ДУРЬ. обновлено

Это цикл рассказов собранных под одним общим названием. Я буду постепенно дописывать его, выкладывая все новые главы. С уважением, Автор.

Данное произведение не несет никакой цели кроме как быть прочтенным. Оно состоит только из правды, хотя и не полностью моей, так как включает описания моих друзей, знакомых и случайных лиц. Все совпадения в рассказе не случайны и вполне могли иметь место в вашей жизни. Особую благодарность выражаю моим родителям, которые воспитали хорошего сына и правильного человека.

«За углом 9 класса»

Первый раз я столкнулся с «ЭТИМ» еще в школе, на перемене, «за Углом». «За углом», это такое место которое присутствует в жизни каждого человека. Оно начинается «во дворе», куда тебя отправляют гулять еще ребенком и ты стремишсяя сбежать пока «предки» не запалили тебя, проглядывается в школе, за торцевой стеной, где собираются все одноклассники на перемене перехватить пару затяжек табака, в студенчестве, распивая пиво, подбадривая себя перед экзаменами, в обшарпанной подворотне, куда спешат упитые парни для выяснения им лишь известной терки – от всюду прет незыблемое и нестираемое временем словосочетание «ЗА углом». Вот и мое первое знакомство со всем противопоказанным подрастающему организму проходило именно там  и тогда– «За углом»- «За углом 9 класса». Именно 9 – последний год перед взрослением, во всяком случае думалось тогда именно так. 9 класс – это не просто возраст это ДЕВЯТЫЙ КЛАСС – классное время открытий и совершений первых, еще не опасных глупостей. Никаких ответственностей, только перед родителями, никаких обязанностей – даже перед родителями, на все простой ответ – «Переходный возраст», «Ломка личности», «Первая любовь» и прочие, прочие ничего не значащие отмазки.
Все было просто. Юра подошел на перемене после «русского» и спросил меня - «Ты траву курить будешь?» и также просто ответил – «Буду». Все. Вот так оно и происходит – прямой вопрос – прямой ответ. Никаких таинственностей, никаких шептаний, переживаний, представлений и другой атрибутики которые окутывают запрещенные слова или действия. Вообще создается впечатления какого-то обмана, заговора действующего на всей временной территории жизни человека. А ведь читая заметки в газете или просматривая новостной канал, мы  постоянно сталкиваемся с некой аурой запретности, пагубности развратности, которое идет от наркотиков. И от того это еще больше притягивает манит, не дает забыть ни на минуту. И все попытки взрослых пресечь эту тягу, усиливают ее еще больше. Ведь это просто проба, эксперимент, псевдовзрослость, просто некие атрибуты развития твоего «я», как курение сигареты, распитие спиртных напитков или секс. Хотя наверное, я все же буду не прав если скажу что это тоже самое. Все таки наверное не совсем, во всяком случае для моего поколения это было не так. Мы не копировали поведение родителей начиная пробивать «Травку». Пиво, вино, водка, сигареты, секс – да, - это подражание им. Наркотики нет!. Я потом уже когда вырос спрашивал у своих родителей пребывали они когда-нибудь Марихуану, на что получил стеснительно скромный ответ, что в их компании этого не было, и такой возможности представлено не было. Посему можно откровенно сказать что знакомство с наркотиками наше поколение прошло в авангарде и к сожалению не многие смогли понять этикет употребления и выработать правила.
Тогда в школе это было все наивно и в тоже время серьезно и по взрослому. Помню что дав согласие на пробу мы отошли Юрой к фундаменту, наверное у каждого школьника есть такое место, какое-то недостроенное сооружение рядом со школой, где можно удачно спрятаться от посторонних глаз. Юра достал пакетик с какой-то бурой травой и пачку Беломора. Вытащил одну папиросу, вставил в рот с силой дунул, так что весь табак вылетел вон. Потом взяв, за край пустой папиросы потянул ее, увеличив ее длинну, порвал другой конец папиросы, скрутил оторванный кусок, вставив его в внутрь на подобие фильтра. Аккуратно открыл пакетик, высыпав на руку небольшую кучку и принялся методично забивать косяк. Я смотрел не отрывая глаз, пораженный точностью и слаженностью действий. Вроде все очень просто, но это только на первый взгляд, для всего требуется сноровка, опыт и настроение. Да именно так, делая косяк надо радоваться, тогда он принесет радость, а будешь грузиться, так такая травка загрузит любого. Очень многое зависит от настроя.
Наконец все было готово и товарищ, поднес огонь зажигалки и стал раскуривать косяк. Он задымился, затрещал и воздух наполнился сладковатым привкусом.
- На тяни – сказал мне Юра, сунув мне в рот папиросу – тяни в легкие как когда куришь сигарету в 3 тяжки, но не выдыхай дым а держи его.
Я  сделал как он говорил и махом скурил половину
- Стой, стой, мне то оставь – юра забрал косяк и принялся курить сам.

