Вы больны...

...Я приехал в Петербург зимой. Мне негде было жить, а гостиницы я надух не переносил. Моя последняя любовь встречалась только в гостиницах, с тех пор они меня унижали... Я снял комнату на Васильевском острове. Мне здесь нравилось. Старушка-хозяйка брала немного, и была в отличие от обычных чересчур любознательных бабулек совершенно равнодушна к моим проблемам.

Утром на следующий день я увидел ее. Не особо высокая, c красивой, почти идеальной фигурой. Почти, потому что она была такой кругленькой, у нее были слишком полные груди, это как-то выделялось и бросалось в глаза. Она была красива. Ей было 27, совсем молодая, но уже замужняя - ее кольцо на безымянном пальце сверкало, его нельзя было не заметить. Она пожелала мне доброго утра и стала заваривать себе чай. Я был бы не прочь закрутить с ней что-нибудь... Я подумал, что живет она тут с семьей, а потом вспомнил, что бабуля говорила  - здесь живут "одиночки", чтобы без "лишнего шума по ночам".

У нее были темные глаза. Такие карие, с солнцем. И темные витые волосы. Она не рано уезжала на работу, в своем маленьком красном пежо. Видимо, она были из эгоисток - разрешала себе поспать. Я не заговаривал с ней, но думал о ней, о ее кольце... И мне все время казалось, что у нее есть какая-то несказанная тайна, какой-то странный секрет, который я очень хотел разгадать. Она никак не шла со мной на контакт. С бабулей трещала на кухне, а мне кроме "Доброго утра" и "Доброй ночи" не говорила ничего.

Однажды утром она красилась на кухне, в ее комнате перегорела лампочка, а запасные кончились. Я заметил, что она почти не ложит краску - она красива... Я пытался заговорить о погоде, но она только хмыкнула что-то неопределенное, пожелала удачного дня и бжжж, на красном пежо.

Мне не давало покоя ее кольцо. Обручальное кольцо - а она без семьи. Меня это очень интересовало. Я лежал в комнате и думал часами о ее тайне. Наши комнаты были несмежные. Я не мог услышать, с кем она говорит по телефону, не мог разгадать хотя бы что-нибудь из ее жизни.

И тут меня осенило. Да. Она встречается с женатым. Ну конечно же! Поэтому она так поздно приезжает, поэтому у нее кольцо - это он подарил, и ей безумно нравится быть кем-то для него! Я стал придумывать варианты, и понимал, что все, что я думаю - это правда. Он старше ее намного. Он красив. Она встречается с ним уже 10 лет! А он все врет ей про то, что уйдет от жены, а сам спит с ними обеими! Да ей самой пора рожать детей, а она живет в съемной комнате на Васильевском острове!.. Не вязалось одно - она все ночи ночевала дома, а как же секс? Ведь женатые встречаются на 80% из-за секса. Я был тут всего 5 дней, он наверно в командировке, и поэтому она ждет его, звонит по ночам... Да, я разгадал ее тайну. Я был очень доволен собой.

Мне стало ее заочно жаль, я старался смотреть на нее со скорбью, с пониманием, чтобы она догадалась, что я-то знаю ее секрет. А она ничего не замечала, желала мне добрых дня и ночи, и уходила или уезжала.

В тот день я решил прогуляться. Я шел по улицам, дышал оттаявшим Петербургом. И тут я увидел ее маленький красый пежо, который нарушал правила по всем фронтам: она выехала на тротуар, и пыталась развернуться. Людей было немного, но к ней уже летела служба ГАИ. Я подбежал, помог ей выйти из авто, она была такая красивая в тот момент. ГАИ тоже сочли ее слишком красивой, чтобы отбирать права.

- Я же всегда говорила мужу, что водить - это не мое. Совершенно не мое.

Я взорвался. Какой муж? О чем она мне врет! Ведь я-то все знаю! Я стал кричать на нее посреди улицы, все прохожие оборачивались, и смотрели на меня как на сумашедшего:

- Куда, куда он кончает тебе?! На живот?! На живот! Чтобы не было детей! потому что у него уже есть дети, это у тебя ничего и никого нет!!! Ты глупая, нет, ты идиотка!! А однажды он кончил не туда, не сдержался, и ты больше не можешь иметь детей! Ты, ты которая создана для того, чтобы они были! 10 лет! Как ты можешь так жить?! как ты можешь терпеть это?!

Я удивлялся, почему она не ударила меня. Мне было стыдно, мои щеки пылали, но я считал, что это мой гражданский долг сказать ей все это.
Она ответила тихо, глядя на меня как на помешанного:

- Вы больны...

Села в машину и уехала на своем красном пежо.

Неделю я ходил за ней как умалишенный и уговаривал бросить женатого. Она смотрела на меня, и повторяла:

- Вы больны...

Больше она не говорила не слова. Потом она смотрела на меня с жалостью даже. Не задерживалась на кухне, уходила к себе.
На 2 дня я улетал в Москву. Когда я прилетел, узнал, что она съехала. Я стал винить себя, и хотел найти ее, чтобы извиниться, в конце концов - не мое это дело.

Я пришел на кухню, старушка что-то варила. Я стал спрашивать у нее про девушку.

-Наташа-то? Да она домой уехала. Она с Урала. Я ее хорошо знаю, она ко мне сюда приезжает на месяц уже раз 5. Она работает в уральском издательстве, а здесь что-то вроде командировок в Ленинграде, гостиниц не любит,да и зачем они, когда я тут, поэтому муж ее - он племянник мне, привозит ее сюда. Ой, она так не любит из дому уезжать - у нее ж там два сыночка, вот она тут и месяц как вся не своя, переживает, когда кровиночки далеко...

Я хотел выпасть из окна. Мне было стыдно, и одновременно смешно. Вот почему она не удирила меня тогда, на улице... У нее идеальная семья, муж, двое детей... А какой-то сумасшедший мужик убеждал ее в том, что она должна бросить какого-то мужчину и рожать детей... Я чувствовал себя даже хуже, чем идиот.

-эй, подожди, сынок. Она тебе вот конверт передала, я не знаю, что-то говорила, что помочь тебе.

Я открыл конверт. Там лежали деньги, доллары. Около 10 тысяч рублей. И маленькая записка, написанная красивым женским почерком:

"Вам надо лечиться. Вы больны..."


Рецензии