Стихи и обсуждения, удалённые с портала Рифма. ру

Карпенко Александр

Волшебная скрипка 02.01.2009 04:39

"Ты не знаешь, ты не знаешь, что такое эта скрипка,
Что такое тёмный ужас начинателя игры". ГУМИЛЁВ.


Так умна ты, так ярка, так гибка,
Мост бровей - гипнотически смел!
Твоё тело - волшебная скрипка;
Безнаказанна музыка сфер.

Вот опять эти жадные звуки
Кровь твою превращают в вино;
Тело выпито жаждою муки,
Полой амфорой стало оно.

Ты замрёшь в предвкушении чуда,
Затоскуешь как зверь, не дыша –
И почувствуешь: полость сосуда
Не спеша заполняет душа.

…Плавно, мерно качается зыбка.
Тихо сыплется спелая медь…
Ты отдай мне волшебную скрипку!
Я
уже не смогу
умереть.

Трояновский Игорь

02.01.2009 06:31 Мастерски, Саша!
С Новым годом!
Ленчик Лев

02.01.2009 07:23 Красиво-красиво, Саша!!! Песня! И, действительно, волшебное... Поклон и с Новым Годом!
Лапаева Галина

02.01.2009 09:56 И действительно - волшебная, трепетная, живая...
Ахадов Эльдар

02.01.2009 10:42 Скрипка и душа - едины...
Чеботарева Людмила

02.01.2009 12:03 Ах, какие шикарные стихи, Саша! С настроением Серебряного века. И Гумилев очень хорошо настроение на Поэзию делает.
Мой самый последний - "бриллиантовый грошик" новогодним подарком под елку. :-)
С Новым годом!

С теплышком,
Люче
Болотова Маргарита

02.01.2009 12:45 Ах,мой милый Страдивари... :)
Лапина-Балк Елена

02.01.2009 13:30 Ой, как, Саша, утонченно и нежно!!!
И каждая захотела быть скрипкой!!!

Оч! !!!!!!!!!!!!!!!
Янушевский Дмитрий

02.01.2009 14:28 "Жадные звуки" - весьма оригинально, но не очень понятно.
В чём, собственно, выражается скупость звуковых волн?

С Наступившим Новым! Всего наидобрейшего!

Асманов Александр

02.01.2009 15:57 О! Санечка, это без дураков! Поздравляю. Класс!
Карпенко Александр

02.01.2009 17:37 Спасибо, Игорь! С Новым годом!

Лев, по-моему, сложновато для песни, не находите? Мне даже в голову не приходило искать музыку к этим стихам! Разве что в переносном смысле... Так у меня 80% стихов "песенны":) Спасибо, с Новым годом!

Спасибо, Галочка!

Эльдар, улыбнули... Вспомнилось "народ и партия едины":)) С Новым годом!

Люче, мне показалось неэтичным оставлять любое упоминание о "волшебной скрипке" без ссылок на Гумилёва, даже учитывая "аллюзионность" нашего времени. Хотя почему только нашего? Вот у Лотреамона в "Песнях Мальдорора" исследователи обнаружили сотни, тысячи аллюзий!:) Спасибо!

Шаихова Майя

02.01.2009 17:45 Саша, восхитительно, спасибо!
Шаламонова Елена

02.01.2009 18:23 Очень...Спасибо, Саша.+5
Карпенко Александр

02.01.2009 18:30 Рита, на днях повстречал Сергея Шакурова, который играл Страдивари:))

Лена, и каждый захотел быть её смычком:))

Дмитрий, Вы меня даже немножко испугали:) Но словарь Ушакова даёт вот что:

Жадный Ушаков перен.Полный напряженного интереса, страстный (книжн.) С Новым годом!

Саня, с Новым годом! Спасибо тебе и до новых встреч в эфире:)

Благодарю, Майя! С Новым годом!

Ой, киска в миске!:) С Наступившим, Лена!
Галачьянц (Галич) Павел

04.01.2009 14:46 Красиво.
Зацепило меня...
Спасибо, Саша.
Гофайзен Михаил

04.01.2009 17:50 Сань, я смотрю у тебя прямо "болдинская осень" - не дня
без строчки?:)
С Новым Годом, дружище!
Лапаева Галина

04.01.2009 22:50 Вернулась...:) Замечательно!
Карпенко Александр

05.01.2009 01:19 Я рад, Павел! С Новым годом!

Миш, у меня и так "ни дня без строчки" - я же каждый день строчу кому-нибудь рецки:) А стихов пишу не так много. Даже песен - больше. Причём даже на чужие стихи:) С Новым годом! Болдинская осень у меня ещё впереди!:)

Страничка поэта - наверное, Галя, одно из немногих мест, куда можно возвращаться бесконечно:)
Обедиентов Сергей
нет фото
13.01.2009 20:55 Ой-ёй, скока пафоса. Не греет, но это, имхо. Объясните, пожалста, вот это ваше:
...Плавно, мерно качается зыбка
Кто у вас тут качается? Если "зыбка", то я умываю руки:)
Карпенко Александр

15.01.2009 05:27 "Пилат" Объедиентов объелся объедками невесть откуда взявшегося пафоса:))
Бочаров Дмитрий С.

