Собачий Рай

Собака умирает на обочине. Минуту назад она собирала последние остатки сил, чтобы отползти с дороги. Последним рывком, цепляясь за жизнь, она прорывала когтями лёд на асфальтовой полосе, чтобы оказаться здесь. Теперь тепло жизни покидает её раздавленное тело. Глаза тоскливо смотрят в никуда. Помощи ждать не от кого, она знает, что во всём мире не было существа, которое пожалело бы её, старую, больную, бездомную собаку. Тяжело дыша, она пытается не замечать как переломанные ребра, пробившие её лёгкие, на каждый вдох пронзают их ещё глубже. Смерть рядом. Уже онемели задние лапы. Она не может больше скулить, только слабый сип доносится из полного крови горла. Кажется, сейчас должны всплывать обрывки памяти. Вот-вот проплывут перед глазами моменты щенячьей радости, тёплых труб, сытных объедков. Но, их всё нет. Мороз крепчает. Иней на её лице превращается в лёд. Мимо пролетают машины. Куда они несутся? Собака даже не думает о том, что её могут заметить. Они просто проносятся мимо и исчезают в белом вихре метели. В какой-то момент её покидает грусть. Теперь она думает только о снеге. Миллиарды снежинок садятся на землю, на крыши, на людей, на неё саму. Снег. Люди чистят его, люди делают из него фигуры, рисуют его. Весной снег тает.
Один глаз она уже не может открыть. Тела совсем уже не чувствует. Почему так долго?! Уже несколько часов она лежит в агонии, но смерть не идёт. Снег почти полностью скрыл её.
Вот по асфальту катится окурок, выброшенный из машины. Вдалеке ветер отломил ветку высокой сосны, она с треском упала на землю. Куда-то летит самолёт, оставляя в небе след, похожий на ручей разлитого молока.
В глазах, наконец-то, мутнеет. Сознание начинает пропадать рывками. Словно то чувство, когда сквозь усталость пробивается сон. На долю секунды растворяешься в тумане, и снова открываешь глаза. Ну вот, кажется всё.
Теперь она чувствует тепло, но ничего не видит. Она даже чувствует прикосновение чьей-то руки между ушей. Это точно рука. Луч света пробивается сквозь темноту, мелькают очертания людей, огромного автомобиля. Неужели её кто-то подобрал?
Машина трясётся и шумно гудит. Кто-то кладёт её в кузов и накрывает её тряпкой.В тело возвращается тепло, но вместе с ним возвращается и боль. Теперь собака чувствует эту боль, но больше она уже ничего не значит. Её, бездомную плешивую собаку, раздавленную пополам колесом, нашли в сугробе и взяли с собой. Если и есть собачее счастье на свете, то это оно. Любую боль она готова терпеть теперь, когда в её сердце это чувство. Она не видит своих спасителей, но чувство её благодарности так сильно, что кажется, будто они должны как-то сами это понять. Теперь она спокойно засыпает. Теперь она засыпает счастливой. Теперь у неё есть хозяин, а значит, будет и дом. А главное, она кому-то нужна, и этот кто-то её уже точно никогда не бросит одну. Она вспоминает прикосновение детских рук, вкус молока, блики солнечных лучей на теле, всё детство быстро пробегает перед ней и расстворяется где-то внутри. Тепло медленно растекается по всему телу и боль снова пропадает. Теперь уже навсегда.
В куче мусорных мешков её заносит снегом на свалке.


Рецензии