О себе 13

Так как я росла в строгости и не в роскоши,мне пришлось впервые держать деньги в руках без контроля мамы.Из тех денег,что я получала в виде пенсии в размере тридцати рублей по потере кормильца за отца, мне необходимо было расчитывать только на те,что останутся после всех выплат за квартиру,свет,билеты на проезд от Карасука до Татарска и обратно.На большее я не могла расчитывать,ведь кроме меня у мамы были на иждевении ещё две сестры.В то время,когда мы, студенты были накормлены три раза в день,обучаемы бесплатно государством,роптать особо не приходилось.И когда ко всему этому мне предложили место в общежитии,то я отказалась.На квартире мне чувствовалось спокойно,без суеты общаговской.Тем более все проблемы по поводу морального поведения учащихся были связаны с проживающими общежитскими учениками и с иногородними,которые оторвались от мамы и почувствовали свободу.А что делать с этой свободой их не научили родители.Было всё!Меня поставили старостой группы с первых дней,что мне придало не только салидность,но и ответственность за своё поведение в первую очередь.Иногда я терялась в догадках как же мне себя повести правильно,чтобы не поддаться искушению всяких соблазнов.А тут ещё прошёл слух,что якобы мальчишки собираются проверить первокурсников на слабость.Нас предупредили,что в длинном тёмном корридоре по две стороны стоят мальчишки и собираются нас первокурсников девчонок щупать.Я сразу не поверила,пока не открыла дверь и не увидела действительно стоящих парней немного нас постарше.В первую минуту я растерялась,но надо было идти на уроки,перемены не безразмерные.И я как стараста пошла первой.Пройдя полкорридора почувствовала на своей груди чью то руку.Не долго думая мгновенным махом колена я ответила ударом в пах.Раздался крик,включился свет.На полу лежал тот самый смельчак,что протянул руку ко мне.Перешагнув его я молча поднялась по леснице к классам.Вслед за мной вбежали испуганные девчонки.Что сейчас будет,говорили они меж собой,боясь разборок между всеми нами и преподавателями.Выслушав их я сказала,что если мальчишки нормальные,то ничего не будет,больше не будет желание караулить нас в тёмном корридоре.Так и было.Когда наша группа шла по корридору,мальчишки стояли по струнке,я же старалась зайти первой,чтобы видели какая идёт группа.Некоторые девчата из других групп старались присоединиться к нам,чтобы избежать учести тех кому не повезло.Не знаю как бы я сейчас повела себя в такой ситуации,но в то время я решила держать себя только так.Меня сразу пригласили в комитет комсомола вести воспитательную работу внутри училища и я согласилась.Я чувствовала,что меня одни не долюбливали из за частых проверок проживания квартир учеников.Другие присмыкались,не понятно для чего.А третьи просто боялись,противно лебезя передо мной,вместо того,что нужно было просто учиться,стремиться овладеть профессией с желанием нормально общаться.Мне приходилось быть всегда на виду,учавствовать во всех мироприятиях училища,быть примером и не расслабляться.Было не легко противостоять всем соблазнам свободной,студенческой жизни.И здесь мне в помощь пришло мамино строгое воспитание,ей за это СПАСИБО!


Рецензии