05.07.2009 11:43 Ну, Саш... порадовал альтиста! ))))))

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалить

Ночлег в горах 24.11.2008 10:46

В поднебесье мой кров,
Где под шашками льдов -
Лица судеб,
бездонных,
безвестных,
Где в долине костров
Среди диких цветов
Распускаются
чёрные бездны...

Тяжелеет сума,
У подножья холма
Тают медленно
медные лица,
И растёт высота,
А над тенью шеста
Поздно мечутся
пленные птицы...

Болотова Маргарита
приват

24.11.2008 10:51
респект: - = + Саш, все понравилось: и содержание и ритм!
Ц.
Расташанская Ольга
приват

24.11.2008 11:20
респект: - = + Очень красиво.
Мигунова Людмила
приват

24.11.2008 11:29
респект: - = + и мне понравилось..
Мечетина Елена
приват

24.11.2008 11:37
респект: - = + САША! Ну тут, хоть как, для меня лично это стихотворение - в формате Даниила Андреева. Поэтому она сразу входит в мою душу.
Карпенко Александр
приват


24.11.2008 11:56
респект: - = + Рита, я рад, что не целиком успел тебе разонравиться:))

Может быть, Ольга. Хотя красота эта - нетрадиционной ориентации:)) В широком смысле, конечно:))

Спасибо, Людмила!

Леночка, ну это же откровенная мистика, хотя и "пейзажного" замеса:)

Лапина-Балк Елена
приват

24.11.2008 12:45
респект: - = + Действительно мистический замес! Это взгляды судеб из поднебесья видимо так подчиняют читателя!

Асманов Александр
приват

24.11.2008 13:03
респект: - = + Очень понравилось, Саш!
Трояновский Игорь
приват

24.11.2008 13:34
респект: - = + И мне тоже понравилось.
Саша, а в слове "шашками" не опечатка? Не "шапками"?
Хотя, подумал и решил: наверное, имелись в виду дымовые шашки облаков?
Как там у Высоцкого: "Может я чего-нибудь не понял..."
:-)))
Удачи!
Карпенко Александр
приват


24.11.2008 13:56
респект: - = + Елена, это наши призрачные двойники:)

Спасибо, Саня!

Игорь, я размышлял над этой возможностью. Но лицо под шапкой - это уже, извиняюсь, реализьм, банальность. А "шашки" здесь, конечно не те, в которых некогда чемпионствовал Юрий Арустамов, - это холодное оружие, занесённое над лицом. Поэтому "шашки", на мой взгляд, лучше! Несмотря на многозначность этого слова. Спасибо!
Алёшина Ольга
приват

24.11.2008 15:58
респект: - = + Есть такое навязшее в зубах выражение: "страшная красота". Вот и у тебя, Саша: красиво о страшном.
Бондаренко Елена
приват

24.11.2008 23:02
респект: - = + Удивительное какое...
Как бы сказал Сергей Сергеевич: "Блестяще"!!!!!!!!!!
С теплом:)
Карпенко Александр
приват


24.11.2008 23:25
респект: - = + Оля, "страшная красота" - это как у Гоголя?:) Не знаю, настоящие триллеры я пишу редко:) Пасиб!:)

Леночка, рад тебе, давно не слышал - не видел. Насчёт Сергея Сергеевича это идея - сейчас проверю!:)))
Бейлина Мадлен
приват

26.11.2008 12:54
респект: - = + о, это именно - мистика... нутряной язык истин... и - звуки....
Карпенко Александр
приват


26.11.2008 23:14
респект: - = + Мада, как хорошо сказала... спасибо! "нутряной язык истин" просто сражает наповал!
Островский Семён
приват

27.11.2008 19:44
респект: - = + Очень хорошо!
Спасибо!!!!!
:)))
Костюкова Евгения
приват

28.11.2008 14:04
респект: - = + Саш, просто классно,
спасибо за удовольствие,
которое я получила от
прочтения твоего стиша!
Касьянов Сергей
приват

29.11.2008 00:13
респект: - = + Для песенки все же коротковато будет)))
Очень емкий стиш, Саня!
Карпенко Александр
приват


29.11.2008 07:59
респект: - = + Спасибо, Жека!

Серёга, я же не позиционирую себя как песенника! У пеня песен в десять раз меньше, чем стихов:) Другое дело, что песнями на хлеб насущный зарабатывать проще:) Спасибо тебе!
Малинина Наталья
приват

14.12.2008 19:30
респект: - = + да, и у меня тень Даниила Андреева промелькнула...

Саш-"шашками льдов", да? не шапками?
Карпенко Александр
приват


17.05.2010 01:44
респект: - = + Даниил Андреев вездесущ... Вот и ко мне забрёл:) Да-да, Наташенька, именно "шашками". На самом деле это "военное" стихотворение.

АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалить

Жизнь есть своеволие... 21.02.2009 07:07

*****
В этом снежном мареве зимы
Нам уже недолго ждать расплаты:
Жизнь есть своеволие – и мы,
Говорят, с рожденья виноваты!

Точек зренья вечная война;
Дерзновенье, страсть, полёт Икара...
Мы живём – не в этом ли вина?
Мы умрём – и в этом Божья кара!

рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов получено
Кликич Лилия
приват
21.02.2009 07:09
респект: - = + Ну, зачем же так категорично? Каждая минута жизни - тоже дар божий.

