Православный патриотизм

Какой критерий может быть, для совершенного формулирования данного понятия?
Один, - святоотеческий. Для русского человека, ближе всех святых отцов, которые, собственным примером, явили в действии православный патриотизм, являются святые воины. Изучая жития этих святых, и можно прийти к общему знаменателю.
   Один святой отец, редко, но все же, может ошибаться, по какому то, конкретному вопросу. Но есть то, что согласно у всех святых отцов. Независимо от времени, в которое жил святой человек, от служения ( креста ), которое нес по жизни, этот человек. Это согласие, абсолютно точно, по причине одухотворенности, т.е. согласия и действенной жизни в Духе Святом.
Это, единственно представляется возможным, при условии глубочайшего смирения и любви, к  Господу нашему Иисусу Христу. Это состояние, когда человек, уже не ищет своего, частного спасения, или отодвигает это на второй план. Он молится Богу, приблизительно так: « Господи, дай мне Тебя порадовать, используй меня, как инструмент, как вещь. Да не будет моего «я»! А будешь Ты, Господи!»
   Отдавая всего себя, таким образом, в жертву Богу, человек приобретает все. И Бог действует через него.
Христос – Жертва. Любовь не ищет своего… Это основополагающий фактор, на который, должен опираться, каждый православный патриот. Святые воины Руси, и явили нам пример, к которому и следует стремиться. И Бог не оставит того, кто четко выбрал, для себя этот путь.
Единственным определяющим критерием является любовь. Бог любит всякого человека одинаково. И от сюда следует, то, что несогласие с этим принципом, не есть православный патриотизм. 
Как слияние грязной и чистой воды, делает всю воду грязной, так, к примеру, ожесточенный сердцем патриот, не является православным патриотом.
   «Любите врагов ваших… Прости им Отче…» - только по такому принципу и можно, относится к врагам.
Врач-хирург делает больно, режет, удаляет, но не испытывает, при этом ненависти, т.к. сожалеет, о том, что здоровая ткань стала больной. Режет, чтобы спасти, то, что осталось здоровым, потому что, нет другого выхода.
Все люди больны. Все, без исключения. С той лишь разницей, с которой болен человек, т.е. характер и степень заболевания, направленность и запущенность. Вот на что, необходимо опираться православному патриоту.
   Защищая живое, исторгая чужеродное, отсекая мертвое и донарствуя еще способному к восстановлению. С трезвостью хирурга, с жертвенностью и любовью Христа, - вот, определяющий фактор православно-патриотического служения.
И всякий муж российский, в чьих жилах течет кровь, соединенная с Кровью Спасителя, должен и обязан поступать именно так. Иначе он уподобляется Иуде, в которого, на Тайной Вечери вошел сатана. И на каком бы этапе, возрастания не находился человек, Бог не оставит, стремящегося и старающегося.
   Высок идеал, но нет предела возрастания к Богу. И этот идеал определен, не размыт и не сливается не с какой чужеродной материей. К нему и следует стремится каждому, кто осознает себя православным патриотом.

По благословению иеромонаха Илии, настоятеля храма Воскресения Христова в селе Городня, Московской области. 10.01.2011г.


Рецензии