Прогулка

Его огромные кошачьи глаза, не мигая, смотрели в мои - маленькие человеческие. Я тут же вспомнил, что это зеркало души и понял, что его душа по сравнению с моей, просто огромна. Как и его глаза. Ибо чтобы полностью отразить большой предмет, необходимо большое зеркало, не так ли?
Он вдруг дернул головой и растворился, став моим внутренним голосом.
- Пошли. - Объявил он. - Хватит уже отдыхать, нужно двигаться дальше.
А идти совсем не хотелось. Мое тело было очень расслаблено. Я чувствовал себя, словно губка - был пористым и невесомым. Но надо было идти дальше. Дальше к звездам. А их было много. Очень много, везде: надо мной, подо мной и вообще, куда только мог достать взгляд.
- Вот те на. Всю жизнь ты жил под ними, а красоту заметил только сейчас. Тебе было отведено громадное количество времени, чтобы налюбоваться этими прекрасными огоньками, а ты его не использовал. Что ж, теперь поздно. Пошли.
Я подчинился. Больше ничего не оставалось. Хотя, с первого раза я встать не смог: чересчур расслабился. Со второй попытки у меня получилось, но довольно неуклюже. Я постеснялся своей нелепости.
- Ну и что? Ведь здесь никого нет, ты один. Перед кем тут красоваться? Перед кем чувствовать смущение за содеянное?
А на самом деле, перед кем? Только лишь перед самим собой. Но ведь тебе не может стать стыдно за то, что ты повел себя неуклюже, когда ты один.
- Ну, наконец-то поднялся. Пошли. У нас долгий путь.
- А куда идти? Тут миллионы путей.
- Слушай. Тебе была дана вся жизнь, чтобы научиться выбирать свой истинный путь. Правильный для тебя. Целая ЖИЗНЬ. А ты так и не научился. Ох... Как трудно. Ладно, давай вон туда, на право.
- Это там, где слезы ребенка?
- Да. Туда, где они пока еще такие чистые.
- Как же я сразу не догадался...
Я повернул на право. Идти было очень тяжело, я еле перебирал ногами. Эти ноги прошагали тысячи километров, причем в большинстве случаев бесцельно. А теперь в самый ответственный и важный момент, они ужасно не хотят двигаться.
- Слушай, можно задать тебе вопрос?
- Валяй.
- Ты долго уже здесь находишься?
- Столько же, сколько и ты.
- Но это ведь совсем мало! Почему ты знаешь и видишь так много?   
- Может потому что вечность может сжаться в один миг? Или в один вздох. Или поцелуй. Почему все стремятся так ее увеличить, чтобы она не помещалась в их собственных головах?
- Да, почему?
- Не знаю... А ты?
- Вообще-то, я первый спросил!
- Слушай, ты просто ребенок! Вот, например, как этот.
Мы подошли к тому месту, где играл в игрушки малыш. Сейчас для него в мире не существовало ничего кроме двух этих игрушек, а поэтому он и считал их своим миром. Но стоит ли придавать так много значения этому всему? Ведь ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ КАКИЕ-ТО ИГРУШКИ. Вот, например, засовывать руку в рот намного интереснее.
- Слушай, ты не маленький мальчик, лучше вытащи, а то застрянет. Тем более, это мешает нашему разговору.
- О эо ак ийеесно!
- Что??!
- Я говорю: это так интересно!
- А раньше нельзя было насладиться этим дурацким моментом? Да еще и своих детей заставлял вынимать руки изо рта. А это ведь так интересно, не правда ли? Но сейчас уже поздно. Поедем поездом?
- О, давай, конечно! Так будет намного проще!
 - Чух-Чух, Чух-Чух...Чух-Чух, Чух-Чух...Чух-Чух, Чух-Чух...
- Перестань.
- Чух-Чух, Чух-Чух...Чух-Чух, Чух-Чух...
- Прекрати, я кому говорю?
- Чух-Чух, Чух-Чух...
- ЗАТКНИСЬ, Я СКАЗАЛ!!!
- Слушай, тебе же раньше нравилось? Ну, приключения и все такое... 
- Раньше... Давно это было, да?..
- Ага... Эй, ты чего, жалеешь что ли? Не поздновато?
- Да... То, что поздно, это точно. Ой, смотри, что это?
