Чимкент. Косы. Вахидов и Лида. Мама. 1954

Глава 63

   Повод отомстить мне ему вскорости представился. Яша поехал в командировку и вернулся через месяц. Мы так сосокучились друг за другом, что попив чаю, Яша вынес постель во двор и сказал, что в доме жарко, попросил постелить под окном, прямо на траве. Я постелила и мы легли. Вдруг приходит Абдулла с другом и усаживаются напротив нас на своем пороге, крепко выпившие, и болтают. Яша сделал им замечание — они не реагируют. Яша мне говорит:" Я сейчас устрою им праздник,"— схватил фаянсовый чайник с чаем, со всего размаху швырнул прямо на Абдуллу. Чайник вдребезги разбился, я со страху покрылась с головой простынью и не знала, что делать. Яша был трезвый, он понял, что напрасно погорячился, но что Абдулла его в покое не оставит, и, надеясь, что Абдулла меня не тронет, решил спрятаться за дувалом, пока Абдулла не успокоится. Но Абдулле этого и надо было. Он с криком :"А—а, попалась! Это ты натравила Якуба против меня, я тебе сейчас покажу!" — и стал хватать меня, но я вырвалась и забежала в дом. Он за мной, я под кровать, он в темноте стал шарить руками и нащупал мои косы и потянул к себе. Я закричала:"Яша—а—а, Абдулла рвет мои косы!"
   Тут Яшу взорвало. Он хорошо помнил, как хвастался перед родными:"Вот у Гали косы, это настоящие косы, ни  у кого таких нет!" Вдруг родной брат будет будет издеваться над Галей, рвать ее косы. Это он терпеть не будет. Он рывком забежал в дом и увидев, как Абдулла под кроватью держит меня за косы, закричал:"А ну, брось сейчас же косы (а луна засветила прямо в окно, и я увидела из под кровати злое, грозное лицо Яши), иначе я тебя, пьяного, задушу!" Абдулла бросил косы и бешеным голосом прохрипел (перевожу с казахского):"А—а—а, ты на старшего брата поднимаешь руку? Это так ты соблюдаешь нашу веру? Тебе жена дороже брата? Давай, давай, убивай за жену, она же у тебя красавица!" Яша схватил его обе руки и почти поволок его из комнаты. Отвел его к Хатире о сказал:" На своего пьяницу, пока он жив, он уже спит на ходу..." Мне был слышен его голос и Хатиры.
— Сам хорош, герой нашелся...
— Что—о—о—о?
— Ничего, иди, иди отдыхать.— смирилась Хатира.
Яша и тут не смолчал:"Отдохнешь с вами, как раз..."
Он обнял меня, прижал к своей груди и ласково сказал:"Не плачь, я с утра пойду к Вахидову, он обещал комнату для нас и мы сразу перейдем."
   Уже после обеда Яша пришел веселый, попросил получше одеться в честь воскресенья и знакомства с женой коменданта Вахидова — Лидой. У меня все было выглажено для похода в кинотеатр. Я красиво уложила пушистую косу на голове. Яша посмотрел на меня и не смолчал:"Ты смотри, не очень—то, а то Вахидов сразу на тебя глаз положит."
   Мы пошли. Яша попутно зашел в магазин, купил пол-литровую бутылку "Московской" водки и бутылку "Советского" шампанского. "Зачем?"— спросила я. "А кто же в воскресенье захочет с нами разговаривать, ведь У Вахидова законный выходной. Водка — нам, а тебе и Лиде — шампанское, захватим фрукты и все."
   Вахидов с Лидой были в гражданском браке. Он еще присматривался к ней, откладывал свадьбу, боясь ошибиться. Мы нашли их не дома, а в помещении клуба. Они рассматривали , что еще не сделано для открытия. Яша первый заговорил:"А что это вы не отдыхаете?" Лида, улыбаясь, шла нам навстречу, а Вахидов, продолжая осматривать, отвечал:" какой отдых, Якуб, столько дел, без конца строим обьекты, дома; в сутках так мало времени, так я отрываю от выходного — здравствуйте, Галина Александровна, а Вы по какому вопросу?"— глядя на меня, а пожимая руку Якуба, спросил он. Яша был поражен:" Как? Вы знаете мою жену?"" Да, с тех пор как на моей территории завода "Прессов и автоматов" открыли сберкассу; сам Кадыров познакомил нас с заведующей сберкассы и фамилию русскую назвал; поэтому я удивлен, что она твоя жена, или вы не регистрировали ваш брак, как мы с Лидой?"
"Нет, у на брак зарегистрирован давно, но Галя до сих пор не поменяла фамилию, паспорт," — отчитался Яша. Тут Лида заговорила:"Чудеса, я и не знала, что у Галины Александровны муж—казах. Ну, тогда мы будем дружить семьями. Правда, у нас пока нет детей, ведь у вас сын растет, но мы вас догоним... это дело недолгое, правда?" — и, толкнув Вахидова локтем, Лида рассмеялась на весь зал.  В зале стояли столы, диваны. Яша удивленно спросил:"Галя, так ты и Лиду знаешь? Каким образом?" Я молчала, стараясь не выдавать тайну вкладчиков. Но Вахидов сам, обнял Яшу и сказал:"Работник сберкассы не разглашает тайну вкладов даже родной матери, а ты муж, неужели ты этого не знал? Я и Лида самые первые вкладчики у Галины Александровны." "Нет, я об этом знал, но..." — замялся Яша. Тут мы все грохнули со смеху и долго не могли успокоиться.
