Сознание

Вечером 2 сентября 2009 года самолёт «Ту-154М»,  оторвался от земли с взлётно-посадочной полосы Свердловского аэропорта «Кольцово», унося меня вместе с моей бабушкой и её сестрой Ларисой, а также другими пассажирами этого рейса, в далёкую страну Израиль, где нам предстояло провести ровно две недели. Мы отдыхали у родственников по линии моего покойного деда, в горо-де Иерусалим.  Почти ежедневно я вместе с бабушкой, её сестрой гуляли по го-роду, наслаждаясь красотой этих мест. Но по вечерам, имея возможность из до-ма родственников выходить в любое время с их компьютера в интернет вслед-ствие нехватки  общения со своими ровесниками, стал довольно часто общаться на одном социальном сайте, где был зарегистрирован с 2008 года. Поначалу мне там хватало общения только со своими знакомыми, но после начал добавлять в друзья новых девушек, предлагая им общение. Конечно, кто-то отказывался, го-воря, что это не сайт знакомств, но многие и соглашались. «Женя, почему ты девушек добавляешь ежедневно, они же тебе не знакомы?» - как-то спросила во время общения одна моя бывшая сокурсница, Ирина, с которой учились вместе в педакадемии. «Понимаешь, мне сейчас не хватает общения, особенно, когда теперь нахожусь за многие тысячи километров от России, у родственников в Израиле», - написал в ответ я. «Но ты о родственниках в Израиле нам не расска-зывал», - удивилась Ирина. Тут мне вспомнилась история, произошедшая со мной в году 1994 и 1995, точно не помню, о которой вкратце написал в тот час, отвечая своей бывшей сокурснице, но Вам попытаюсь рассказать подробнее.
Когда я учился в 3 классе школы, то во время беседы с одним из своих то-варищей случайно рассказал о родственниках в Израиле. Поскольку мама моего товарища нередко общалась и с моей мамой, то ненароком однажды ей об этом проговорилась, проявив тогда огромный интерес. Когда моя мама об этом слу-чае узнала, то стала припоминать мне это чуть ли не регулярно. Потому что  время было паршивое, как уже упоминал выше, был 1994 или 1995 год, многие, если родственников заграницей и имели, то старались об этом молчать. Я пони-мал, что поступил плохо, можно было один раз нагоняй мне сделать и успоко-иться. Но мама продолжала мне это припоминать, говоря не раз моей бабушке и другим родственникам, что я «трепло». Меня это сильно задело, но сделать в ответ ничего не мог. Да, как выяснилось, не мог только тогда. Уже через  не-сколько лет эта история получила продолжение. Но о нём поведаю позже. Тогда же был 94 или 95 год, в которые теперь я мысленно возвращался тех первых сентябрьских дней 2009 года, отдыхая в Израиле, куда в те 90е годы никогда я серьёзно попасть и не мечтал. Хотя туда моя бабушка с ныне покойным дедом ездили в те годы два раза. Но если об этом и думал, то оценивая теперь своё то-гда состояние, спустя много лет, во взрослом возрасте, могу, лишь сказать, что был детский лепет, ничего серьёзного из себя не представлявший. Я и в вузов-ские годы после 2003 года попасть в Израиль не стремился, мечтая объездить в первую очередь на поездах всю Россию. После, когда в октябре 2008 года отме-нили для въезда в эту страну визы, уже не спешил давать согласие сам, боясь ехать туда один на один за своей бабушкой, из-за того, что у неё был сильно властный характер, приводящий нередко меня к конфликтам с ней. Только к сентябрю 2009 года, когда узнал, что хочет поехать ещё и её сестра Лариса, всё же согласился. Таким образом, уже после 12 ночи, 2 сентября того года, мой са-молёт приземлился в Израильском аэропорту города Телль-Авив, «Бенгурион».
В 2000е годы о родственниках заграницей вроде люди уже говорили более свободно. Тем не менее, возможно, что хоть историю, описанную выше, тогда и не вспоминал, но под её влиянием, старался об этом не говорить. Лишь изредка в разговоре, когда уже было порой деваться некуда, про Израиль всё же упоми-нал. Старался не говорить об этом и перед вылетом туда. Только некоторые мои друзья до моего отъезда знали об этом. Остальным знакомым  конечно тоже сказал, но уже по интернету, когда был непосредственно в самом Израиле. Где вечерами, помимо общения, добавлял себе на страницу в интернете свои фото-графии с видами этой прекрасной страны. Проходили дни. Приходила пора воз-вращаться на родину.