Мы сошли с поезда и теперь стояли посреди бесконечного поля. На этом поле стояли огромные ноги, бесконечно уходящие ввысь. Это были ноги, которые я никогда не забуду. И как и тогда, они принялись пинать мои бесконечные бока и голову, которые бесконечно болели. Затем появились руки и вырвали мне глаза. Стало темно, а значит
мы снова оказались там, где и начали. Идти можно было куда угодно, и, на этот раз, я выбрал дорогу прямо. Дорогу к своей школе и школьным друзьям. Интересно, а они тоже сейчас здесь?
- Некоторые из них точно. - Ответил мне тот, кто сидел внутри. - Насчет других некоторых я не уверен.
Мы веселились, подкладывали кнопки учителям на стул, срывали уроки и играли в догонялки по школе. Казалось, это никогда не закончиться.
- Ладно, завязывай. Пора тебе и поступить уже.
Я поступил и снова от души веселился, спал на лекциях, спал с кем-то, пока шли лекции, думал о ком-то, и тогда они просто бежали. Они пронеслись мимо меня, через меня, с ужасной скоростью сдув покрывало детства и неопытности, оставив после себя лишь осознание дальнейших действий и ту, о ком я думал, с кем я был и спал во время лекций.    
- Красивая... - сказал он мне.
- Да. - Ответил я. - И умная.   
- А сейчас уже старая...
- Вот не надо, а! Ей всего-то тридцать шесть стукнуло.
- Да, но в этот момент, она постарела на полвека минимум.
- Ох, как было бы хорошо, если всего этого не случилось. Стоит там, за стеклом и плачет. И мне ужасно грустно от этого.
- ...
- Чего ты молчишь?
- Пойдем дальше. Нужно идти.
Мы вновь оказались на перепутье. Было все еще очень тяжело, так и хотелось прилечь. Прилечь и больше никогда не вставать.
- А ты никогда не думал, что это урок?
- Возможно. Но слишком жестокий. Он не стоит того, чтобы их убивать.
- Кстати, они тоже здесь...
- Боже, почему ты раньше мне не сказал??? Я могу их увидеть?!
- Ты сам знаешь ответ. Ты можешь, но это будет только их прошлое. Никакого настоящего.
- Все равно. Идем налево?
- Идем. - Со вздохом сказал он, и мы двинулись в путь. Пока шли, мы видели как они родились и сказали свои первые слова, пошли в свой первый класс. Это было не долгое путешествие равное короткому мигу их жизни и в конце пути нас ждали руки. И ножи в этих руках, которые впоследствии оказались в их телах.
- УБЛЮДКИ!! ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ!? ОСТАВЬТЕ! УЙДИТЕ! НЕ ТРОГАЙТЕ... - кричал я им, но они не слышали. Они не могли или не хотели слышать. И я знал, что через некоторое время эти бесконечно длинные руки, перерастут для меня в те самые ноги. А что я мог сделать? Не сидеть же мне на месте. Я поступил так, как требовало мое сердце. Но их уже было не вернуть, как и счастье, которое они унесли. Оставалось только наблюдать, как она плачет там, за стеклом. Плачет и смотрит на меня... Теперь и я унес от нее остатки счастья.
- Ладно... ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ЛАДНО!!! - его огромные глаза были наполнены великой грустью. Теперь он был вне меня. Две огромные слезы скатились с его темно-зеленых кошачьих глаз и упали в бесконечность, чтобы никогда не разбиться. А с ними начал падать и я. Но его глаза все еще пронзительно смотрели в мои.
- Это твой и ее шанс. Я сделаю все, что в моих силах. Мне жаль, что так вышло с ними, но я здесь не властен. Прости. Надеюсь, что не увижу тебя скоро, это все на что я могу надеяться. И последнее. Скажи им, что видел свет в конце тоннеля, ну и все такое, наподобие потрясающей легкости и спокойствии. Это будет нашим договором, они не должны знать правды.
- Хорошо. - поклялся я. Хотя все это было ложью. Было очень тяжело, неспокойно и темно. А теперь плюс к этому добавилось еще и очень больно. Бока и голова болели как никогда. Зато стало светло и легко. И еще она. Подбежала и обняла, слово не обнимала тысячу лет. Я чувствовал, как ее слезы капают на мое лицо и подушку. А она все шептала:
- Я знала, что ты вернешься... Мы переживем... Я люблю тебя...
А мне лишь оставалось чувствовать тоже самое и солгать о свете в конце тоннеля. Но я знал, что эти вещи останутся во мне навсегда: ее любовь, рана от их потери и эти огромные кошачьи глаза. Огромные, как весь миг моей вселенной.   


Рецензии