   Яша достал шампанское и фрукты и положил для нас с Лидой. Я сам с Вахидовым о чем—то разговаривая, наливали и пили. Когда мы выпили по стакану шампанского, мне захотелось поближе к мужчинам пересесть, чтобы послушать, о чем они говорят. Но, сколько бы я ни старалась, зад у меня не поднимался. Я попросила Лиду встать, но она, чуть приподнявшись, вмиг садилась на диван. Ни она, ни я не могли встать, будто нас приклеили к дивану. Мы хохотали до слез. Мужья, посмеявшись, оставили нас одних, а сами пошли смотреть комнату. Минут через 40 они пришли. Мы стали просить их поднять нас и поставить нас на ноги. Яша взял меня за обе руки, аккуратно поднял, я устояла. А Лиду Вахидов два раза приподнимал, она же шлепалась на диван, как—будто нарочно. "Ох, Лида, у тебя и зад..." — и он буквально рыготал. После таких слов Лида моментально протрезвилась и вскочила на ноги. Мы любезно попрощались, и Яша повел меня в новую комнату, которая находилась в доме, рядом со сберкассой (моей). Он открыл ключом дверь и я увидела маленькую комнату. В ней могли поместиться две кровати, стол и угол для умывальника, а в другом углу к двери была кирпичная печка с плитой для топки дровами, с духовкой. Одно окно во двор и одна дверь. Все.
   На другой день мы переехали. Сначала я так была рада, хоть и очень маленькая комната, но я буду здесь хозяйкой. Никто не зайдет без разрешения. Я что хочу, то и делаю. Я написала письмо маме, что ушла от родных, от казахов, Яша сам этого добился. Мама сразу же приехала к нам в гости. Так как комната одна и маленькая, то мужчине ночью было бы неудобно, да и нам со Славиком тесно. Мы рассчитывали, что мама погостит несколько дней и уедет, но Яша вечером пришел с работы и сказал маме:"Вот хорошо, что Вы приехали, меня посылают в район на уборку хлопка на целый месяц, без вас я бы переживал, как Галя со Славиком будут одни на новом месте. Вы можете побыть с Галей один месяц?" "Конечно, смогу. Напишу деду (мужу, она тогда уже жила гражданским браком) чтоб не беспокоился и буду тут, пока ты вернешься с хлопка,"— обрадовалась мама (конечно больше оттого, что Яши не будет дома). "А когда тебе ехать?" — спросила я Яшу.  "Сейчас. Посмотри в окно, моя машина стоит, а в кузове сидят сменщики, будем работать день и ночь, посменно. Ты же знаешь, если райком позвонил нашему начальнику, то он из кожи вылезет, а выполнит." Говорит мне:"Якуб, на тебя надеюсь, возьми продовольствие и сменщиков и сегодня же, сейчас, выезжай. Через два часа будете в колхозе, поужинаете и спать,  чтоб в 5 утра быть в поле. Надо срочно вывезти хлопок с полей на склад и к железной дороге для отправки на фабрику, пока нет дождей."
"Хоть поужинай, Яша, ну что так сразу?" — мне плохо стало от мысли, что я его не увижу 30 дней, — Ты хоть пришли письмо с адресом, чтоб я могла тебе писать, ладно?" —"Я обязательно пришлю адрес, я сейчас не знаю, где мы будем жить. не волнуйся, время пролетит быстро, тебе мама не даст скучать, правда, мама?"— "Правда, правда. Езжай спокойно, а у нас все будет хорошо," — подтвердила мама.  "Вы ужинайте, а я в колхозе с ребятами поужинаю, пока, до моего возвращения!" — крикнул Яша и вышел. Мама подошла к окну посмотреть на машину, а мы со Славиком  бегом за ним. Я поздоровалась с ребятами. Яша открыл кабину справа, поднял меня и усадил на сиденье, потом повернулся к Славику и, подняв его,усадил мне на колени. Забежал с левой стороны и уселся рядом за руль, крикнул: "Ребята, поехали! А вас довезу до конца улицы, чтобы вы прогулялись  на свежем воздухе и с аппетитом поели все, что наготовили." В конце главной улицы Яша остановил машину, быстро подбежал к правой дверце, опустил Славика на землю, потом меня. Чмокнул Славика в головку, меня в щеки и крепко сжал мне руку. Я ойкнула от боли, а он рассмеялся:"Это, чтоб ты меня не забыла. Смотри у меня..." Машина тронулась и скрылась за поворотом.


Рецензии