Коркин Владимир
приват

21.02.2009 07:29
респект: - = + Сань, а может всё наоборот? Жизнь - кара, смерть - милосердие?
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 07:29
респект: - = + Лиля, это я довожу до абсурда некоторые церковные догматы:) Но у всей этой истории есть глубокий метафизический подтекст. И потом, это так "маргинально" - говорить вслух о неприятных человеческому уху вещах!
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 07:32
респект: - = + Володя, а вот это - очень интересная версия! Хотя, опять-таки, какая жизнь? какая смерть? Смерть толстовского Ивана Ильича явно была не милосердием!
Мартинович Геннадий
приват

21.02.2009 08:18
респект: - = + И в этом наше искупленье!
:)
Брагин Никита
приват

21.02.2009 08:37
респект: - = + Тут есть тонкость. В чем различие между смертью и умиранием? Смерть - совершившееся, умирание - совершающееся. Умирание почти всегда мучительно, и его можно было бы рассматривать как некое воздаяние. Смерть сама по себе - уже не мука. То, что за смертью, вне зависимости от убеждений - уже не смерть. Один философ, пользуясь близкими логическими ходами, вообще доказывал, что смерти нет (как Зенон доказывал, что нет движения).
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 08:55
респект: - = + Да, Геннадий, судя по всему, мы должны расплатиться именно своей жизнью. Чужой не получается:) Мы даже периодически ощущаем эту расплату ещё при жизни. Можно сказать, расплата происходит порой порциями маленьких жизней.

Никита, замечательные рассуждения! В это смысле название рассказа Толстого не совсем точно. А умирание, всё-таки, не всегда мучительно, поскольку начинается оно с первых секунд нашего рождения. И завершается оно у всех по-разному. Но это и так понятно. Меня больше интересует "враждебность" жизни - Богу.
Шаихова Майя
приват

21.02.2009 09:53
респект: - = + Одно из сравнений жизни - вентилятор, при выключении он еще долго крутится; жизнь после первого греха-ослушания - выключенный вентилятор, который после полной остановки ждет нового включения - воскрешения. Урок не даст повода для второго отключения... одна из версий, точек зрения.
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 10:04
респект: - = + Майя, это, видимо, одно из новейших сравнений: не думаю, что во времена Гомера или Моисея существовали вентиляторы:) Разве что веера были:) А вообще, конечно, для сравнений годится любой предмет, и чем он современней, тем понятней читателю-собременнику. Во! Современник-собременник.(с):)) Спасибо!
Василой Адела
приват

21.02.2009 10:05
респект: - = + Культивировать в человеке комплекс неполноценности (греховности с момента рождения) и страх перед карой (смертью и тем, что за ней последует) - излюбленный приём множества религий. Не давать ему забывать ни на минуту, что он ничтожество пред чем-то великим и непонятным, что он хрупок и подвержен всяческим опасностям, что в итоге его ожидает смерть - это хороший способ воспитания масс в послушании и стадном единстве. Инструмент власти. Это общие рассуждения, я никого не намерена обидеть...
Муртузалиева Екатерина
приват

21.02.2009 10:48
респект: - = + безотносительно к религиозным постулатам, жизнь - есть то, что мы из нее делаем, а ее оценка - это уж кто как способен воспринять\оценить, дело весьма субъективное...
хорошо докрутил до абсолютного категоризма, Александр! ))
с теплом,
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 10:49
респект: - = + Вы понимаете, Адела, все эти мысли были озвучены задолго до возникновения основных религий в трудах древних философов. Это звучало как "отпадение от Единого в результате рождения" И "возвращение в Единое в результате смерти". Другое дело, что древние философы произносили это в высшей степени бесстрастно и никоим образом не стремились как-то унизить людей. Если бы даже не существовало никаких религий, поэты и мыслители всё равно обсуждали бы эти древние источники.
Карпенко Александр
приват


21.02.2009 10:55
респект: - = + Ну да, Катя, не так страшен чёрт, как его малюют! В том смысле, что всё это - умозрения, а живая жизнь до сих пор правит бал! Как писал Фет, "покуда я дышу, ты - мысль моя, не боле... игрушка шаткая... какой-то там, не помню:)) тоскующей? мечты".
Шиндина Наталия
приват

21.02.2009 11:33
респект: - = + "Жизнь - своеволие" - это сильно!
Евсеева Елена
приват

21.02.2009 11:59
респект: - = + Саш, жизнь есть... и смерть тоже. А стих - супер!
Болотова Маргарита
приват

21.02.2009 12:42
респект: - = + Сашуль, скоро придет весна, и уронит синяя птица в лужу несколько синих перьев ... не пропустить бы...:)
Асманов Александр
приват

21.02.2009 13:13
респект: - = + Это славно ты переосмысливаешь такие штуки, Сань. Интересен любой взгляд, любое размышление, если только оно не догматично, а вопросительно.
Карпенко Александр
приват


04.03.2009 01:35
респект: - = + Наверное, Наталия! Если, конечно, человек не зомби. Самый слабый характером человек всё равно стремится гнуть линию своей жизни:)

Леночка, раз эти слова есть в словаре, значит, они там оказались не случайно:)

Риточка, лови жизнь, пташку певчую!:)

Саня, я не переосмысливаю - скорее заостряю внимание на каких-то знакомых вещах, подавая их с неожиданной стороны. Но стих интересен тем, что непонятно, говорю я серьёзно или, наоборот, с издёвкой:) Спасибо тебе!