Когда мы входили в школу голова немного кружилась, хотя мне тогда казалось что это скорее приход от того что я нарушил некое табу, установленное взрослыми. На тот момент я не мог ощутить действие марихуаны, так как не знал, как оно действует. Просто все казалось обычным и я не замечал перемен в своем восприятии. Вместе с толпой других учеников я поднялся на четвертый этаж, где у нас проходили занятии по литературе и покиснув у входа, пока собирались мои одноклассники, я вошел класс и сел на на свое место. Моим местом была третья парта посередине, таким хитрым способом учителя хотели видимо меня держать все время на виду и контролировать мои действия. Я им не мешал, так как не особо парило то где и как я сижу лишь б можно было гонять в точки весь урок и перебрасываться записками. Но в тот день мой товарищ по играм в тетрадках приболел и мне ничего не оставалось делать как лениво разглядывая опротивевшие физиономии литераторов, опоясывавших все стены класса, слушать учительницу. О чем она рассказывала я вряд ли сейчас вспомню, да и не важно это. Важно то, что я отлично видел. У меня с седьмого класса ухудшилось зрение и предметы, находящиеся в дали плыли и двоились, но сейчас я видел их крайне отчетливо, в мельчайших подробностях. Я помню ту мысль которая пришла мне тогда в голову.
- От травы улучшается зрение! – я был в восторге. Я мысленно благодарил Юру, траву, Беломор и мою решительность, потому что впервые за несколько лет я прекрасно различал предметы. Это было здорово и я, забывшись в своем триумфе, провел рукой по волосам, желая их поправить и наткнулся пальцами на душку очков. Мысль абсурдности моей радости по поводу лечебного действия травы, настолько пронзила мой разум, захлестнув его каким-то диким идиотизмом и отчетливым пониманием своего дибилизма, что мой мозг наконец-то открылся и я понял что у меня случился так называемый приход. Это было фантастично. Я вдруг понял чего не замечал все это время. Мне казалось, что после употребления косяка ничего не изменилось, но в реальности изменилось все. Краски, запахи, звуки все звучало по другому и я наконец это мог оценить. Я чувствовал себя классно, даже занудные рассказы учительницы не могли сбить меня с волны кайфа который я испытывал. Но все хорошее имеет свойство заканчиваться. К концу урока обкуренность постепенно сошла на нет, и я остался наедине со своими мыслями и переживаниями неудовлетворенного подростка, страдающего манией ломки личности и переходного возраста. Но это была еще не самая плохая часть, так как на следующий день, в коридоре ко мне подошел Юра и сказал, что я должен заплатить за тот косяк. До этого момента я не знал, что бесплатно накуривают только хорошие друзья и случайные прохожие. Юра не был не тем не другим, поэтому порывшись в карманах я высыпал всю наличную мелочь которой я располагал на тот день.
- Ты че на паперти стол?-  спросил меня Юра, увидев этот железный лом – ладно давай сюда, но если в следующий раз захочешь дунуть, постарайся принести нормальные деньги.
Я промолчал и пошел в другую сторону, поняв что надо быть осторожнее, так как я слышал много плохих историй про барыг и наркоманов, а становиться героем одной из них у меня не было никакого желания.

