Просто друзья...

Просто друзья*
…Я посвящаю этот рассказ своим двум лучшим друзьям – Ниджату и Витале…Я очень рада, что они у меня есть…
Love's the funeral of hearts
And an ode for cruelty
When angels cry blood
On flowers of evil in bloom
The funeral of hearts
And a plea for mercy
When love is a gun
Separating me from you

Любовь – это похороны сердец
И ода жестокости,
Когда ангелы плачут кровью
На распустившиеся цветки зла.
Похороны сердец
И прошение о снисхождении,
Когда любовь – это оружие,
Разлучающее тебя и меня.
© HIM – The funeral of hearts

- Ну не открывай…Я тебя очень прошу, - милым, немного капризным голосом произнес Никита, когда Ася попыталась подглядеть, что он делает.
- Хорошо, хорошо, - огорченно пробормотала Ася и крепко сжала веки.
Рядом раздавались какие-то шорохи, непонятные звуки, но Ася упорно не открывала глаз, боясь испортить сюрприз. В ужасных томлениях прошло еще несколько минут, и тут Никита, наконец, позволил ей открыть глаза.
Ася открыла глаза. И онемела. Прямо на неё смотрела она сама. Огромная копия, выполненная с точностью до мельчайших деталей. Даже маленький шрамик на левой щеке, даже крохотные морщинки у глаз, - Ася будто смотрелась в зеркало. Картина была превосходна.
- Спасибо, Ити! Это самый великолепный подарок! – Ася подскочила с места и бросилась на шею Никите.
- Не за что, Милли, - Никита улыбнулся, и от этого на его щеках появились красивые ямочки. Потом вдруг он густо покраснел и отвернулся. Ася в полнейшем восторге рассматривала портрет.
- Я его у себя над кроватью повешу, - она улыбнулась и тут же расплакалась. – Ты самый лучший Ити! Я так люблю тебя! – она опять сжала Никиту в объятиях. Но она, заполнена восторженными мыслями и праздником, наверняка не услышала, как Никита прошептал:
- Если бы только знала, как люблю тебя я…
Ася и Никита дружили с незапамятных времен. Как только они впервые встретились в ясельной группе детского сада, так и не расставались больше. У них были свои секреты, тайны, общие мысли и мечты. Они даже прозвища себе взяли из старого мультфильма, который, когда были маленькие, пересматривали по сто раз на дню. Эти двое никогда ничего друг от друга не скрывали, и уже не представляли жизни друг без друга. Они просто были вместе, у них был свой, неизвестный для других, мир, который они открыли в своей неразлучной дружбе. Ася любила Никиту настолько светло и бескорыстно, насколько можно себе представить. Он был для неё всем: «жилеткой», старшим братом, психологом, любимым Ити…Но Никита чувствовал к Асе не только дружескую любовь. Нет… Ася притягивала его к себе магнитом, он просто растворялся в ней, готовый день и ночь прислуживать и оберегать её…Он очень страстно и нежно любил её, и не хотел никому отдавать. Никита желал всю свою жизнь провести рядом с Асей, каждый день видеть её сверкающие глаза, улыбку с некой хитринкой, вдыхать запах её ярко-рыжих, цветущих волос. Но она увидела в нем только друга, и он стал им. Стал тем, кого она любила больше всех, стал самым дорогим ей человеком, самым понимающим другом…Ведь она так этого хотела…
Никита был чудесным художником. И именно поэтому ко дню рождения он нарисовал свою любимую Милли. Она была без ума от картины. А Никитино сердце ликовало, когда Ася обняла его.
Спустя несколько дней, после грандиозной вечеринки, Ася пребывала в полнейшей эйфории. Никита не узнал её, когда зашел за ней в школу, - Ася буквально светилась изнутри, каждый сантиметр её тела был окутан непроницаемым ярким светом, и знакомая хитрая улыбка уже играла у неё на губах.
- Ася, ты все еще здесь? На планете Земля? – насмешливо сказал Никита, помогая ей завязать шнурок, о который Ася только что запнулась.
Да-да, конечно, - отдаленным грудным голосом произнесла она, глядя куда-то в пространство.
- Ася ты куртку на левую сторону одеваешь, - скрывая смех, сказал Никита.
- Ой, я и не заметила, - с отсутствующим взглядом ответила Ася.
- Что случилось, Милли? – Никиту съедало любопытство, мысленно подтверждая его худшие страхи.
- Никита, я…я...влюбилась, - мечтательно выдохнув это слово, Ася медленно улыбнулась.
