Если Цыпарь сказал...

- Как  выглядит солнце?-  спросила меня Флая .

Расскажи какое оно- флаю охватило возбуждение . Вот так всегда,  стоит ей поездить по ушам и все- расхлебывай кашу.
Ну…- начал неуверенно я- оно такое большое и теплое. А какого цвета?
А мне и самому было всегда интересно, какого цвета солнце, но  в книгах  ничего не было сказано об этом.
Зеленое - быстро ответил я и собрался уходить.
Но от Флаи просто так не отвяжешься.
-Подожди,  она  схватила меня за руки и уставилась на меня своими огромными глазами.
-Можно мне с тобой наружу?
-Ты же знаешь, что нельзя. Меня с охотников выгонят.
Думал, скажу, она и успокоится.
Но не тут -то было…  я тебя отблагодарю, прошептала Флая.  Мне стало любопытно. – А как?
-А как женщины расплачиваются с мужчинами? спросила она и покраснела.
-Ты еще маленькая для женщины,  проговорил  я и быстро выбежал из ее комнаты.
Сзади еще доносились крики ярости и негодования
-Козел ,последнее, что я услышал
Коза пробормотал я и направился к охотникам.
Я шел, а на душе кошки скребли. Наболтал черт знает что ,дурак . мысленно ругал себя я – но потом успокоился ,побесится и забудет.
Сегодня у охотников наступил особый день- начало весны. В это время пробуждались с зимней спячки  звери, а это означало, что закончилось голодное время.   Возле выхода столпились  охотники, они   исполняли древний танец (кажется он называется хип хоп )я присоединился без особой радости.
Я совсем недавно был принят в охотники ,но наружу  еще не выходил. И зачем только я наврал этой девчонке,  что охотился во внешнем мире ?
Старшие обещали уже не раз , но все время  откладывали -То погода ненастная, то дел в пещере навалом…
ко мне подошел Фома старший охотник .он улыбался во все зубы и явно был навеселе.- Ты что такой грустный ,хорек ?
я начал злиться.  Как меня он достал! Придумал кличку непонятную и издевается.
-Ничего, все нормально-  пробубнил  я, приготовившись   услышать очередные насмешки.
-А тебе повезло хорек,  благодушно сказал Фома усевшись на пол возле печи.
В чем это ? спросил я подозрительно.
-Ты сегодня наружу пойдешь.
-Правда?!
Правда, подтвердил Фома .
Вот это да! Вот это новость . я был готов расцеловать Фому в его заросшие щеки.
-Ладно особо не веселись .продолжил Фома охотиться тебе еще рано,просто понаблюдаешь, поучишься. Я радостно кивнул.
А долго мы будем на охоте ? спросил я Фому.
 - Весь день.
-Как весь день? Я  от удивления чуть рот не открыл.
-А радиация? 
Ишь ты слово, какое знаешь, радиация, усмехнулся Фома.
Он  уставился мне в лицо и долго  меня изучал.
Мне стало как то даже неуютно.
Да,  я думаю тебе можно сказать,   наконец произнес Фома
Тайну хранить умеешь? Спросил меня охотник .
Конечно, пробурчал я. Стало обидно, что я девчонка что ли.
Ну ладно, ладно, примирительно произнес  Фома и потрепал меня по голове.
-В общем так,- он приблизил ко мне свою волосатую физиономию и я чуть не задохнулся от запаха огненной воды.
-Нет никакой радиации, прошептал Фома мне в ухо.
-Как нет радиации?
-А вот так нет и наверно уже давно- сердито ответил Фома .- ты чего, тупой что ли, хорек?
 Я стоял, помаргивая глазами.
Откуда ты знаешь? спросил я.
-Прибор нашли, радиацию мерит который. Все в норме показывает. Это наш ученый Цыпарь сказал.
-Если Цыпарь сказал -  значит, правда. Он умный- сообщил я с важным видом.

-Вот и я о чем…
-И это значит, что …
Ничего это пока не значит,-  перебил меня Фома а затем своей здоровенной лапой схватил меня за ухо. --Смотри никому ни слова-угрожающе произнес старший.-
-Понял?
 -Да понял я понял!  .отпусти…  законючил я.
Он отпустил, улегся на пол и, уставившись  в потолок, мечтательно произнес.
Если Цыпарь сказал правду, скоро мы выберемся с этой проклятой дыры.
Он еще  что- то  пробубнил, зевнул и захрапел.
Я тут же побежал к Флае. Застал я ее на  кухне,  она чистила кастрюли и плакала
-Флай,- окликнул я девчонку.
Она быстро вытерла слезы и сердито спросила -Чего тебе?
-Мириться пришел
-А мы и не ругались…засопела Флая и продолжила свое занятие. Я уселся рядом и, как ни в чем не бывало, произнес -ладно возьму тебя с собой .
-Что? Флая от удивления  перестала тереть кастрюлю
-Возьму тебя ,но только на пару часов , сообщил я ей, и состроил гордое лицо.
-Ура, крикнула Флая, бросилась мне на шею, и чмокнула меня в щеку.
Я внутренне ликовал, но виду не показывал.
Внезапно она отстранилась и подозрительно спросила- А ты не врешь?
-Нет, честно ответил я, уверенный, что выполню обещание.
Девушка прижалась ко мне и затихла.
Я- то свое выполню, а вот она свое выполнит или нет большой вопрос.
Если Цыпарь,   сказал, значит, правда.


Рецензии