Рыбалка

_
                Нина Готтзаат.
                2011 год.

               




Как то мы поехали в выходные в Чехословакию отдохнуть. Это было в канун европейской весны.  Стояла чудная погода. Воздух был свежий, но среди дня пригревало солнышко. Его лучи заставляли снег убираться прочь с дорог и тротуаров, превращая его в воду. Ручьи текли в разные стороны, кое – где делая дорогу дырявой.
Здесь вообще сильных морозов не бывает, таких как на Севере или в Сибири. Только начинались еле заметные изменения в природе. Уже заметно прибавился день.

По дороге обратили внимание на строительство моста и дороги от него на Вену. Она будет соединять столицу Австрии - Вену,  Германию и Чехию. Перед нами панорама части капитального строительства - моста и развязки дорог отходящих в разные стороны. Европейские дороги по ширине скромные, но зато оснащены хорошо знаками, как на дорожном полотне, так и возле. Трасса проходила через хвойный лес, кое где с переходом в смешанный.

С нами в машине было два разновозрастных мальчика Михаэль и Стефан.
Эти места им хорошо знакомы и особого интереса им не представляли. Они сидели притихшие и скучали. Я решила немного их развлечь. Затеяла с ними игру. Прятала конфеты в разные руки, а они угадывали в какой руке. Началась суматошная возня, сопровождаемая смехом. Кто угадал – забирал конфету себе, как приз.Кто постарше у того получалось лучше. Позднее, немного я перешла к хитростям. Конфету спускала в рукав, а обе руки оставались пустые, когда конфет не оказывалось в руках, то дети вначале сделали удивлённые глаза, затем задумались, что же произошло с конфетой? Ещё немного поиграли, затем Михаэль сообразил, что взрослая дама с ними лукавит.

Родители детей решили по дороге купить живую рыбу и мы свернули к прудовому хозяйству. Около берега мы увидели деревянные помосты для ловли рыб на удочку. Но рыбаков на пруду видно не было.
Пронёсся ветерок и гладь воды зарябила, словно рыбья чешуя рассыпалась по воде, отливая бликами серебра.

Дети побежали дальше к домику, который стоял по от даль среди деревьев. Сторожка оказалась заперта на замок. Начались вопросы взрослым. Кто здесь живёт. Родители объяснили, что в нём находятся снасти и инвентарь, необходимый для поддержания прудового хозяйства. Дальше находилась уже большая изба, где в это время женщина в резиновым фартуке и перчатках вылавливала из бассейна,  взвешивала и ловко паковала рыбу покупателям.

Мы же захотели самостоятельно сделать себе улов. Отправились к водоёмам, что были вокруг. Дети побежали по трапам, заглядывая вниз, что же там находится. Их заинтересовало и они начали наблюдать, что же творится внизу в водоёме. Когда подошли взрослые, они пошли в наступление с вопросами о жизни рыб. Сдавайте взрослые экзамены о рыбах, да притом серьёзно. Когда со знаниями о жизни рыб было закончено, перешли непосредственно к практической деятельности.

Глава семейства взял сак ( это приспособление, которым ловят рыбу) и показал, как это делается. Мальчишки растопырив глазёнки смотрели на плескавшуюся рыбу в сачке.
Затем Михаэль взял у отца сак и начал приспосабливаться ловить рыбу. Вот и маленький юнга сделал свой первый улов форели, все окружили, рассматривая рыбу и рыбака, как будто видели его впервые. Похвала летела со всех сторон. Родители были довольны старанием сынишки.

Вдруг к удивлению всех за сак взялся малой. Все замерли в ожидании, что же последует дальше. Он не совсем умело продвигал сак по металлической трубе, что служила ограждением, затем спустил вниз, вращая ручкой начал двигать по воде сак и с первого раза поймал две форели. Восторг, радость, неожиданность всё смешалось. Малыш справился с задачей, которую поставил сам для себя. Помогла внимательность, наблюдательность, сообразительность и желание, что он тоже может.

Вначале все притихли не веря глазам своим. Он опираясь о стенку стал вытаскивать улов. Малыш с саком, много большим его, смог справиться, да ещё поймать не одну, а две рыбы. Детские глаза смотрели на нас азартом, радостью.
Ура! Удача!

У взрослых челюсти отвисли, затем взрыв радостных восхищений. Поздравив детей с первым их уловом, мы продолжили путь дальше в небольшой чешский городок. Городок встретил нас своей прибранностью. Городская площадь была обустроена старинными постройками в виде башенек с часами и другими замысловатыми архитектурными изысками. Там это хорошо сохранено за счёт тщательного ухода.

После первых пойманных рыб зашли в ресторане решили устроить детям праздник. Заказали им детские вкусности. Дети, чувствуя к себе внимание взрослых по детски шаловливые, вдруг стали серьёзными, уплетая еду, немного проголодавшись после азарта рыбалки.

Не знаю помнят ли дети этот праздник, но я отчётливо запомнила детские глаза блестевшие радостью, любопытством, удовлетворением. Их взрослеющими, познавающих мир вокруг.
Этим самым они показали, что они тоже учатся в силу своей внимательности, наблюдательности, усидчивости и детской одарённости.

После всех происшествий вернулись в Германию, в их дом, где они ростут, учатся дальше познавать мир не только в школе, но и за пределами её, за школьными стенами. К этому времени они объехали много стран. В них они также проявляя детскую любознательность многое узнали о природе, о людях и их жизни, о детских приключениях в других странах.  Как знать, что роится в детских головках? Чему они посвятят свою жизнь.

Хочется пожелать детям света, тепла, радости, находчивости и меньше проблем-этим двум бриллиантам, которые требуют к себе высокого мастерства утончённой огранки их способностей, но где его взять?
Удачи Вам!
               


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.