- Я очень рад за тебя, моя милая Милли, - Никита натянуто улыбнулся, пытаясь искренне радоваться чувствам Аси. Но на душе образовалась такая горечь и пустота, что Никита вдруг подумал, как бы сейчас не расплакаться.
- Он такой замечательный! Добрый, обходительный, понимающий, сочувствующий, - она с трепетом перечисляла его качества.
- О...Значит, ты влюбилась в меня? – Неестественно рассмеялся Никита и посмотрел на Асю.
- Дурачок! – она ласково чмокнула его в щеку, отчего у Никиты на мгновение потемнело в глазах. – Ну пойдем скорее! А то опоздаем, и я не успею тебе его показать, - она взяла Никиту под руку и, что есть силы, потащила в сторону их старенькой трехэтажной школы.
- Вот он! Смотри скорее, - Ася яростно нашептывала ему еще что, но он уже не замечал этого. Прямо там, куда показывала Милли, стоял его заклятый враг, Костя Дагонин. Это был самый мерзкий, холодный и неприятный человек, которого можно найти. От него так и исходили волны неприязни и негатива. Он был самым большим негодяем в их школе. А еще он испытывал жгучую ненависть к Никите. При том, Никита испытывал тоже самое. Однажды они подрались. Они делали это с таким остервенением, с такой злостью, что Никита думал, что ненароком мог бы и убить его. Но до этого ни дошло. С тех пор они испытывали двойную «приязнь» друг к другу, и постоянно сталкивались в конфликтах. Костя был единственным человеком, о котором Ася ничего не знала.
- Ну как он тебе? – со светящимися глазами пролепетала Ася.
- Не знаю, неприятный он какой-то, - проговорил Никита и посмотрел на Асю. Огоньки глаз потухли, а улыбка исчезла с лица с потрясающей быстротой.
- Значит, тебе не нравится мой вкус? – растягивая слова, ответила Ася. – Значит, ты не уважаешь мои чувства? – уже более сердито прошептала она. – Значит, ты не уважаешь меня! – договорила она, и, повернувшись на каблуках, убежала в класс.
- Ну ладно тебе, Ась. Извини, - Шепнул ей на ухо Никита, но Ася только отмахнулась, как от назойливой мухи. – Почему ты ведешь себя, как маленькая капризная девочка? – вдруг вскипел Никита.
- Что? – не вытерпела Ася и посмотрела на него злобным взглядом. – Ты начал оскорблять мои вкусы, мой выбор, а я веду себя как маленькая девочка?! – прошипела она, а потом в воздух взмахнула её рука, и совсем чужой голос произнес:
- Надежда Георгиевна, можно мне пересесть за другую парту? – учительница оторопело уставилась на Асю, ведь они с Никитой сидели за одной партой с 4 класса! – Конечно, вон та парта свободна.
Ася собрала свои вещи и быстрым шагом дошла до нового «места обитания». В классе послышались шепотки. Все обсуждали их ссору, пожалуй, самую крупную ссору за последние 5 лет. Никита уронил голову на руки и закрыл глаза. Он хотел, чтобы все как можно скорее закончилось. Быстрее...
Они не разговаривали уже более двух месяцев. Друзья были настолько горды, что никто не решался подойти первым, и эта глупая гордость могла разрушить самую крепкую дружбу в школе...Никита просто умирал от скуки и боли. Он видел, как Ася на переменах засиживалась с Костей, как они гуляли, постоянно проходя мимо его дома. Как он, этот скользкий тип, держал его Милли за руку, смотря ей в глаза. В такие моменты Никите больше всего хотелось бросится за ними и хорошенько надавать этому задаваке. Но он сдерживал себя, продолжая исподтишка  смотреть на Асю на уроках и вздыхать, скрывая свою любовь и грусть в душе.
- Передай, пожалуйста, соль, - вежливым, но холодным голосом, сказала Ася.
- Конечно, возьми, - рука у Никиты затряслась, и он просыпал половину солонки.
- Ты у нас уже как дедушка, - захохотал Костя, при этом нежно обнимая Асю за плечи. – Может тебе в дом престарелых пора? А ты еще в школе, - противно улыбнулся он.
- А тебе вообще никакого дела не должно быть, слизняк, - прорычал сквозь зубы Никита. – Сиди и ешь, пока этим не умылся.
Костя замолчал, видимо вспомнил, что после их последней «встречи» лишился двух зубов и был награжден синяком под глазом.