АРХИВ КОММЕНТАР

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалить

Я - гражданин своей души... 30.11.2008 07:55

*****
Я - гражданин своей души.
Пусть далека она от Рая,
Но откровенья так свежи:
Я в них живу и в них сгораю.

Страна моих нежданных лиц!
Проникновенье мягких взоров!
В ней нет искусственных границ,
Национальных нет раздоров.

И то, что звали словом "враг" -
Одна из снежных масок друга
В стране, в которой странно так
Соприкоснулись бездны духа…

Я гражданин своей души,
И я скажу вам без жеманства,
Что и над пропастью во ржи
Нет превосходнее гражданства!

Непросто суть свою избыть:
Я с нею ревностно повязан.
Поэтом я могу не быть.
Но гражданином быть обязан!

рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов полученоМуртузалиева Екатерина
приват

30.11.2008 10:19
респект: - = + "я - гражданин своей души" - прекрасно сказано, Саш...и интерпретация некрасовского мотива хороша...
с теплом,
Коркин Владимир
приват

30.11.2008 10:50
респект: - = + Сань, посмотри третью строфу - она выпадает из общего смыслового и языкового пространства стиха... понятно, что ты хотел сказать, но исполнил как-то неряшливо, торопливо... получается, что если её убрать, стих ничего не теряет, а с ней ничего не обретает...
(мнение сугубо моё и может не совпадать с другими)
Чеботарева Людмила
приват

30.11.2008 11:23
респект: - = + Саша, мудрый Вы!!!

С теплышком,
Люче
Галачьянц (Галич) Павел
приват

30.11.2008 11:29
респект: - = + Хорошо, Саша, и по мысли, и по исполнению...
Карпенко Александр
приват


30.11.2008 11:32
респект: - = + По сути своей, Катя, это не Некрасов, а Данте:) Который вступил в "партию самого себя":) Я, кстати, на Некрасова случайно вышел, изначальный посыл был личного изобретения...

Володя, а мне самому - нравится. Тут и аллюзия из Блока, и игра слов; может быть, только "соприкоснулись бездны" - странное словосочетание. Хотя, пожалуй, соглашусь с тобой, что без этой строфы стихотворение было бы более целостным. Но отнюдь не потому - что она - худшая в стихотворении! Наоборот, я думаю, она - одна из лучших, если не самая лучшая:) Спасибо тебе за то, что заставляешь мои ленивые мозги шевелиться!:) А то почему-то всё время в сон клонит... Кофе, что ли, пойти выпить?:)
Кирпу Людмила
приват

30.11.2008 11:33
респект: - = + Самое лучшее в мире гражданство!!!
Ни тебе таможен, пограничных постов... и визы не нужны! Меняю гражданство!!!
С улыбкой симпатии.
Лапина-Балк Елена
приват

30.11.2008 11:38
респект: - = + А гражданин души - это хорошо, точно!
Вот и я всё чаще ловлю себя на мысли, что живу большую часть жизни в своем мире, мире своей души.

Понравилось очень, Александр!
Карпенко Александр
приват


30.11.2008 11:39
респект: - = + Люче, если честно, я в стихах к этому не стремлюсь. А самая "умная" моя книжка написана в форме афоризмов и мыслей:) Спасибо!

Спасибо Вам, Павел!
Карпенко Александр
приват


30.11.2008 11:50
респект: - = + Людмила, политика надоела до чёртиков! Уже дошли до того, что ругаем президентов чужих стран, хотя ослу понятно, что все без исключения политики - точно не святые!:) А вообще к стихотворению можно взять эпиграфом Тютчева: "лишь жить в самом себе умей..."

Жить в своём мире никто не сможет помешать, Елена, - ни диктаторы, ни демократы:) Но мы слишком часто реагируем на внешние раздражители. И, может быть, на время теряем себя.
Евсеева Елена
приват

30.11.2008 12:08
респект: - = + Александр, супер. Несколько прямолинейно, но о гражданстве - только так! :)))))))
(Один мой хороший знакомый однажды написал: "Я и поэт, и
гражданин. Своей страны я сукин сын")
Долгушин Юрий
приват

30.11.2008 12:32
респект: - = + Согласен с Володей. Если маска, то звалАсь. Если враг, то звался.
А в целом - да!
Карпенко Александр
приват


30.11.2008 12:48
респект: - = + Лена, прямолинейность - бич "громких" стихов:)

Ах вот где собака, оказывается, зарыта! А то я не понял, в чём загвоздка: мне и в голову не приходило, что дело в ударении! Спасибо, сейчас поменяю:)
Болотова Маргарита
приват

30.11.2008 14:14
респект: - = + Сашуль, суть свою не избывй ! :)
Ленчик Лев
приват

30.11.2008 15:41
респект: - = + Очень понравился и стих, и образ, вынесенный в заглавие.
(совсем ни к чему показался образ "Рая", но вы, видимо, верующий - не мое это дело...) Но вот "Поэтом можешь ты не быть. Но гражданином быть обязан!" много потрепали в спорах о поэзии в наши 60-е. Мне даже казалось, что у Роберта Рождественского этот образ есть - но за точность не ручаюсь (с памятью у меня плохо стало). Все это, Саша, никак не снижает ни уровня стиха в целом, ни ощущения некоторой новизны "старого" образа - так что поклон Вам!
Карпенко Александр
приват


