Все вынесет любовь. Часть третья заключительная

*        *        *
Мой брательник тоже не отставал от меня и решил причалить к дедушке с расспросами про те времена, когда он служил в войсках.
-Дед, а, дед?- бегал он за дедушкой Ромой, словно хвостик.
-Что такое?-спросил дедуля.
-А ты ведь служил в армии, правда?
-Ну, конечно же, служал! А что такое?- дедушка сел на скамейку чтобы отдохнуть, а братец расположился около него, с интересом смотря дедушке в глаза.
-Дедуль, а расскажи, как ты в армии служил, а?
Дедушка Рома как-то очень грустно улыбнулся и посмотрел куда-то вдаль.
-Служил я, внучок, конечно же, служил!- улыбнулся он.- Раз даже пришлось так, что меня погибшим считали!
-Правдаа?- округлил глаза братец.
И тут глаза моего дедушки посомтрели куда-то далеко-далеко, на лет 30 назад, когда он  служил в десантных войсках.
...И занесла нас судьба, внучок, в далекое Заполярье, то есть, за Полярный круг.
Нас было десять человек. Огромная лавина накрыла нашу базу и мы оказались под покровом снега, который сунулся на север. Спустя сутки мы оказались в совсем безлюдной местности, не имея возомжности дать о себе знать своим начальникам и близким людям.
Я грел руки у огня и мое сердце рвалось на части. Я знал, насколько сильно сейчас страдает моя Мира, которая наверняка узнала о случившемся с газет или телевиденья. Со мной сидели ещё девять моих сослуживцев, которые, наверняка, также думали о своих семьях.
-Хватит сидеть, надо идти искать местонсть с цивилизацией!- сказал наш коммандир.
-И где мы сейчас её найдем, позвольте спросить?
-Необходимо послать несколько человек на разведку.
-Думаете, мы что-то найдем в этой снежной пустыни?
-Я практически уверен! Я точно видел здесь следы человеческой деятельности!
-Хорошо, я пойду!- сказал я и мы вместе с ребятами  начали собираться в путь. Нас обеспечили какой-никакой провизией и мы отправились в путь.
-Романыч, а у тебя есть семья?- спросил меня мой напарник по несчастью Леха.
-Да, есть!- улыбнулся я.- Жена Мирослава и сынок! Вот!
-А сколько сыну?
-Да около полугода уже! Я на службу сразу же после свадьбы ушел, не было как отвертеться, тогда не смотрел- женат или нет!
Гончие псы, которые тоже у нашего загона, мчали с нами по заснеженной степи и следующим рассказ начал мой напарник.
-Я жил без роителей, меня воспитывал дед. Мы жили в маленьком домике, ну а дед у меня ещё и военным был и приучал меня к работе с самого детства! И готовить он умел отменно! Дедушка считал, что настоящий мужчина должен уметь все и ни в коем случае  не брезговать никакой жинской работой- должен уметь и поесть приготовить, и постирать, и уборку сделать. Мы с ним, помню, часто в лес ездили зверей кормить- оставляли зимой в кормушках еду длямедведей, зайцев, лисиц... Потмо обожали часами издалеку наблюдать за ними.
Мы разговарили и тут заметили, что добрались до какой-то базы. Из-за сильной метели мы не сразу поняли, что находиться перед нами.
-Это какая-то база или мне мерещиться?- спросил у меня Леха.
-Да мерещиться не одному тебе!- сказал я, не веря в то, что мы нашли намеки на человеческую цивилизацию.
Мы, как сумасшедшие, побежали туда. Одного только мы боялись- что она оказеться миражом или что там не будет людей. Мы взлетели по  лестнице- стремянке и промерзшими руками постучали в дверь, даже не надеясь на то, что нам откроют дверь. Но тут послышались громкие шаги.
-От присниться же! Да ещё и стучит кто-то! Кого ж там принесло?
-Здравствуйте! Вы не можете  ли подсказать, где мы и что это за местоность?
Дверь со скрипом открылась и на пороге соял пожилой старик. Впрочем, он был не очень уж и стар, но просто борода, которая плотно покрывала лицо, делала его старше как минимум лет на пять.
-Сынки, а вы как здесь оказались-то? В этой забытой Богом глуши?
-Ну, в общем-то, это очень длинная история...-сказал я и начал свой рассказ. Старик же в то время вынул из старого серванта три чашки, поставил чайник, а азтем разлил горячий напток по чашкам.- Скажите?...-спросил я, закончив наш рассказ.- А Вы тут один? Здесь нет никакой местности?
Старик задумался, поглаживая свою пышную бороду.
-Ну, в приципе, до ближейшей жилой местности  где-то около десятков километров. А вы одни здесь-то?
-Нет, нас застряла целая рота, никак не может найти жилую територию, где бы проживали люди, чтобы связаться с нашими родными, сказать, чтобы они не волновались,в едь наверняка они смотрели новости, где показывали сюжет о исчезовенни нашей рты.
-Хорошо, парни, пойдемте со мной,я  вам покажу, где можно пройти!- сказал дед. 
*           *        *
Утром мы с бабушкой пошли на рынок за продуктами и я попросила бабулю продолжить рассказ о том, что же было дальше, когда она узнала, что дедушка пропал.
