Святитель Иннокентий Иркутский. Первая встреча

Апрель 2008 года. Иркутск. И. предложил сходить в Знаменский собор к мощам святого Иннокентия Иркутского, всё время твердил о каком-то втором обретении в Ярославле. Мы с Л. согласились, абсолютно не понимая, кто такой Иннокентий, и что за второе обретение.

В соборе практически никого не было, лишь несколько монашек и посетителей. Монашки убрали ограждающую ленту, и мы спокойно подошли к раке со святыми мощами Иннокентия. Помолились. И вдруг я почувствовала, что руки мои самовольно поднимаются вверх, усилием воли сдержала их порыв.

Потом отошла от раки метров на семь. Руки всё так же рвались вверх. Я решила не сдерживать их. Руки остановились на уровне плеч, ладони были повернуты в сторону раки. Вы видели когда-нибудь икону Пресвятой Богородицы «Знамение»? Положение рук у меня оказалось такое же, как на иконе. И вдруг я почувствовала огромный поток энергии, исходящий из раки и проходящий через мои ладони.

Я была поражена, обернулась к И., тихо произнесла, что надо приобрести икону святого на память. Слышать моих слов никто не мог. Но тут же появилась монахиня, в руках у неё был пакетик, в котором находилась иконка, ладанка, текст молитвы к святому и история обретения. Она протянула пакетик мне и сказала: «Тебе это надо». Я поблагодарила, спросила, где оплатить покупку. Она кивнула в сторону иконной лавки. Сумма была чисто символическая.

Монахиня посоветовала приобрести и масло, освященное на мощах, которое применяется при глазных болезнях и болезнях кожи. Я сказала, что, пожалуй, пригодится моей матери. Монашка позвала меня с ней помолиться.

Сначала повела меня на поклон к иконе «Знамение», так как находимся в Знаменском соборе.  Далее научила молитве к святому Иннокентию: «Святой отче, Иннокентий, моли Бога о нас», молитву произнесли трижды. Так как нам с Л. предстоит дорога домой, подошли на поклон к иконе Николая Чудотворца. Далее монашка подвела меня к иконе Иисуса Христа, сказав при этом: «А как же Владыке нашему не помолиться?!»

Признаюсь, настроение в тот день у меня было ужасное, тяжело на душе. А тут как кто камень с души снял, слезы очищения так и полились с глаз. Я обняла свою спасительницу, а росточка она маленького, поцеловала прямо в маковку. Спросила имя, а она все рукой машет, зачем. Я сказала, что Бога молить буду за неё, ибо сама не знает, какое благое дело для меня сделала.

Вышли из собора, И. повел нас смотреть старинные могилы почетных горожан Иркутска. И вдруг из собора бежит к нам монахиня, в тапочках по оставшемуся снегу. Подбегает ко мне, в руках у неё оранжевая книга. Протягивает книгу и просит убрать в сумку, при этом приговаривая: «Иннокентий послал. Убери. Иннокентий послал». Я поблагодарила, спросила, должна ли я что-то за книгу. Она мотнула головой: «Нет. Иннокентий послал». И убежала.

В тот же момент Л. обратила наше внимание на радугу, которая появилась над собором. Л. стала её фотографировать. Возможно, я бы не придала большого значения радуге, если бы не реакция И. Он смотрел как заколдованный, и только шептал: «Радуга в Иркутске…в апреле…над одним храмом…чудеса».

Вечером я внимательно рассмотрела книгу «Чудеса Святителя Иннокентия, первого епископа Иркутского». В книге описывались чудеса с момента первого обретения мощей святого. Умер он в 1731 году, а нетленные мощи были обретены через 33 года в 1764 году. Первая запись в книге относилась к 1766 году, а последняя к 1803 году. Описано 100 чудотворений от Нетленных мощей.

В начале книги давалась краткая биография Святителя, в конце – подробное описание протоиереем Александром Белым-Кругляковым второго обретения мощей Святителя Иннокентия в 1990 году в Ярославле.

Оказывается, в начале 20-х годов XX века мощи были вывезены большевиками в неизвестном направлении. И след их отыскался только в 1990 году в храме  Николы Надеяна, который служил в то время музеем атеизма. В запасниках музея в разбитой стеклянной витрине лежало абсолютно целое тело Святителя, сопровождаемое надписью: «Мумифицированный труп неизвестного человека».

Только отложила книгу, как перед моим взором стал проявляться старец. В руках он держал букет небольших, но очень ярких голубых и белых цветов. Кстати, такие цветы растут только на Байкале. Старец протянул букет мне и произнёс: «Блажен, кто верует с Любовью!» В тот момент, когда он передавал цветы, из его ладоней сыпались, ярко вспыхивая, небольшие кристаллы аметиста. Так состоялось моё знакомство со Святителем Иннокентием.

Продолжение следует…


Рецензии
Благо-дарю за свидетельство -
о чудесах Святителя Иннокентия.
Буду ждать продолжения.
В Знаменском монастыре бывала,
т. к. живу в г. Ангарске,
Иркутской области.
С уважением,

Галина Ефатерова   15.07.2011 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Постараюсь написать и продолжение. Лучше в отпуске. Я сама из Ярославля, в Иркутске не так часто бываю, но в этом году удалось и в Ангарск по работе завернуть. С уважением, Наталия.

Наталия Курчевская   15.07.2011 20:54   Заявить о нарушении
Можно сказать - землячки,
на одной планете живём!
Всех благ,

Галина Ефатерова   16.07.2011 15:51   Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Да хранит Вас Бог!

Наталия Курчевская   16.07.2011 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.