***

                Невезуха!
 Первый снег припорошил измученную долгой осенью землю. Небольшой морозец ещё не сковал речку, а лишь застелил берега тоненьким ледком, который ломался  течением и кружился в водоворотах. Голые деревья и кусты покрылись ледяной коркой и при порывах ветра трещали и звенели, как стекло. Только красные гроздья рябины яркими пятнами расцвечивали унылую картину не то поздней осени, не то ранней зимы.  Сергею не терпелось скорее выйти на охоту. Зайцы уже нагуляли  жирок  и поменяли свои шубки на зимние: тёплые, белые. Самое время для охоты на них. Снаряжение уже давно было готово: в ожидании снега и мороза он несколько раз проверял ружьё и патронташ, зарядил патроны нужной дробью, подшивал тёплые унты.
Вчера, когда повалили крупные хлопья снега, Сергей, не веря своему счастью, несколько раз выходил во двор и смотрел на градусник. Температура неуклонно, хотя и медленно, опускалась. Сегодня к вечеру, сделав все домашние дела, он собрался и вышел в поле. Здесь стоял огромный стог сена. Колхоз заготовил корм для скота недалеко от свинарника. Дорогу к стогу ещё не проторили. Пока хватало тех запасов, что были на  скотном дворе, и стог стоял весь припорошённый снегом с ровными краями. На снегу возле него чётко выделялись следы зайцев, которые, вероятнее всего прибегали кормиться. Люцерна была для них лакомством, да и никто их здесь не пугал ещё.
 Решив, что лучше всего будет спрятаться в сене, Сергей зарылся в стогу, сделав себе в  нём шалашик. Здесь было тепло и мягко. Укутавшись в свой полушубок и прижимая ружьё к груди, он стал ждать. Самое трудное в такой охоте –  сидеть не шевелясь и ждать, долго и упорно ждать. Просидев так около двух часов, он чуть не уснул, глаза сами собой закрывались. Он уже передумал все свои мысли, пел про себя песни, вспоминал выученные когда-то стихи. Мороз к ночи усилился и пощипывал нос и щёки. От статической позы стали неметь ноги, заломило спину. «Ну, когда же они появятся», - думал Сергей. – «Так и замёрзнуть можно». Он всматривался в белую бесконечность поля  до «тумана» в глазах. Но, как и всегда бывает в таких случаях, зайцы появились совсем с другой стороны и неожиданно. Сначала один беляк с чёрными кончиками ушей выбежал на поле из посадок, встал на задние лапки, пошевелил ушами, улавливая каждый шорох, потом дал кружок по полю, смешно подпрыгивая и встряхивая ушами. Сергей притаился, стараясь даже дышать тише, чтобы не спугнуть. И вот уже целый десяток белых проказников резвились на снегу. Они не спешили к стогу, затеяв какую-то свою игру. Зайцы бегали друг за другом, подскакивали на месте, кружились в каком-то невероятном танце, то собираясь в кучу, то вдруг прыснув в стороны. Длинные задние ноги при беге оказывались впереди заячьего носа.
 Совсем забыв про ружьё, Сергей любовался этими игрищами. «Ну, надо же, как им весело. Вроде бы звери, а играют как дети. Ещё чуть и они зальются смехом», - изумлялся Сергей. Вдоволь насмотревшись, он решил все-таки вскинуть ружьё, ведь охотится пришёл, а не на смотрины. Выстрел прогремел оглушительно громко. Зайцы стремглав разбежались в разные стороны, и только один остался лежать на снегу.  Сергей решил пока не вылезать из своей засады, подождать ещё немного. Через пол часа зайцы вернулись. Наверное, они даже не поняли, что это такое грохнуло. Двое из них подскакали к мёртвому товарищу, и потыкав его носом, отошли. Сергей хотел было снова выстрелить, но тут под ним в сене что-то завозилось. «Мыши, наверно», - подумал он, и кулаком  стукнул позади себя. Рука наткнулась на что-то твёрдое, и вдруг его с силой кто-то вышвырнул из укрытия, поддав сзади. Ошалев от изумления и страха,  он  упал на снег. Зайцы мгновенно сыпанули кто куда. Из стога с громким хрюканьем выскочила огромная свинья. Это была свиноматка, которая устроилась на ночлег в сене. Быстро сообразив, что разъярённая свинья может и покалечить не хуже дикого зверя, Сергей мгновенно (откуда прыть взялась) вскарабкался на стог. Сердце бешено колотилось. Свинья покрутилась на месте, выискивая жертву, потом спокойно подошла к убитому зайцу, и стала его есть. Пасть у неё была как у крокодила, да и хватка не хуже. Она с лёгкостью расправилась с добычей, затем мирно удалилась в сторону свинарника. Вот тебе и охота! Расстроенный, Сергей слез вниз и поплёлся домой. «Вот ведь невезуха. Надо мне было сесть в сено именно с этой стороны. Откуда она взялась на мою голову, всё - остался без зайчатинки. За то свинье подфартило», - думал он, грустно шагая по тропинке. «Не повезло». Но, немного успокоившись, уже дома, рассказывая жене и детям о своём приключении, он смеялся и удивлялся стечению обстоятельств. «Бывает же такое в жизни, и именно у меня. Чудны дела твои, Господи!»


Рецензии