Байки...

Прозрачная жидкость забулькала, наполняя стаканы. По небольшому помещению прокатился характерный запах спиртного.
- Ну, что, мужики, за праздник!- громко провозгласил Михаил, поднимая руку со стаканом.
Звякнуло стекло.
- Работал я в литейке,- проговорил Анатолий, аппетитно похрустывая малосольным огурчиком.
- И что?- стараясь выглядеть заинтересованным, отозвался Эдуард.
- Так вот,- Анатолий назидательно поднял палец,- пили мы там чуть не каждый день.
Михаил зацепил пальцами кружочек колбасы.
- Это как? В литейке?
- Эх вы, молодежь,- Анатолий снова наклонил бутылку над стаканами.- Да у нас на выплавляемых моделях спирт бочками использовался...
- На хрена?- Эдуард критически отслеживал наполняемость стаканов.
- Спирт там... в... обмазку...- Анатолий запнулся,- это не важно... Главное, что мы там без спирта не жили. Бывало вызывает нас начальник цеха: «А, ну,- говорит,- ребята, надо дополнительно поработать...»  А мы: «Олег Никифорович, а как...» Он смеется: «Не обижу...»
- В смысле?
- В прямом,- Анатолий отщипнул корочку хлеба,- Расплачивался обычно спиртом.- он без тоста опрокинул стакан в себя, и продолжил,- к нам в цех пол завода за спиртом бегало. Нинка у нас была — кладовщица — всегда держала несколько трехлитровых банок...
- Ух ты!- восхищенно воскликнул Михаил.
- Я еще когда молодым был,- продолжал Анатолий,- работал  на зачистке блоков. Стоишь, бывало, у наждака, точишь эти самые блоки. Вдруг из камерного сушила высовывается рука со стаканом: «Пей!» Хлопнешь стаканчик. Тут же снова рука, на этот раз с салом: «Закуси!». Вот так я и научился сало есть, а до этого прям в горло не лезло...
- За это надо выпить!- торжественно провозгласил Эдуард.
- Точно!- поддержал Михаил, втягивая водку.
- По поводу спирта у нас такой случай произошел,- Анатолий пожевал хлеб,- был у нас такой Петя — формовщик. «Давайте,- говорит,- я картошечки принесу» Тогда возле завода располагались картофельные поля какого-то совхоза. Щас уж и не упомню его названия. Так вот, в заборе как раз напротив полей была дыра. Вот Петя и направился в этом направлении. Прям в том, в чем был: в валенках, в телогрейке. Заметьте, июль на дворе. Ушел он. Ждем его, ждем. Нет и нет... Нет и нет... «Ну,- думаем,- набрал картошки и с пьяных-то шар домой ушел».- тут Анатолий замолчал, наливая очередную порцию спиртного.
- Ну?- подстегнул Эдуард к продолжению.
- Что ну?
- Дальше-то что?
- Дальше?- Анатолий шумно выдохнул, влив в себя водку.
- Рассказывай.
- Тут все просто,- усмехнулся рассказчик, закусывая очередным огурчиком,- подловили его там, отпинали и в ментовку сдали. И пришлось ему по самой жаре в валенках и телогрейке домой в автобусе ехать.- он усмехнулся,- люди, сами понимаете, шарахаются: как же — вид бомжовский...
«Ничего интересного,- промелькнуло в голове Эдуарда,- Банальная история».
Он отломил хлеба, положил на кусок кружок колбасы. Открыл было рот...
Но вниманием собутыльников уже завладел Михаил. Выпив свою порцию алкоголя, он занюхал выпивку рукавом и принялся рассказывать:
- Лежал я давеча в кардиологии... на операции... Привезли меня в палату. Пить хочется жуть как,- он прочавкал колбаску,- а они только мокрой тряпочкой губы протрут... и... все... Я хриплю: «Пить...» Жена опять губы мокрой тряпочкой промакивает: «Нельзя тебе...». А пить все равно хочется... Уж не знаю, что и придумать. «В туалет хочу,- прошусь я у жены,- отвези меня». Прибыл в туалет. «Оставь меня,- говорю,- что мне свои дела при тебе делать?» Вышла она, а я к крану и пью, пью... Напился. Хорошо...
Михаил поднял стакан, всмотрелся в пустое нутро. Обреченно вздохнул. Поставил стакан на тумбочку.
- Перевели меня в другую больницу,- продолжил Михаил чуть помедлив.
Эдуард тем временем снова наполнил стаканы.
- Рентген показывает воду в легких. Пытаются откачивать. А вода остается. Вызвали специалиста. А он и говорит: «Так и должно быть, постепенно рассосется». Готовят меня к выписке... Сижу я с мужиками в палате,- Михаил влил в себя водку.
«Как в форточку»- подумал Эдуард.
- А тут сосед и говорит: «Что это у тебя за проволоки из боков торчат?» Провел я рукой. Действительно — торчат. Обращаюсь к лечащему врачу: «Что это? Достать бы  надо...» А он: «Не, я за это не возьмусь. Пусть достает тот, кто ставил» Вызвали врачей из кардиоцентра. Вытащили с каждого бока проволоки длиной около двадцати сантиметров...
Последние капли налились в стаканы.
Эдуард поднес стакан ко рту. Внезапно остановил руку на полдороге.
- Это еще что,- проговорил он вполголоса.- Мне недавно один хирург рассказывал такой случай.
- Рассказывай уже...
- Дело было так. Рабочий на стройке высунулся в окно. Чего-то хотел не то крикнуть, не то попросить. А тут сверху сорвался лом и попал прямо ему в голову. Все, вроде бы, конец. Но лом пробил голову насквозь и... застрял. Куда мужику деваться... Назад голову не втянуть: лом мешает. Вылезть в окно: шестой этаж. Доставали мужика пожарные. Привезли в больницу. Оп-па. А достать-то лом не представляется возможным: это убить человека. Что делать? Пришлось отпиливать лом с обеих сторон головы, а середину так в голове и оставили...
- Фигня...- безапелляционно проговорил Михаил,- Пошли лучше покурим...
Они спрятали пустую бутылку и пошатываясь вышли из больничной палаты по направлению к курилке...


Рецензии