- Ася..., - Никита замялся, но увидев бешеные чертики в глазах у подруги, решился, - Я хотел с тобой поговорить...Это очень важный разговор,- произнес он тихо.
- Хорошо, Ити, - Ася улыбнулась, и Никита смутился. – Приходи сегодня ко мне, часам к шести.
- Эй! Но мы собирались пойти гулять, - обиженно произнес Костя и с ненавистью посмотрел на Никиту. – Одни.
- Ничего не случится, если ты сегодня прогуляешься один, - процедила Ася и, мягко улыбнувшись, посмотрела на Никиту. – У меня более важные дела, - Никита улыбнулся ей в ответ.
- Значит, заметано! – весело сказал он, и выбежал из столовой. За спиной у него выросли крылья, а сердце ликующе заурчало и забилось.
Он купил Милли её любимый шоколад и теперь переминался с ноги на ногу, стоя у двери в её квартиру. И как только он решился позвонить, дверь распахнулась. На него хлынул поток тяжелого иностранного рока, а в дверях стояла хозяйка квартиры и радостно ему улыбалась.
- Я почувствовала, что ты пришел, - нежно сказала она и вдруг обняла. Никита еще крепче сжал её в своих объятиях. Сейчас ему не нужно было ничего кроме Милли. Сердце оживленно забилось где-то под горлом, а в мозгу стучала одна мысль, отдаваясь в каждой клеточке его тела: «Боже, как же я её люблю!». Но сладкое мгновение закончилось, и Никита отпустил Асю из своих объятий.
- Я...просто не находила себе места без тебя, Ити! – внезапно по её щекам покатились слезы, но она продолжала, - Я была до крайней степени опустошена! Из меня будто вынули душу, - всхлипывая, говорила она, - Ити, я так тебя люблю! Хочешь, я брошу этого Костю прямо сейчас? Хочешь?! Мне наплевать на всех, и мне никто не нужен! – она вновь бросилась ему на шею и опять заплакала.
- Моя милая Милли! Прошу тебя успокойся, - он гладил её по копне блестящих волос и тихим голосом утешал её. – Мне было очень сложно без тебя...Смотреть, как ты ходишь с этим придурком, держишь его за руку, - он прервался, горечь в горле была просто нестерпима, - я думал, я умру , прожив без тебя, хотя бы еще один день.
- О, Ити! – губы Милли оказались в сантиметре от его, и тут Никита не выдержал. Он дотронулся до губ Аси своими, и они слились в долгом, жадном и страстном поцелуе. Их поцелуй был просто потрясающим – в нем слились вся невыносимая любовь, боль, надежда,  - все то, что он долго скрывал от неё. Они будто застряли во времени, не замечая никого вокруг. Но вдруг Никита почувствовал некое отдаление, и от их жаркого поцелуя повеяло нестерпимым холодом. Ася отстранилась от него, смотря в глаза Никиты со страхом и какой-то жесткостью.
- Уходи, Никита, - еле слышно произнесла  Ася и обняла себя за плечи. Внезапно Никите показалось, что он услышал звон разбитого сердца.
- Но почему ты меня прогоняешь? – прокричал Никита.
- Уходи! Пожалуйста, прошу тебя! Я думала...мы с тобой друзья! Друзья, понимаешь?! – голос Аси срывался на крик. – А ни нечто большее!  - она открыла дверь и, вся в слезах, убежала в комнату.
Потерянный и растоптанный Никита, быстрым шагом спустился с лестницы. На улице уже было темно. На город наползли черные тучи, и пошел унылый, серый дождь. Но Никита не замечал ни дождя, не ветра, несущегося ему на лицо, не яростного громыхания грома. Он просто шел, шел, куда глаза глядят. У него не было не мыслей, ни чувств, ничего, кроме звенящей растерзанности и темноты, которая укутывала его больше и больше...
Ася выглядела уставшей. Под глаза образовались черные синяки, а сами глаза были очень красными, как будто она проплакала всю ночь. Никита отрешенно смотрел на доску, хотя в голове царствовала абсолютнейшая пустота. Он провел этот день в глубоком молчании, не отзываясь ни на чьи оклики, а на робкие просьбы, он лишь отмахивался.
Жизнь внезапно стала серой и безрадостной. А Никита по-прежнему сидел у окна, смотря, как Ася гуляет под руку с Костей. Он уже не знал, как сгладить свою вину, потому что такой поступок и выброс чувств казался ему непреодолимой тягой. Ася каждый день приходила на уроки с покрасневшими от слез глазами, и Никита видел, как она на переменах украдкой вытирает наступившие слезы. Никита видел, что Милли хуже некуда, но знал, что он её уже точно не сможет утешить...