Но, вернувшись, домой, я, через какое-то время вновь вспоминая историю 94 или 95 года, начал спрашивать себя о том, как же ответил, на припоминание моей мамой мне того выше изложенного случая. Можно было бы ответить на этот вопрос, что никак, ведь долгое время себя мстительным человеком не счи-тал. Да, по-моему, напрасно. Потому что этот случай безнаказанным судьбою тоже не остался.
Если в Израиль поехать в те годы тогда  не мечтал, то попасть в Санкт-Петербург мечтал очень сильно. К тому же, что в те годы моя бабушка постоян-но мне эту поездку обещала. Там у нас тогда жили наши родственники по линии моей прабабушки.  Но, проходили годы, а я дальше Екатеринбурга, располо-женного в 132 километрах от нашего родного города Нижний Тагил, никуда не ездил.
Однажды летом, когда я окончил 7 класс, мои родители туда всё же собра-лись с моей младшей  сестрой Юлей.  Да, увы, я  вновь остался в Тагиле, хотя бабушке в то лето о своей мечте говорил. Мама вообще даже думала отказаться от этой поездки, боясь, что я обижусь. Но бабушка это всё проигнорировала, не-смотря даже на то, что когда мной все, же было дано согласие, чтобы они ехали, в тот, же вечер разревелся. Терпение моё накалялось. Да бабушка это моя не восприняла серьёзно. Даже  соседям своим по подъезду рассказывала о поездке в Санкт-Петербург моих родителей с сестрой, но без меня . Тем временем, когда я слышал об этом, мне становилось ещё больнее. К тому же, что некоторые её друзья после поездки моих родителей с моей сестрой, думали, что в Петербурге в тот год  побывал и я.
Тут мне в мыслях пришло сознание, что безнаказанным это оставлять нель-зя. Способа отомстить быстро и сразу мне в мою дурную детскую голову тогда не приходило. В результате, я ещё летом начал  родителям гнуть свои права, часто плохо себя вести. Что конкретно делал, уже не помню. Но если бы мне сейчас об этом напомнили родители, спустя более 10 лет с той поры, то, навер-ное,  раскраснелся от стыда. Да на этом моя тогдашняя неосознанная месть ро-дителям не прекратилась. Уже к началу нового учебного года я стал точно так-же припоминать своим родителям эту злополучную поезду в Петербург. Так продолжалось в течение года и более времени. Мне ничего не стоило родителям этим припоминанием испортить настроение при гостях, даже в праздничный день. Замечания мне конечно мама за моё поведение делала, пыталась доказать, что так себя вести не хорошо. Только я в эти дни стал, словно неуправляемый. Если до  поездки моих родителей с моей сестрой Юлей без меня в Санкт-Петербург, их замечаний  даже боялся, стремился быть лучше. Тем временем, как после этой поездки  я своих мыслях злился ещё больше. Усиливалось вместе этой злостью и моё желание отомстить. Лишь в 2000 году, спустя около двух лет после того случая, попав в Санкт-Петербург, я эту обиду сумел своим роди-телям простить. Но до этого прощения прошло столько времени. Чуть ли не два года, а родители продолжали получать за эту поездку. Особенно от этого стра-дали моя бабушка и мама. Неизвестно, чтобы я мог ещё устроить им плохого в то лето 2000 года, если бы они не осуществили мою давнюю мечту.
Гордиться тут нечем. Делалось это мной неосознанно, в отличие от своих родителей, припоминавших около года о том, как я случайно проговорился о родственниках в Израиле своему товарищу. Хотя именно этим припоминанием после, они мне невольно открыли дорогу для мести, которая через несколько лет повернулась тем же самым против них самих, возможно с ещё большими последствиями. Но мне это стало понятно, увы, только недавно, спустя после 1994 года более 10 лет.
Самое интересное оказалось,  когда я в том же 2009 году, списываясь по интернету с тем товарищем, из-за мамы которого у меня в тот 1994 год случи-лись эти неприятности, то оказалось, что у него тоже живут родственники в Из-раильском городе Беэр-Шева.


Рецензии