30.11.2008 18:17
респект: - = + Рита, это дело не одного года!:))

Вы знаете, Лев, слова иногда мало что обозначают. Поэтов, в широком смысле слова, намного больше, чем людей с ярко выраженной гражданской позицией. Другое дело, что что и поэтов настоящих мало, и людей, которых можно было бы назвать "совесть эпохи", тоже. А мы всё словами кидаемся. Только ни поэтов, ни граждан от этого не прибавляется. Спасибо Вам!
Островский Семён
приват

30.11.2008 20:21
респект: - = + Солидарен!!!
:)))
Карпенко Александр
приват


01.12.2008 03:12
респект: - = + Спасибо, Семён!:)
Касьянов Сергей
приват

19.12.2008 11:03
респект: - = + Но это та страна, Саша, в которой гражданство весьма сложно получитьь!)))
Карпенко Александр
приват


20.12.2008 19:48
респект: - = + Серёжа, меня пока что и грин кард устроит:))

АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалить

На Соловках 06.04.2008 19:55

*****
Пусть мысль
попахивает чванством,
Всё ж
вам её открою, право:
Поэт
питается пространством,
А время –
лишь к столу
Приправа.



НА СОЛОВКАХ

Повсюду – море, море, море,
И вдруг – ворвался в эту ширь
И щёлкнул у меня во взоре
Лакавший небо монастырь.

Клевали чайки корки хлеба,
И с пеной долетала вонь;
Казалось, монастырь и небо
Господь поставил на ладонь...

Проснулись в трюме даже сони,
И издали предстало нам:
Мир – на одной большой ладони,
Пришитый шпилем к облакам...


*****
Как надолго заснул сурок!
Видно, выдумать лучше - не смог.
Спит сурок,
интерес пробуждая наук...
Только не спит
барсук.

*****
И я не знаю, кто я отныне:
Со мною ангел говорил на латыни
О недоступной сердцу твердыне…

Ко мне устами влажно приник,
Чтоб влить в меня этот мёртвый язык;

Крылом коснулся тихо предплечья –
И словно тяжесть выронил с плеч я;
Перелилось в моё сердце наречье,
И горечь схлынула человечья…

Но я забыл этот мёртвый язык.



рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов получено

Алёшина Ольга
приват

06.04.2008 20:05
респект: - = + "Повсюду – море, море, море,
И вдруг – ворвался в эту ширь
И щёлкнул у меня во взоре
Лакавший небо монастырь."

У меня подобное чувство на Валааме было, когда вдруг среди Ладожской "мертвенности" замаячил берег...
Василой Адела
приват

06.04.2008 20:13
респект: - = + Понравилось, особенно первые два! +5
Арад Илана
приват

06.04.2008 20:15
респект: - = + У вас очень чёткие понятия и ощущения пространства и времени.
На Соловках - совершенно зримая и интереснейшая картина. Мои восторги.
Последний стих - дань форме.
Удачи и добра.
Богатова Наталья
приват

06.04.2008 20:28
респект: - = +
"Повсюду – море, море, море"... - КАК ЗАХОТЕЛОСЬ!
Беркович Михаил
приват

06.04.2008 21:28
респект: - = + Удивительные образы и чеканная вязь строк.
Карпенко Александр
приват


06.04.2008 22:50
респект: - = + Оля, у меня совсем немного пейзажной лирики, но "лакавший небо монастырь" срисован с реальной картинки. Правда, всё равно это ретро-воспоминание, но ведь и художники часто рисуют по памяти!

Адела, наверное, первые два стиша - лучшие в подборке. Я особенно долго не размышлял, что включать в неё: что "попало под руку" - то и легло.

Илана, спасибо за добрые слова! Последний стих - вообще экспромт, написанный в гостях у одного из авторов нашего портала.

Наташа, уже недолго... до МОРЯ! Надо только чуть-чуть потерпеть.

Михаил, рад Вам! Тёплые отклики создают особую атмосферу для творчества. Спасибо, что читаете!
Асманов Александр
приват

06.04.2008 23:39
респект: - = + А мне последнее.
Процкая Наталия
приват

06.04.2008 23:59
респект: - = + А мне второе и последнее.
Бейлина Мадлен
приват

07.04.2008 00:17
респект: - = + ох ты. какой монастырь - живой и теплый...
а ведь это - Соловки... но это - пересиливает... замечательно

и...а почему - попахивает чванством...
...потому что мысль любая неточна и ее нельзя потому озвучивать?) "мысль изреченная есть ложь")) да?))
:-)
Карпенко Александр
приват


07.04.2008 14:58
респект: - = + Саша, последнее стихо интересно тем, что это фактически описание клинической смерти.

Спасибо, Наталия, что читаете и сравниваете.

Трагическая история Соловков осталась "за кадром", но, может, это и к лучшему. По поводу мысли у меня было соображение, что фраза чересчур вычурна и изысканна для афоризма.