- Пошли ко мне, мне новый фильм привезли, посмотрим, - кривовато ухмыльнувшись, сказал Костя.
- Нет, мне домой надо. Да и поздно уже...Еще столько уроков делать, - Ася натянуто улыбнулась.
- Но почему? Ты можешь хотя бы раз остаться со мной подольше?! – внезапно рассердился Костя и посмотрел на нее озлобленным взором.
- Потому что кроме тебя и гулянок, у меня полно дел! – огрызнулась Ася и, высвободив свою руку, ускорила шаг.
- А! Я понял, ты собралась встречаться со своим дружком! С ненаглядненьким Ити! – он ожесточенно выплюнул эти слова и побежал за Асей.
Она обернулась, чтобы крикнуть ему пару ласковых в ответ, но тут запнулась и растянулась на дороге. Костя уже стоял рядом и недобро ухмылялся.
- Но мне-то достанется то, что ему не нужно, - он рывком поднял Асю и сжал её руку с такой силой, что Ася вскрикнула от боли.
- Отпусти меня, чертов слизняк! Да ты и мизинца его не стоишь! Да Никита самый лучший, а ты по сравнению с ним – дерьмо! – Она расхохоталась, а костя до такой боли сжал её ладонь, что по щекам потекли слезы.
- Говоришь, он лучше? Говоришь, что я ничто по сравнению с этим уродом? – Костя рассмеялся высоким, злым смехом. – Так ты ему все равно не достанешься! Ты  -  сволочь, я же полюбил тебя, - он горько вздохнул. – А теперь мне не надо ничего, кроме...
Вдруг он потащил её в темную подворотню, которую все обходили стороной, прижал к холодной, грязной стене и прошептал возле самого уха:
- Ну что ж...Теперь ты увидишь меня во всем расцвете сил...
После этих слов, Ася ощутила поток сильного воздуха и услышала громкий шум.
- Вот и увидела, - раздался милый голос Никиты.
Ася открыла глаза и посмотрела сначала на Костю, лежащего в углу и стонущего, а потом перевела взгляд на улыбающегося Никиту.
- Никита...Ты спас меня! – она вскрикнула и оказалась у него в объятиях.
- Я знаю, - тихо сказал он. – И еще...Я понимаю, что это не говорится так, но Милли...Я..., - он не успел договорить,. Неожиданно он согнулся пополам и издал приглушенный стон. Сзади стоял Костя с ножом в руке, а Никита хватал ртом воздух, и пятно на его боку становилось все ярче.
- Герой, - ухмыльнулся Костя и стал подступать к Асе. – Вот он, лежит как раз у твоих ног! – он снова захохотал, но вдруг его лицо скривилось от боли, и он упал. Никита сел на него сверху и стал молотить кулаками, разбивая лицо в кровавое месиво. Ася резко пришла в себя и оттащила от Кости Никиту, все еще яростно махающего кулаками.
- Пусть...Пусть он получит..., - шипел Никита, но Ася волокла его на себе все дальше и дальше от того злополучного места.
Она доволокла Никиту до самого дома и оттуда вызвала скорую. Они погрузили раненного Никиту, а потом Ася и парочка врачей дошли до подворотни, где лежал покалеченный Костя, выкрикивая в воздух неприличные ругательства.
Неделю спустя Ася сидела в светлой палате Никиты и держала его за руку.
- Я знала, что ты меня любишь..., - тихо разговаривала она, - Я видела твои взгляды, я ощущала твои чувства...Когда ты оказывался поблизости, меня обдавало жаром...Я ничего не смогла поделать тогда, после поцелуя...Ведь именно тогда...я поняла, что...тоже люблю тебя! – на её зеленых глазах появились первые слезы. – И мне надо было подумать, разобраться во всем...И я прогнала тебя. А потом мне стало очень плохо...И я проплакала всю ночь...Без тебя – все равно, что без жизни, ты же знаешь..., - она грустно улыбнулась. А Никита, не отрываясь, смотрел на неё и молчал. Он все понимал.
-  Знаю...И без тебя также..., - он тоже улыбнулся и легонько сжал её руку. – Ну а теперь все будет лучше некуда...
- Куда уж лучше! – рассмеялась Ася и поцеловала Никиту.


Рецензии
Понравилось) Не заметил, как прочитал 3 раза .. =))

Эрвитен   17.01.2011 13:39     Заявить о нарушении
Я еще больше читала,,не поверишь))Но рассказ действительно получился хороший=*)

Анастасия Федорчук   19.01.2011 09:46   Заявить о нарушении
В точку=)

Эрвитен   21.01.2011 22:49   Заявить о нарушении
Как всегда)))

Анастасия Федорчук   26.01.2011 11:19   Заявить о нарушении