"Муровьемания"

- Будьте добры бутылку Мелона и настойку клюквы, да, да эту в пластмассе – сказал я продавщицы, тыча пальцем на полку с алкоголем. Тетка, даже не взглянув на меня, протянула указанный набор, пересчитала деньги и привычно-усталым голосом проговорила – следующий. Я же разложив, бухло по карманам ветровки, отошел от ларька и оглянулся.
- Ну что продали? – спросил меня Толик.
- Конечно, мне всегда продают – победно улыбнулся я в ответ.
- Еще бы такому дылде не продать – ворчливо заметил Ярик.
- Ну, куда пойдем, во двор или в парадняк? – спросил нетерпеливо Андрей.
- Парни, не знаю, на улице не май месяц – задумчиво протянул я.
- Значит парадняк, - констатировал Ярик. – Че ты там вообще взял хоть, опять эту зверскую бодягу с нежным ароматом дыни и отвратительным вкусом паленки?
- Естественно, чего вы хотели за эти деньги? Радуйтесь, что хоть на это хватило – и демонстративно похлопал по оттопыривающимся карманам куртки.
Друзья что-то еще пообсуждали и мы направились к любимой парадной, где предавались алкогольным возлиянием. Вообще тема набухиваться у нас появилась, когда мы доросли до обязательного факультатива под названием УПК, проходящим практически в любой школе во втором семестре девятого класса. У нас сей зверь шел по четвергам, освобождая школьников на целый день от доставшей уже школы. Когда только учителя объявили о нашем новом предмете, все помчали разбирать козырные профессии. Нам с друзьями тогда крупно повезло, так как мы профукали главный день раздачи и заявились только тогда когда выбора уже не было. Единственную куда нам было предложено пойти это в паяльщиков электронных схем. В начале такая перспектива нас не обрадовала, но очень быстро мы поняли, что нам крупно повезло. В отличие от остальных козырных специальностей, наш класс единственный был оборудован вытяжками, которые мы моментально приспособили под пепельницы. Так что уже через пару уроков нам завидовала вся школы – мы курили на занятиях, паяли какие-то хрени, которые у нас практически никто не проверял, а остальное время трепались друг с другом, планирую вечер. А главное подсчитывали накопленный за неделю нал, которому предстояло уйти на выпивку.
- Ты код помнишь от парадной – спросил меня Андрюха, прервав мои мысли.
- Как всегда и как везде 1234 одновременно и добро пожаловать – усмехнулся я.
- Тогда сейчас открою – сказал мне он и полез играться с электронным замком.
- бип-бип, наконец, пропела дверь, и мы оказались внутри. Протопав несколько ступеней до лифта, мы загрузились в него и поехали на восьмой этаж, где нас никто не мог потревожить. Расположились мы как всегда на подоконнике между этажами. Я извлек из карманов алкоголь и сразу же свинтил крышки, отрезай пути отступления моим друзьям. Все по очереди глотнули Мелона, крякнули, занюхали настойкой и, достав сигареты, в блаженстве разливающегося по телу тепла, засмолили у окна.
- Дрянь, конечно, редкостная, но как торкает то – подал вдруг голос Толик.
- Да, - подтвердил Андрюха – мы ж с него тут убьемся.
- Главное потом до прихода родителей прийти и проспаться, чтобы не запалили – добавил я.
- Точняк – потвердел Ярик. – ну что еще по глотку?
- Давай – хором ответили мы и бутылка описала еще один круг.
- Ща бы еще телку – мечтательно затянул старую песню Толик. Мы покивали, хотя из нас только Андрей имел счастливый опыт поцелуев с девушкой, но признаться друг другу в этом мы не могли, так как гордость, а главное соответствие рассказанных ранее баек не могла быть подвергнута сомнениям.
- За сиськи помацать, эх, как тогда эээ, на тусовке – продолжал гнуть свое Толик.
- На какой тусовки? – ехидно спросил я – ты ж тогда вроде целовался с унитазом.
- Путаешь ты все, это в другой раз было – пробормотал Толик, но уши его уже приобрели розовей цвет предательства, и парни, заметив это, заулыбались.
- Ладно, Толян, хватит гнать – прокомментировал Ярик – врунам штрафную – и протянул ему бодягу. Толик обреченно глотнул и, подавшись, закашлялся.
- Вот об этом и речь, салаги – понтово расправив плечи, сказал Андрей – даже толком гнать не можете, вот я помню как…
- Не начинай хвастун – заткнули мы его хором.