А с Тютчевской максимой стараюсь "бороться" - тем, что одну и ту же мысль постоянно записываю разными словами и в разных состояниях души. Тут же ещё от возможностей языка многое зависит - не только от возможностей пишущего. Вот если мысль повторена на разные лады, можно попытаться преодолеть её "лживость".
Болотова Маргарита
приват

07.04.2008 16:37
респект: - = + Сашуль, последее стихо классное!!!
Карпенко Александр
приват


10.04.2008 01:06
респект: - = + Пасиб, Риточка!
Трояновский Игорь
приват

13.04.2008 06:55
респект: - = + Заснул я как-то, как сурок...
Судьба преподнесла урок:
прокрался ангел на кровать,
меня стал нежно целовать,
латынь научно бормоча,
меня готовя на врача?
Одни наречья - что ни слово.
Но я не ожидал такого!
Упал и повредил предплечье...
Спасибо, ангел, за увечье!
Благодарю тебя и Бога -
Стою на паперти убого...
:-)))
С улыбкой,
Карпенко Александр
приват


13.04.2008 15:54
респект: - = + Игорь, забавная компиляция! Спасибо, очень смешно!

АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалитьВечность - это море облаков... 22.12.2008 02:19

*****
Воздухом целительным дыша,
Я спустился к морю. Плыли дали.
На песке сидели два пажа –
И беспечно в шахматы играли.

Я спросил тогда у игроков,
Что такое вечность – и услышал:
"Вечность – это море облаков.
Вечность – раздвижная наша крыша".

Оттого ли, в зеркало глядясь,
Об отсрочке мы так страстно молим?
И летают, молний не боясь,
Птицы – между вечностью и морем.

Но порой смыкает облака
Мудрость жизни, вЕщая, слепая,
И ребёнок, строя на века,
Лишь сухой песок пересыпает.

рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов получено
начало (1 | 2) конецЖандр Надежда
приват

22.12.2008 02:31
респект: - = + "РаздвижнОй и прижизненный дом" вспомнился :)
(ну, у меня вообще, чуть что - ОЭМ...)

Мудро, но не слепо, Александр! Удивительно полётно, ёмко.
Рудаков Дмитрий
приват

22.12.2008 02:34
респект: - = + Два пажа у моря - моветон,
Но откуда на песке пейзанки?
Надоел навязчивый мой сон
Надоели мне сомнительные замки

Я пейзанок молча положил
И задумался о вечном, и о благе
Плоть слабеет, но крепчает тыл
И пишу об этом на бумаге

Много ли бумаги я извел
На стихи и на другое дело?
Надо мной кружится вороньё
Я пишу о том, что наболело

На песке я что-то сочиню
И уйду безмерно горд собою
А пейзанок в пищу воронью
Их цинично даже не зарою ...


Карпенко Александр
приват


22.12.2008 04:33
респект: - = + Ну, у Осипа Эмильевича всё намного лучше:) А вообще не сразу доходит, глупость написал или что-то интересное:)
Что касается ассоциаций, Надежда, то сцена у моря напоминает мне увертюру к кинофильму Швейцера "Маленькие трагедии", а раздвижная крыша - Уимблдонский теннисный турнир в Лондоне. Там как раз собираются в этом году перекрыть Центральный корт, чтобы дождь не мешал играть:)

Дима, учитывая нашу обоюдную неприязнь друг к другу, рассматриваю Вашу оборотку как почти комплиментарную:)
Островский Семён
приват

22.12.2008 06:02
респект: - = + Очень понравилось!!!
:)))
Карпенко Александр
приват


22.12.2008 07:21
респект: - = + Спасибо, Семён!:)
Мартинович Геннадий
приват

22.12.2008 08:56
респект: - = + Мудро и хорошо!
:)
Василой Адела
приват

22.12.2008 09:03
респект: - = + И мне очень понравилось... два раза читала, вникнуть надо! +5!
Мигунова Людмила
приват

22.12.2008 10:47
респект: - = + действительно, мудро!
и интересно..
спасибо!
Зенкевич Александр
приват

22.12.2008 12:48
респект: - = + кроем того, что мудро...
еще ярко и зримо...
Жму руку.
Евсеева Елена
приват

22.12.2008 12:51
респект: - = + Ух ты! Чайки между вечностью и морем - это нечто. Очень понравилось.
Карпенко Александр
приват


22.12.2008 21:08
респект: - = + Спасибо, Геннадий!:)

Адела, у меня иногда концовка получается более насыщенная и загадочная. Если убрать последний катрен - получится очень простое и понятное стихотворение. Спасибо!

Благодарю, Людмила и Александр!

Лена, а Вы не знаете случайно, как их туда занесло (чаек)?:)
Тищенко Михаил
приват

23.12.2008 00:09
респект: - = + Саша,
очень привлекательная черта ваших стихов - нацеленность на крупный, важный, философский и одновременно общечеловеческий смысл. Это редко встречается и само по себе, думаю, уже ценно. Иногда, на мой взгляд, несколько деталей разрушают общее сильное впечатдение. В этом стихе, на мой взгляд опять же, это вот какие детали:
- пажи (запахло Северяниным и стилизацией)
- "оттого ... мы ... молим строчки (можно ли молить строчки?)
- последние 2 строчки, совсем непонятно, как пересекаются с контекстом, все-таки никакой ребенок не строит на века, а если считать ребенком человека вообще, то все становится слишком расплывчато...

