Как в белку

Привыкать к карабину без оптического прицела было трудно. Так и хотелось покрутить колесики дальности и ветра.  Точность пришла не сразу.  Сегодня у меня очередной выход в тайгу. Рассчитываю на неделю. А там – как пойдет.
    Еще раз пересчитал белок на поясе.  «Однако, мало будет!»- как сказал бы мой закадычный друг  чукча  Бельды.  Очень точно он определял всегда начало затяжной пурги. Приходил, якобы, на часок. И за три-четыре дня выпивал все мои спиртные запасы. Причем спирт и самогон предпочитал любому дорогому коньяку.
-Слушай, зачем меня дуришь? Зачем опять одеколон в водку льешь? – пьяно кричал он, допивая из горлышка очередную бутылку «Плиски».- Однако, испортил хорошую вещь! Дух есть, крепости – нет!
   Бельды преподавал раньше русский язык в поселке. Теперь нет ни поселка, ни детей, ни школы.  Все уехали поближе к Интернету и супермаркетам. Десяток стариков спиваются, изредка добывая охотой пропитание.
   А я, наоборот, убежал в эту сибирскую глухомань от дикого разгула городской дерьмократии.
После измены жены-фотомодели. После предательства лучшего школьного друга-компаньона, укравшего созданную вместе  компанию, деньги, но главное – веру в людей.  После унизительного развода и трех продажных судов – бросил все и уехал сюда, простым егерем.  За три года в Афгане стрелять я научился. По духам.
   Убить белку первое время было трудно. И жалко. До слез.  Научил Бельды. Бездушию.
-Не думай о белке. Думай, как в глаз попасть и шкурку не попортить.
Духам я стрелял в шею. О шкурке не думал. Думал о быстрой смене позиции после выстрела. Их снайперы только и ждали огонька из дула моей винтовки.
   Светку привел ко мне тоже Бельды.  Ее оставила в поселке геологическая партия.  Срочно улетели на вертолете, а повариху бросили. Без денег, без одежды, без еды.  Все забрали с собой.
Иногда самым бесполезным грузом оказывается именно человек.
   Так и стали мы с ней жить в моей заимке.  Через год я пристроил на вековую сосну привезенные из областного центра две спутниковые антенны. Так у нас появилось телевидение и Интернет.   Дизельный генератор полагался мне по штату. 
   Светка удивительно быстро навострилась щелкать по клавишам. Особенно нравились ей сайты знакомств.
   Я знал только, что воспитывалась она в детдоме. О своем прошлом говорить не хотела. Что-то, видимо, было в нем такого, о чем даже вспоминать не хочется, не то, что говорить.  Я же вот тоже ей о своих городских гадостях не сказал ни слова.
     По текущей с ветки струйке снега отыскал очередной  пушистый комочек.  Раздался треск и белка, кувыркаясь, полетела в снег.
   Но я не нажимал на курок!  Поднял еще теплую тушку. Точно в глаз!
-Однако, мой белка! Сюда давай! – голос за спиной заставил вздрогнуть.
-Бельды! Опять меня напугал!  Давно в тайге?
-К тебе приходил. Светка сказал – нет водка. Мужик все выпил!
-Какой мужик? Что ты плетешь, Бельды?
-Такой. Голый. Водка пьет. Бельды его не знает.
-А Светка что сказала?
-Светка тоже голый.   Бельды за тобой пошел.
Что за черт?  Я знал, что чукча не врет.  В памяти мгновенно всплыла сцена из прошлого, когда я застал бывшую жену в постели с собственным шофером.
-Потаскушка!
-Что сказал?
 Остальные слова покрепче я проглотил.  Снегоходы мягко хлопали по рыхлому снегу.
Ярость и обида придавали силы.  Бельды тяжело дышал сзади, не отставая.
   В окне заимки горел свет. Я распахнул дверь. То, что я увидел, было еще хуже тех картин, которые рисовало мое разгоряченное воображение.
  Небритый мужик в  трусах лежал на нашей постели, а Светка в одной ночнушке гладила его по волосатой груди.
Увидев нацеленный карабин, она отшатнулась, а мужик поднял голову.
  Пуля вошла ему точно в глаз. 
Подоспевший Бельды вырвал у меня карабин, который я навел на Светку. Что-то в ее глазах остановило мой палец на спусковом крючке.
  Теперь-то я понял – что!
  В ее глазах не было испуга. Такого, какой был в глазах бывшей жены.
                *    *   *   
    Похоронили мы ее брата на следующий день  позади заимки.  Нашла она его через детдомовских друзей по Интернету. А не говорила она о нем, так как брат сидел в тюрьме. Украл два мешка картошки на даче олигарха.   Когда освободился, Светкины друзья сказали ее адрес.
Вот он и приехал повидаться с сестренкой. Простыл в пути. Светка  заставила его выпить водки. А грудь растирала от простуды барсучьим жиром.
Но это теперь мне понятно...
 После похорон я уехал  назад в город.
 Здесь мое место.  Среди таких же,  как я.


Рецензии
Владимир Алексеевич, я Вам написала по электронке. Жду ответа.

Бабенко Надежда   16.01.2011 17:39     Заявить о нарушении
Ответил.В.

Галущенко Влад   17.01.2011 02:32   Заявить о нарушении
Владимир Алексеевич! К сожалению, я ничего не получила. Может быть, Вам удобно отписаться здесь?

Бабенко Надежда   17.01.2011 11:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.