Через час мы с шутками и прибаутками докончили литровую бутылку Мелона и решили пойти по домам, так как время уже поджимало. Пить вторую не было ни каких сил и мы приныкали ее в обычном месте.
Вышли на улицу, постояли немного проветривая дыхалку от смрадного аромата спиртяги, выкурили парочку сигарет и разошлись каждый в свою сторону. Мне до своей парадной было рукой подать, поэтому не торопясь я сорвал пару веточек березы, очистил ее от коры и принялся жевать. Мои действия было очень просто объяснить, березовые ветки отбивают запах табака и алкоголя, не полностью, конечно, и не надолго, а так чтобы прошмыгнуть мимо взрослых и сославшись на усталость и завалиться спать.
Когда я пришел домой, родителей еще дома не было, дверь открыла бабушка, чему я несказанно обрадовался, так как это гарантировано освобождала меня от страха быть разоблаченным. Так случилось, что  у бабушки после какого-то сильного гриппа, пропал нюх и вычислить внука не представляло никакой возможности. Пока я раздевался бабушка ушла обратно в комнату, где шел очередной мексиканский сериал, а я прикидываясь мышкой стал пробираться в свою комнату. Но как всегда это бывает, когда что-то стараешься делать тихо, происходит все наоборот – заходя в проем двери, я потерял равновесие, зацепился ногой о порог и рухнул на пол.
- Что случилось? –обеспокоенно крикнула мне бабушка.
- Ничего, ничего, все нормально, споткнулся просто – заплетающимся языком прокричал я в ответ и быстро вскочив на ноги забежал в комнату и прыгнул в кровать. Но спать не хотелось. На душе была какая-то не ясная тоска и одиночество, которые всегда приходят вместе с сильным опьянением. Я встал и, подойдя к окну, уселся на кресло рядом и внезапно увидел их. Муравьи. Обычные рыжие домашние муравью бегали по подоконнику слева на права, по какому-то только им известного плану. Я стал внимательно наблюдать за их передвижениями, погрузившись в процесс на столько что не услышал, как сзади подошла бабушка и внимательно глянув на меня, спросила.
- Внучек, с тобой все нормально?
-Дааа бабушка – сказал я, ловя на прицел одного из муравьев и медленно давя его пальцем.
- Тебя кто-то обидел в школе?
-Неет бабушка – в тумане ответил я и еще один муравей нашел свою смерть под пальцем.
- Может ты заболел?
-Все нормально, бабушка – палец завис над следующей жертвой – просто я устал и наверное пойду спать –палец опустился на насекомое.
- А! ну ладно, не буду тебе мешать, конечно, ложись, может принести что-нибудь – засуетилась бабушка.
- Нет, все нормально ничего не нужно – ответил я направляясь в кровать.
-Ну тогда спи.
- Сплю – ответил я и тут же отрубился.
Проснулся я от пинков в бок и гневной ругани отца, перекрикиваемой более высокими нотами матери. Открывать глаза я не хотел, так как чувствовал, что пахнет жареным и продолжал изображать спящего. Отец тем временем наклонился ко мне ближе, втянул воздух, повернулся в сторону матери и прокричал.
- Да, он пил, - потом взял меня за плечи и затряс – вставай и выкладывай.
- А? Что? – я продолжал изображать полное отрицание своей вины.
- Не придумывай отмазок – сказал отец строго – Андрея забрали в вытрезвитель, а его отец сделал выводы и позвонил всем родителям вашей милой компании, так что в данный момент получают все, так что смирись и вставая.
Я с трудом встал и поплелся в родительскую комнату получать порцию наказания.
После той взбучки мы не пили несколько месяцев и часами перетирали, как и кому досталось, особенно ржали над Андреем просидевшим 6 часов в обезьяннике. Единственным полезным выводом той истории, для нас стало то, что бухло надо закусывать.


Рецензии