Картинки из современной жизни

В СУПЕРМАРКЕТЕ

По залу огромного продуктового супермаркета неторопливо шла женщина лет за пятьдесят с небольшой дамской сумочкой и пластиковой корзиной для покупок. Выглядела она вполне респектабельно – в очень еще приличном полушубке из недорогого, но натурального меха, в сапогах на высоком каблуке, явно далеко не новых, но элегантных и тщательно вычищенных. Женщина эта  спокойно присматривалась к выложенным на полках товарам, но не спешила складывать их в корзину.

Новогодние праздники, с их суетой и сутолокой, остались позади, и в просторном магазине в это дневное время было почти пусто. За многочисленными кассами скучали молоденькие девчонки-кассирши. Недалеко от стенда с информацией стоял охранник и блуждающим взглядом лениво осматривал торговый зал. После вчерашнего у него очень болела голова, и он думал, главным образом, о том, как поправить здоровье. Случайно его взгляд упал на ухоженную, еще не старую, даму в полушубке. Она стояла  перед открытой витриной с выложенными на нее пирожками и булочками. Аромат свежей выпечки разносился  по всему хлебному отделу. Дама оглянулась, двумя наманикюренными пальчиками осторожно взяла с витрины пирожок и отправилась дальше, откусывая на ходу.

«Интересно!» - подумал охранник и, стараясь не «засветиться», двинулся за ней следом.
Из хлебного отдела эта «мадам» проследовала прямиком в молочный. К тому времени, как она пришла туда, пирожок уже был съеден. В молочном она положила в пластиковую корзину маленький пакет с кефиром и два творожных сырочка. И, отойдя буквально на несколько метров, развернула один из сырков и стала есть.

«Неужели и кефир откроет, - с любопытством пробормотал охранник, - так сказать, из горлА?»
А женщина уже прогуливалась среди фруктов и овощей. Ей приглянулось яблочко с красным боком, и она вытащила его из кучи других яблок, горой наваленных в ящике. Аккуратно выбросив обертку от сырка в мусорную урну, она протерла фрукт чистым носовым платочком и надкусила.
«Вот стерва!», - вырвалось у охранника, который в этот момент совершенно чистосердечно забыл, как каждый день двумя большими сумками таскал с места работы наворованные продукты питания. «Сейчас я ее накрою, блин! И не отвертится, ведь есть камера наблюдения!»
Он быстро пошел за ней, но вдруг потерял из виду. Когда через минуту его взгляд снова поймал ее невысокую хрупкую фигурку, она доставала из холодильника мороженое. И тут он схватил ее за руку.
«Стой, воровка!»
«В чем дело?» - величественно осведомилась женщина.
«Да ты, да ты...» - надсаживался охранник, подталкивая ее в сторону  администрации.
«Вы в своем уме? Куда вы меня тащите? Я буду жаловаться!»
«Сейчас пожалуешься! А заодно и записи наблюдения просмотрим!
Вот эта тетка все жрет на ходу», - бросил он в сторону старшего менеджера, в кабинет к которому грубо втолкнул особу, схваченную на месте преступления.
Менеджер, в отличие от охранника, был современным молодым человеком с высшим образованием и европейским лоском. Поэтому он строго сдвинул брови и сурово, но очень вежливо спросил: «Что натворили?»

«Ничего особенного, - так же вежливо ответила женщина, - закусила у вас немножко, можете звать полицию». И она уселась на стул, аккуратно разглаживая юбку.
«Как же так, не заплатив? Ведь вы – интеллигентная женщина, должны же понимать...»
«А теперь послушайте меня! И учтите – я не собираюсь оправдываться. Ела, ем и буду есть в ваших самодовольных супермаркетах, и ваши жирные хозяева от этого не обеднеют.
На первый взгляд я произвожу впечатление вполне благополучного человека – прилично одета, обута, у меня даже две квартиры есть! Одна моя, в которой я живу, другую, доставшуюся мне от родителей, сдаю. Да, сдаю, за 120 латов. Пока работала (я врач), мне, с учетом зарплаты, хватало. Но год назад больницу, которой я отдала почти 20 лет жизни, закрыли, а меня, и таких, как я отправили на улицу. До пенсии, к сожалению, я еще не дожила, мне пока 57, и по новым законам  буду иметь право на нее только в 64 года. А на работу в моем возрасте уже не берут – при нынешней-то безработице! Вот и осталась я на 120 латах. А теперь считайте: плата за квартиру в отопительный сезон в среднем 80-90 латов, за электричество примерно десять, за телефон столько же. На жизнь мне остается в лучшем случае двадцать латов, а то и пятнадцать всего. У кого есть муж, дети, еще как-то перебиваются... А я – вот так случилось – осталась совсем одна. Как жить?

Сначала думала – открою газ и лягу на диван. А потом решила – ну уж нет! Буду аккуратно платить за квартиру и коммунальные, чтобы в бомжи не попасть. А вот на еде придется экономить. Много ли мне надо? На завтрак пью чай, обедаю у вас бесплатно, а на ужин – кефир. На кефир хватает.
А теперь, если совесть вам позволит, зовите полицию».

Менеджер выслушал ее монолог, не прерывая. Он прекрасно понимал, что полиция не будет разбираться с этим копеечным делом. К тому же он некстати подумал, что его матери тоже 57 лет, и она тоже недавно осталась без работы. Но у нее есть муж – слава Богу, уже пенсионер, и сын, который им помогает и деньгами, и, что уж тут греха таить, ворованными из родного супермаркета продуктами. Он вздохнул, достал из ящика письменного стола фотоаппарат и сфотографировал «преступницу».

«Потом раздашь фотографии всем кассирам и охранникам – пусть ее больше сюда не пускают! А вы, - обратился он к восседающей напротив него в позе судии даме, - можете идти. И надеюсь, мы вас здесь больше не увидим».

Женщина медленно поднялась, и в этот момент на ее лице как-то явственно проступили морщины, стали заметны глубокие складки вокруг рта и мешки под глазами. Но она гордо выпрямилась и, уходя, надменно кивнула головой, как бы прощаясь.
А уже на улице, положив под язык таблетку нитроглицерина, про себя подумала: «Хорошо, что в нашем славном городе Риге этот супермаркет – не единственный. Придется поменять дислокацию!»
 

 


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.