На своем мнении ни коем случае не настаиваю))))
Карпенко Александр
приват


23.12.2008 05:06
респект: - = + Спасибо, Михаил. Я специально творчеством Северянина не занимался, так что не могу сказать ни подтвердить, ни опровергнуть тезис о том, что я "отсылаю" к Северянину. Паж в русской поэзии - это, скорее, отсыл к Вертинскому. Но я никогда не зацикливаюсь на подобных вещах. Всё-таки это не такие явные аллюзии из другого поэта, как, скажем, "свеча горела...". Для меня это, скорее, фрагмент сна, вплоть до диалога героя с пажами. Не знаю, может быть, стоило бы дать в начальной строфе указание на то, что это мне приснилось.

Второе замечание очень по делу (я слишком увлёкся звукописью, хотя и понимал, что фраза звучит красиво, но коряво). Наверное, поменяю. Спасибо. Что касается концовки, то ребёнку кажется, что он строит на века. Здесь ребёнок из той же оперы, что и пажи. А стилизация? Стихи вневременные, стилизовать здесь нечего. Александр.

Евсеева Елена
приват

23.12.2008 10:50
респект: - = + Александр, думаю, Вам как автору - виднее. :)))))))
Чеботарева Людмила
приват

23.12.2008 10:56
респект: - = + По-моему, просто замечательно! Спасибо, Саша!

С предпраздничным теплышком,
Люче
Карпенко Александр
приват


23.12.2008 14:13
респект: - = + Лена, мне виднее, когда я уже перечитал стихи как чужие. А в свежих могу на какие-то нюансы не обратить внимания. Это нормально. Кто бы что ни говорил, всё равно ведь последнее слово - за мной!:)

Спасибо, Люче! Да, уже самое время начинать выставлять более светлые и жизнерадостные виршики:) Тоже не понимаю: неужели так трудно договориться, чтобы Рождество у всех людей было в один день?!
Рудаков Дмитрий
приват

25.12.2008 02:54
респект: - = + Карпенко Александр:

Я лично не испытываю никакой неприязни и не испытывал ее никогда...

Язык мой - враг мой... Могу съязвить, конечно, но без злобы...

А тут и не язвил даже... Такие шутливые вариации навеялись :)
Мне правда понравилось это стихотворение....
Карпенко Александр
приват


25.12.2008 07:10
респект: - = + Ну и замечательно, Дмитрий. Предлагаю пересечься в реале за чашечкой чая. Виртуал иногда нагромождает выдуманные проблемы, которые можно рассеять при личной встрече.
Орбатова Татьяна
приват

26.12.2008 18:28
респект: - = + Чудный стих, Саша. Мудрый. Спасибо!

С наступающим Новым Годом! Творческой удачи, хорошего настроения, здоровья и всех благ Вам и Вашим близким!
Карпенко Александр
приват


05.01.2009 07:13
респект: - = + Спасибо, Татьяна! Вам также хороших и разных стихов, длинного дыхания, терпения постигать и нетерпения жить!:)

Каратов Сергей
приват

25.12.2009 21:27
респект: - = + И летают, молний не боясь,
Птицы – между вечностью и морем.

Саша, чудные стихи! С наступающим Новым годом тебя! И побольше радостей и удач!

Карпенко Александр
написать
подать на конкурс
редактировать/удалитьСебе я выстроил памятник... 25.10.2008 18:18

*****
Себе я выстроил памятник,
И имя моё спасётся,
И только сердце, как маятник,
В груди виновато бьётся...

Ты из тоски меня вытащи -
Куда-то в сказку на небо!
Глаза влюблённых всевидящи,
Пусть даже чувства их слепы...

И душ наших звуки гласные
К согласным ищут дорогу,
И люди, такие раз-ны-е,
В любви не находят Бога.

И жизнь темна, как политика,
И вянут лавры и розы...
Какая чУдная лирика!
Какая грустная проза!

рекомендовать автора / произведение в избранное
голосов полученоКостюкова Евгения
приват

25.10.2008 18:38
респект: - = + Сань, в любви искать Бога,
всё равно, что искать
чёрную кошку в тёмной комнате :)
с теплом,
Жека
Малинина Наталья
приват

25.10.2008 18:43
респект: - = + ...местами шедевристо, Саш! Афоризматично-харизматично!
АААА-х!!!

Глаза влюблённых всевидящи,
Пусть даже чувства их слепы...

А зачин с памятником и спасением имени - не развит далее.Совсем. Или не поняла. Если параллель с нерукотворным памятником Пушкина, то почему -то дальше нет продолжения этой темы .Она мне показалась оборванной. либо недописанной.Ещё бы строфу-переходную, подумай?
Карпенко Александр
приват


25.10.2008 19:21
респект: - = + Жека, это Толстой и иже с ним говорили, что Бог есть любовь. Хотя ты права, в земной и стервозной любви Бога точно нет. Наверное, философы вещали о любви небесной:) Спасибо тебе!

Наташ, я же не роман в стихах пишу:) Это - лирика, в которой доминирует тема любви. Тема памятника даётся для контраста, она не нуждается в развитии. Смысл такой: слава, символизируемая здесь памятником, не способна уберечь человека от любовных невзгод и прочих неудач. Собственно, мне показалось странным, что за полгода до гибели Пушкин пишет слащавый и мажорный "Памятник", хотя над ним уже витала тень Дантеса.
Чеботарева Людмила
приват

25.10.2008 20:05
респект: - = + И жизнь темна, как политика,
И вянут лавры и розы...
Какая чУдная лирика!
Какая грустная проза!

