла и напились компота.А я сижу у окна и пью черный байховый чай с травами и копаюсь чайной ложкой в вазочке с янтарным медом,мне спокойно,но одиноко.Вдруг свет от фар ударил в окна,я увидела подьезжающую большую иномарку,такие я видела только в кино,из машины вышел высокий мужчина и стал стучать в дверь
-Кто-хрипло крикнула я
-Простите,я заплутал ,бензин к концу подходит,пустите на ночь я заплачу
Воровать нечего в доме подумала я,и открыла дверь.Мужчину звали Станислав,мы всю ночь пили чай с медом и разговаривали,я чувствовала,что знаю его всю жизнь.Ему пятдесят и он в разводе,работает и живет в Подмосковье,у него своя фирма,а в наше село его занесло из за друзей,они позвали его на охоту,но у него сломался навигатор.В пять я почувствовала как меня морит и присела в кресло.Открыла глаза время семь,дома чисто и гостя нет.Дурные мысли закружили роем в голове,я понеслась в детскую,дети спят,в гостиную деньги на месте,на кухню все чисто,только под кофейником что то белеет.Подошла красная бумажка в пять тысяч и записка с фразой СПАСИБО НЕ ПРОЩАЕМСЯ.Я заплакала,вот снова одна...Прошло две недели.деньги пригодились на Новый год,отмечали в троем с детьми,купила подарки и вусную еду,а в двенадцать дети в слух загадали желание Папу им подавай.Я только рассмеялась.А сегодня Сочельник,уже все небо звездами усапано,а на часах одиннадцать,а у меня еще крошки во рту не было,я достала из духовки гуся приготовленного на рождество и отрезала кусочек.Свет фар ударил в окно,поперхнувшись гусем я глянула в окно,приехал он мой СТАНИСЛАВ,я мечтала и ждала его,я верила,это любовь.Накинув старенькую телогреечку я побежала на встречу ему,он шел и смотрел мне в глаза,а я ему.Кружился белый снег,лаял Лео,а я шла и видела что две больные от жизни половинки соеденяются воедино.
Прошло десять лет,мы живем в Подмосковье,я имею все привилегии и примочки богатых женщин,но я достойна этого всю жизнь я трудилась,и оказалась в сказке.Я не эгоистка помогаю родственникам,веду сама домашнее хозяйство и ухаживаю за курочками,гусями,утками сама,правда Лео умер несколько лет назад.Плакали все,Станислав уже к нему так привязался,но мы подобрали на улице нового Лео,который встречает нас звонким лаем.Мои дети не набалованые новые русские,они трудяги как и я.Я создаю им искусственный дефицит,и они знают цену деньгам.Станислава я боготворю,а он меня.Мечты сбываются и счастье обязательно посветит каждому.Просто жизнь это виражи,нужно уметь ими управлять,а на поворотах держаться крепче за руль фартуны,а иначе вас выкинет и придется опять ждать свое колесо.Оно вас приведет в страну ваших желаний.
С Уважение ИРИНА


Рецензии