Основная тайна человеческой речи

                ОСНОВНАЯ ТАЙНА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ


     Сразу заметим, что для того, чтобы было явление человеческой речи, обязательно наличие этого самого человека. Без человека нет человеческой речи. Если кто-то полагает, что это не так, то мы ничем ему помочь не можем. Для него есть человеческая речь без человека. Но тогда чья это речь, если нет человека? Мы (я) такие речи, которые возможны без человека, определяем как нечеловеческие речи, оставляя их для других исследователей. Таким образом, мы имеем в виду человеческую речь, когда она есть именно человеческая речь, т.е. когда есть человек, как основное условия явления человеческой речи.
     Человеческая речь - это чисто внутренние процессы человеческого организма. Наблюдать непосредственно это явление мы не можем. Мы можем наблюдать речевые ситуации, в которых, естественно, участвуют люди. Если, например, я работаю с книгой - конструкцией из бумаги и нанесенных на бумагу составов (каких-то типографских составов), то человеком здесь являюсь я сам. В книге нет какой-либо речи, но я формирую свою собственную речь, в соответствии с тем, как нанесены составы на страницы листов бумаги. Я, таким образом, имею дело с собственной речью. Так как я пользуюсь физическим средством письменности, то эту свою речь я считаю письменной речью. Если я - человек с ограниченными умственными способностями, то считаю свою речь находящейся в книге. Так я могу делать потому, что процесс формирования речи автоматизирован, я не понимаю, что происходит со мной. Если же я - адекватен, то не забываю, что, кроме средства письменности - книги, есть еще человек - это я. А речь эта есть мною формируемая речь, которой нет и не может быть в книге. Большинство людей неадекватно отображают себя в ситуации пользования средствами письменности и их создания, а также в ситуациях общения ГОВОРЯЩИЙ-СЛУШАЮЩИЙ.



                СЛОВНАЯ РЕЧЬ


     Моя речь является СЛОВНОЙ речью, т.е. СЛОВО для нее есть некоторый элемент, некоторая единица, которой я придаю смысловое значение. Само же СЛОВО, как продукт систем моего организма, как мой продукт, есть результат запуска и исполнения некоторой программы, что происходит автоматизировано, в соответствии с определенными событиями в среде. Например, это результат взаимодействия структур моего организма с некоторыми слоями среды, в которых имеет место процесс инициированный структурами говорящего. Прогнозируя мое состояние, говорящий соответствующим образом организует процессы в среде, добиваясь желательных для себя определенных моих состояний. Через организацию процессов в среде он может управлять мной, хотя, на самом деле, это я управляю собой, но так, что этого не осознаю (еще в детстве я понял, что управляю взрослыми, которые не осознавали ситуации адекватно). Естественно, что нельзя действовать СЛОВОМ и действовать на СЛОВО.
Я могу действовать на какие-то части своего организма, а его защитными структурами  - на структуры среды. Только организуя процессы в среде, я могу создавать условия для другого, чтобы он сам действовал на себя, воображая, что это я действую на него. Благодаря умению формирования СЛОВНОЙ речи, управляют неадекватными людьми, используя их в качестве интеллектуальных рабов. Овладевая навыками формирования СЛОВНОЙ речи, ребенок делает из себя будущего интеллектуального раба. Поэтому так важно, чтобы у него выработалась установка: "В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО..." . И вовсе не обязательно, чтобы он верил в БОГА.
    СЛОВНОЙ речи соответствует СЛОВНАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ. Конструктивные элементы СЛОВНОГО письма имеют такой характер, что соответствующая СЛОВУ КОНСТРУКЦИЯ автономно располагается среди других. Конструктивная единица словного письма представляет собой некоторую совокупность конструктивных элементов письма, которые представляют собой отдельные конструкции, соответствующие буквам и знакам, символам. Сами же эти конструкции соответствуют определенным программам управления своим организмом субъектом, с помощью которых субъект управляет частями тела при исполнении этих конструкций. Интеллектуальные рабы отождествляют сами конструкции с символами и знаками (буквами, в частности), неадекватно отображая себя в ситуации пользования физическими средствами письменности.
    Конструктивный элемент письма - это иероглиф, т.е. опять же конструкция, но из более мелких конструктивных элементов. При овладении своим организмом в условиях исполнения самых простых конструктивных элементов письма, ребенок многократно исполняет элементарные конструктивные элементы, чтобы программа управления состоялась на постоянной основе. Программа такова, чтобы исполняемый им элементарный конструкт другим однозначно опознавался как такой же им исполненный или любым другим. Таким образом, каждый формирует свою матрицу программ, которой окончательно соответствует в каждом индивидуальный алфавит, а также формируются иллюзии, что каждый считает существование общего алфавита само собою разумеющимся. Автоматизмы - великое дело.


Рецензии
Очень интересно.

Игорь Леванов   11.01.2011 22:50     Заявить о нарушении