Все правильно, Саша, так и есть.
Спасибо!

С теплышком,
Люче
Евсеева Елена
приват

25.10.2008 20:20
респект: - = + Александр, всё правильно. Ни один памятник любви не стоит. :)))))))))) (Ох, и мастер же я двойных смыслов! :)))))
А стихи понравились.
Ос Светлана
приват

25.10.2008 20:20
респект: - = + Обычное дело: либо счастье, либо памятник. Двигаться по жизни в обоих направлениях мало кому удаётся. Если удаётся вообще.. Спасибо, Александр.
Не даёт сайт более одного балла поставить.. :(
Колганов Леонид
приват

25.10.2008 20:33
респект: - = + Отлично,дорогой Саша.Гвардия на марше.
Карпенко Александр
приват


25.10.2008 20:37
респект: - = + Развёл я жизнь с творчеством, Люче:) Да, самое забавное, что "проза" здесь - не жанр:)

Именно так, Лена! Даже если это памятник бессмертной возлюбленной:)

Двигаться к памятнику? Я не думаю, что такое возможно осознанно. Даже если тебе дано чем-то выделиться среди себе подобных, не факт, что это приведёт к славе. Кто знает олимпийских чемпионов, например, по настольному теннису? Но многие жертвуют личным счастьем ради интересной и денежной работы, карьеры и пр. Причём чаще всего речь идёт о потенциальном, ещё не приобретённом счастье. А "двигаться в двух направлениях" - возможно, если это происходит не одновременно, не синхронно; возможно, женщине это сложнее, чем мужчине... Такие вот "мысли вслух", Светлана.
Карпенко Александр
приват


25.10.2008 21:26
респект: - = + Для успеха на разных фронтах, Светлана, очень важно, чтобы люди хорошо взаимодействовали в паре. Кто-то ведь счастлив быть даже ведомым! А одному и за славой идти как-то скучно:) Спасибо Вам!

Лёня, я рад, что тебе понравилось. Этот стиш я не вчера написал:) У меня возникла ассоциация со свежим стихотворением Саши Габриэля, я дёрнулся искать этот свой стих, и неожиданно для себя выяснил, что его нигде нет. "Теперь будет", - решил я:))
Богатова Наталья
приват

28.10.2008 20:21
респект: - = + Саш, грустно мне стало от стихов твоих проникли. Ну вот как... :)
Карпенко Александр
приват


30.10.2008 02:15
респект: - = + Ната, я не нарочно:) Стих - о неразделённой любви на фоне общественного признания. Но это всё преходяще, все хэппи энды ещё у нас впереди:) Спасибо тебе! Понимаешь, я не могу переписать стихотворение или выкинуть его из-за того, что оно грустное. Нечестно будет. По отношению к стихам.
Островский Семён
приват

04.11.2008 02:07
респект: - = + Спасибо!!!
Всего самого наилучшего!!!
:)))
Гофайзен Михаил
приват

04.11.2008 10:54
респект: - = + Саня,
это потому, что любовь к Богу и любовь от Бога -
"две больших разницы".
:)
Карпенко Александр
приват
04.11.2008 11:49
респект: - = + Спасибо, Семён! И Вам не хворать!:)

Миша, а у меня ни то и ни другое. У меня имеется в виду гармония в одной конкретно взятой паре, или бог любви над ними. Не знаю, как это объяснить в стихах, может быть, надо с маленькой буквы писать, но боюсь, это не поможет. Конечно же, любящие ищут не Христа, Будду или Иегову. В то же время у одного человека может быть талант любить, а в паре этого иногда недостаточно. Спасибо тебе!:)

Виноградов Денис
приват
07.11.2008 03:12
респект: - = + Глаза влюблённых всевидящи,
Пусть даже чувства их слепы...

Очень интересным и знакомым показался этот схлёст ассоциаций (не хочу писать затертого слова "парадокс").
Да и парадокса-то, в общем-то, нет: в любви всегда это двуединство человеческой и божественной воли.

Карпенко Александр
приват
12.11.2008 18:05
респект: - = + Это не парадокс, Денис! Это голография мысли:))

Мечетина Елена
приват
13.11.2008 11:02
респект: - = + Это - тема страдания. И она раскрыта, по-моему.

Карпенко Александр
приват
16.11.2008 11:39
респект: - = + Лена, это - тема в теме. "Матрёшка" Саши Карпенко:)) Не то, чтобы герой гнался за всеми зайцами одновременно... Он вообще ни за кем не гонится. Но получает в подарок очень жирного и крупного зайца, а мечтал - совсем о другом:)) Спасибо!

Муртузалиева Екатерина
приват

16.11.2008 12:25
респект: - = + как здорово, Саш!!!
Реально и иллюзорно - одновременно...почему-то эта мысль первой в голову пришла...и сколько тут всего - от Библии и Пушкина, до...бесконечности...
дааа...выстроил - не воздвиг... а какая ирония в финале! прекрасно!
с теплом,

Карпенко Александр
приват
17.05.2010 02:22
респект: - = + Спасибо за чуткое и глубокое понимание, Катя!

АРХИВ КОММЕНТАРИЕВ


Рецензии