движение в тамбуре

- Когда я работал в такси, понял, кого только не подвозил. Уже весь изрезанный.
Дым от сигарет резал глаза. С каждой затяжкой легкие царапались все сильнее. Стук колес дарил окружающим мысли. Странные?
- Да ладно, прикинь, покупал билеты, мне сказали купе. Плацкарт, мол, мест нет. И я доплатил 400р за… вот за это вот, - прохрипший от возраста и сигарет голос, попытался посмеяться, вместе с присутствующими,- не, все понимаю, но как я, дурак не проверил билеты, не отходя от кассы? Говорила она уверенно. Поверил я ей.
 Невыносимый шум дверей в тамбуре при попытке их закрыть. А если намерения открыть их, так это еще хуже. На второй попытке прикладываешь, что есть силы и, словно, вырываешь ее с корнями…
На проделанную операцию не могли не обратить внимания. Взгляд странников жадно поедал еще не прикурившего "новичка"
- До куда?
- До конечной.
- На работу?
- Домой. Был такой мини-отпуск. Сейчас без работы. Приеду, найду,- после этих слов еще одна сигарета начала тлеть.
- Моя предыдущая работа не плохая была. И зарабатывал хорошо. 40-50 т.р. имел. Но уже три года на стройке. Устал. Думаю менять надо что-то.
- Да где ты сейчас найдешь работу, с такой зарплатой.
- Не, ты понял, какой. Да сейчас за 12т.р работают. Еще и не берут некоторых.
- Да ладно вам кричать. Найду себе работу, хоть какую. На жизнь я уже заработал. Детей на ноги поднял. Внуки есть. Что еще надо. Пенсию получаю. Буду работать в свое удовольствие,- худощавое лицо с, наполовину седыми усами, азартно перебирало сигарету,  втягивая в себя дым.
???
- Не думал, что в Ставрополе выращивают помидоры.  Нет, тут просто иду по рынку в Питере и слышу, кричит в лицо " Помидоры, огурцы, со Ставрополя" Я ей говорю, Ба, в Ставрополе помидоры отродясь не выращивали, так, что б на продажу. Вот, клянусь! Ну нет их там! Она посмотрела на меня и дальше людей обманывать…
 Сигареты тлели, наполняя маленькую комнатку едким дымом. Поезд следовал по накатанной недалеко от Рязани. Солнце давным-давно исчезло за горизонт. На улице царила зима. Чуть приглушенный свет в вагоне заставил многих задуматься о сне. Послушные. Легли.
 Молчаливый четвертый курильщик и словом не обмолвился. Пару раз затянулся и покинул комнату.
- Нет, не военный, но служил.
- Вечная тема.
- Не, а что, я служил, понял, на Новой Земле. Там, к примеру, белые медведи на плац выходили. Был один молодой, не вспомню, как звали его. Так, слышишь, его прямо на посту разорвал один. Уснул.
- А чего удивляться. В них силы столько.
- Курить давно начал?
- Да с армии и начал.
- Травимся добровольно.
- А что сейчас не вредно? Что не вредно? - упитанное тело поправило футболку, которая постоянно задиралась кверху.
- Один приятель есть, ну ферзь еще тот!, курит, вот чтоб не соврать, сколько его помню. С 6 класса знакомы. Курит и хоть бы что.
- Ну это да. Кому как.
- Кому как, да.
- Согласен.
- Одни не курят и умирают в 35.
- А некоторые курят и живут до 100 лет.
 Сигареты, слушая разговоры странников, тлели. Поезд ехал по указанному маршруту. Зима на улице чуть охлаждала сердца. А разговоры в тамбуре продолжали удивлять свой искренностью, пока дым дарил всем свои мысли.


Рецензии