Рождественское озарение

Разные  случаи  происходят  на  Рождество.
В  обычные  дни  и  мысли  такие  неожиданные  не  посещают  наши  замороченные  головы.  А  на  Рождество  иногда  такое  вступит…

Человек  я  не  шибко  верящий  в  Бога,  т.е.  как-то  хочется  верить,  но  не  получается.  Таких  как  я,  по научному  агностиками  называют,  ну  например,  как  деда  Щукаря  у  Шолохова, - не  верую,  но  опасаюсь,  вдруг  шарахнет  Господь  по  лысине,  и  поминай  как  звали,  а  посему  завсегда  пожертвую  на  Пасху  с  десяток  яичек  местному  попу.

Вот  и  я,  с  одной  стороны  несерьезно  это -  вечная  душа,  всевидящий  Бог,  а  с  другой  стороны -  а  кто  его  знает,  что  там  деется  во  Вселенной,  живем  то  мы  на  задворках,   и  ничегошеньки  о  центре  Галактики  не  ведаем.  Да  что  там  о  Вселенной,  о  себе  родимых  имеем  самое  приблизительное  понимание.

Но  в  этом  году  я  с  женой  Людмилой  и  её  сестрой -  Татьяной  решили  7-го  января  посетить  известный  благочестием  мужской  Савва -  Сторожевский  монастырь,  что  расположен  в  живописной  местности  под  градом  Звенигородом.  В  очень  холмистых  местах,  известных  под  названием  подмосковная  Швейцария.

Однако  проехать  непосредственно  к  монастырю  не  удалось,  и  с  трудом  найдя   место  для  автомашины,  мы  начали  взбираться  по  склону  холма.

Мои  женщины  вспорхнули  легко  и  свободно,  словно  перелетные  птички,  а  я  в  непромокаемых  штанах  с  начёсом,  финских  валенках,  брёл,  в  распахнутой  дубленке,  тяжело  и  натружено,  как  древний  паломник  по  направлению  к  святой  обители.  Не  испытывая  ровным  счетом  никакого  священного  трепета,  и  ругаясь  про  себя  самыми  не  богоугодными  словами.

Наконец  мы  оказались  на  территории  монастыря,  где  шла  лихорадочная  праздничная  торговля  всеми  товарами,  от  иконок  до  имбирных  пряников.

В  церкви  монастыря  множество  народа  молилось,  перемещалось  со  свечками  и  без  оных,  а  я,  усмотрев  свободное  место  на  краю  скамьи,  с  наслаждением  плюхнулся,  устраиваясь  в  строгом  ряду  сидящих  мужиков.

Моя  жена  с  сестрой  молились,  зажигали  свечки  во  здравие  и  за  упокой,  а  я  сидел,  блаженствуя,  чувствуя,  как  медленно  уходит  тягучая  боль  из  спины,  исчезает  раздражение  и  душа  наполняется  умиротворением.

Снующие  по  церкви  люди  как  бы  отодвинулись  на  второй  план,  а  на  первый  план  выдвинулись  иконы,  печальные  глаза  святых,  и  лица,  сосредоточенно  произносящие  слова  молитвы,  с  глазами,  полными  надежды.

И  вдруг  обратила  на  себя  внимание  одна  икона,  все  остальные  подернулись  туманной  дымкой,  а  эта  икона  всё  ярче  и  отчетливее  проступала,  со  всеми  деталями.
Икона,  посвященная  святому  Пантелеймону,  целителю,  жившему  в  третьем  веке  прошлого  тысячелетия.

Мне  показалось,  что  я  слегка  задремал.  Но,  честное  слово,  Пантелеймон  мне  одобряюще  и  с  пониманием  подмигнул,  дескать,  не  тушуйся,  все  будет  в  лучшем  виде.
А  затем  снова  неподвижно  застыл.


За  те  несколько  минут,  что  провел  на  скамейке,  впитывая  в  себя  рождественскую  атмосферу  в  церкви,  я  успел  отдохнуть  и  набраться  бодрости  и  сил.  Не  было  ни  тени   того  гнетущего  состояния,  в  котором  я  пребывал  до  посещения  церкви.

Как  вдруг  меня  ОЗАРИЛО!

Как  я  мог  раньше  жить,  не  понимая  такой  простой  истины,  не  разглядев  своего  тернистого  пути! 


Мне  нужно  было  срочно  садиться  на  диету  и  худеть!!!
Такова  моя  Планида!

В  нашей  жизни  всё  должно  быть  просто  и  ясно,  и  должна  быть  цель!
Без  цели  в  жизни ... ну ... никак  нельзя.   


Рецензии
Владислав! А ведь замечательная у Вас миниатюра рождественская получилась.Честная, с долей самобичевания и иронией. Очень хорошо и правдиво описали всю реальную обстановку, свое душевное состояние, и так, невзначай, ненавязчиво, проблемочки кое-какие освятили. Кто хочет понять, поймет и задумается. Пока еще святки идут,Вас с Рождеством! Всего доброго и ...верным путем идете к намеченной цели, товарищи)) Спасибо, за удовольствие от прочитанного. Бодрости, сил, здоровья, Рождественской атмосферы на долгие года!

Ирина Ярославна   13.01.2011 09:50     Заявить о нарушении
Спасибо, все взаимно)))

Ирина Ярославна   13.01.2011 16:36   Заявить о нарушении
Спасибо!

Поздравляю Вас со старым, но с Новым, Годом!

Желаю здоровья и благополучия! Пусть в будущем согреют Вас улыбки близких Вам людей!

Владислав Карпешин   14.01.2011 13:29   Заявить о нарушении
И в сочельник, в этот час, поздравляю снова Вас.

Искренние поздравления с наступающим Крещением от одного из полковников, так и не ставшего генералом.

Владислав Карпешин   18.01.2011 13:25   Заявить о нарушении
Как хорошо быть генералом!)) Но внимательным полковником тоже хорошо!)))Владислав! Спасибо большое за поздравления, очень приятно-ВЫ-первый! От Несущей Мир и для Вас самые лучшие пожелания! С улыбкой и добром)))

Ирина Ярославна   18.01.2011 14:37   Заявить о нарушении