Таможня

1апреля 1981 года получаю почтовую открытку.Вызывают в ОВИР.Не понимаю зачем.Чтобы в очередной раз сказать,что выезд на ПМЖ в государство Израиль нам в очередной раз отказан?
Но раз приглашают,значит им есть ,что сказать.Как-то не удобно не пойти.Иду.Возле ОВИРА пустынно и тихо.То ли было 3-4 года назад.Штурм Зимнего,Девятый вал,Вавилонское столпотворение.В "предбаннике"никого,пахнет мышами.Стучусь в кабинет инспектора.Встречает меня старший лейтенант Зуев.Он меня знает.(мое дело у него в столе уже 3 года)И я его знаю со слов жены.Она с ним в школе сидела за одной партой.
Не видящим взглядом смотрит на меня,как Ленин на буржуазию.Вместо здрасте сразу вопрос.
-Скажите гражданин Чижик, вы еще желаете уехать из СССР,или уже передумали?
(Боже мой, откуда же у лейтенанта ОВИРА такие еврейские обороты речи.А впрочем последние годы он только и занимается делами евреев).
-Да,желаю.
-Мы решили удовлетворить вашу просьбу,на выезд в государство Израиль.В течении двух месяцев вы должны пересечь границу СССР.
Не могу поверить,может это первоапрельская шутка?
Здесь не шутят.
Начались сборы.У нас двое детей-3 года и 5 месяцев.Отец и мать пенсионного возраста.Прежде всего сколотили большие фанерные ящики.Наш всезнающий сосед Михаил Аркадьевич,он же "всезнайка",сказал,что фанеру для ящиков можно выгодно продать в Америке,там это в большом дефиците!В общем сколотили ящики и побросали туда все ,что было в квартире.
Проверку багажа назначили на Львовской таможне.Огромный ангар.Нахожу свои два ящика.Ко мне подскакивают  грузчики.И начинают рассказывать,что мол сейчас они все повытаскивают из ящиков,а потом нужно будет аккуратно сложить,чтобы не разбилось,не сломалось.В общем надо заплатить.Плачу.
На столах расскладывают мое барахло.Тут и детские вещи,игрушки,книги,посуда.Я заполняю таможенную декларацию.Не везу огнестрельное,холодное оружие.Не имею драг металлов,наркотиков,валюту -длиннющий список.Подходят таможенники.Мужчина и женщина.Забирают заполненную декларацию и начинают досмотр.Но через пол часа все останавливается.Подзывают меня и уводят в свой кабинет.Показывают мне коробочку с серебрянными ложечками.
-Ваши?
-Мои.
-Почему не указано в декларации?На вас накладывается штраф 50 рублей.
-Но их стоимость 20 рублей.
-Так,вот квитанция оплатить в Центральной таможне.Адрес внизу.
Понимаю,что эти разговоры безполезны.Бегу к автобусной остановке.И через 30 минут на центральной таможне меня встречают веселые ребята.Настороение у них хорошее,видно только из-за стола.Быстро плачу 50 рублей и с квитанцией еду обратно.
Досмотр багажа продолжается.Через минут 20 опять вызывают.Взяли на рентген старую родительскую перину.В ней просвечивается два круглых предмета похожие на монеты.Предлагают мне их найти и предъявить.На ощупь не получается.Делаю дырку в перине.Через 20-30 минут я покрываюсь потом к которому липнет пух из перины.Обращаюсь к таможенникам с просьбой забрать себе эту чертову перину.Не тут то было.Если не найдешь говорят,посадим.
-Так помогите молю у вас же рентген.Укажите участок где искать?
Уговоры подействовали.Берем перину и опять идем под рентген.Находим участок с этими двумя монетами.И после еще 10-15 минут торжественно извлекаю и отдаю таможне 1 копейку 1924 года и 2 копейки 1927 года.Общая стоимость находки 3 копейки.
Все. Багаж заколачивается.
И когда  через 6 месяцев я его получаю в Нью-Йорке,половины вещей не хватает,а вторая и вовсе не пригодилась!
 


Рецензии