-Я не находила себе места...-продолжила бабуля свою историю.-Мое сердце рвалось на части и я не могла сидеть сложа руки, зная, что мой муж в большой опасности.- взгляд бабушки отнесся куда-то вдаль.
...-Мам, ну пойми же ты, я не могу вот так просто сидеть! Я должна быть там!- порывалась я в отрывистых рыданий из маминых объятий.-Мамочка!!! Мой Ромочка!!!!
-Мирусь, даже если ты туда поедешь, чего ты добъешься? Будешь бегать одна по заснеженному пустырю? Там есйчас работы идут оперативно- разыскные и если хоть что-то станет ясно, нам сразу же позвонят!
-Мамочка! Нет-нет-нет, моя родная! Пусти меня, пожалуйста! Я должна быть там!
-А Максим? Ты о сыне подумала? Он ещё совсем кроха, а что будет, если у тебя молоко пропадет,а ? Как ребенка-то кормить будешь?
-Мирочка, хорошая моя! Вот, возьми попей!- протянула мне бабушка стакан с успокоительным.-Пойдем-пойдем...Тебе отдохнуть надо, пойдем..- у бабуля увела меня в нашу с Ромой комнату и, уложив на кровать, накрыла одеялом.
-Спи, моя девочка...Спи...-со слезами на глазах сказала бабуля, поцеловав меня в висок.
....В это время мама убиралась на кухне, как внезапно открылась дверь. В квартиру вошло двое мужчин. Это были дядя Гоша и дядя Вадим. Дядя Вадим сел у стола, а дядя Гоша облокотился о дверной косяк, не зная с чего начать. Поймав мамин вопросительный взгляд, он тихо спросил.
-Мирочка где?
-Она...её мама отвела в комнату отдохнуть...А что такое? Есть какие-то новости?
-Да, есть...тихо ответил дядя Гоша, отведя глаза.- В тех местах, где сейчас работают наши спасательные группы, обнаружено тела каких-то погибших то ли экспедиторов, то ли военных...Они были без формы, но с  ними было оружие..Мы послали туда ещё наших ребят, чтобы они, так сказать, разведали ситуацию и они не исключают того, что это могла быть рота, где служит наш Роман...
Тарелка с маминых рук упала на ол. На кухне раздался громкий грохот. Туда же вбежал маленький Марк и обнял маму.
-Бабушка, чтотам?- спросила я сквозь сон у бабули,к оторая сейчас сидела возле меня.
Бабуля вошла на кухню и услышала мамин плач.
-Господи, Мирочка, доченька моя! Как же я ей обо всем скажу-то?- рыдала она на плече у Вадима.
-Валечка, что произошло?- тихим голосом спросила бабушка у мамы.
В моей комнате как раз заплакал Максимка и я пошла на кухню, чтобы покормить сынишку.
-Мамочка...Как же Мире сказать?
-О чем, Валечка? Что произошло-то, а? Ты можешь мне объяснить?
-Рома...Он..-и мама опять зашлась рыданьями.- Нет нашего Ромочки!  Погииб!!
Я услышала страшные мамины слова... Не помню, что было потом, а только как передала Максимку на руки маме...Мое сознание выбрызнуло поток рыданий, начало отключаться и я потеряла сознание....
*       *            *
Мое сознание начало постепенно ко мне возвращаться. Знакомый воздух, знакомые лица вокруг...Но его нету...Самого главного человека в жизни...В уше образовалась пустота, которую никак не заполнишь.....
Шли дни...Нет, не шли- тянулись...Просто протекали мимо меня, как дождевые капли по стеклу...Если бы не Максим, я не знаю, как бы я все это вынесла...
Со мной неотлучно были бабушка и мама. Они говорили мне много разных вещей, пытались вернуть к жизни...
Как-то вечером я уложила Максима спать. Когда он уже уснул, дергая своей маленькой ручкой во сне, я посмотрела в сторону, где находился мой верный друг. Рояль. Боже мой, как же давно я не садилась за него, как давно не прикасалась к клавишам, которые всегда понимали всю мою боль! с моих глаз вырвалось цунами слез, боли, а мои руки, ничего не осознавая, начали играть... Как в последний раз в жизни... Мелодия была тихой, но в это же время проникала в каждый уголок души, разрывала сердце на клочья и принуждала слезы самим литься потоками с глаз.
Стараясь не разбудить сына, я тихо закрыла крышку рояля, обессиленно рухнула на него, положив голову на руки и позволила рыданиям вырваться наружу!
...-Бабуль,а  ты сможешь её сейчас сыграть?- робко спросила я у бабули.
Бабушка Мира очень грустно, но в то же время и ласково улыбнулась, взяла меня за руку и мы пошли в ту комнату, где у бабули стоял рояль. Она села за него и начала играть. Мелодия была настолько красивой, что у меня невольно начали наворачиваться на глаза слезы.
-Как красиво...-прошептала я.
-Да...И мой наставник из консерватории Андрей Евгеньевич, царствие ему небесное, тоже так говорил! Именно его слова и его поддержка тогда сыграли огромную роль! Он спустя пару дней позвонил мне с предложением выступить на юбилее консерватории. Я долго не решалась, но поддавшись уговорам мамы, я решила все таки найти утешение в музыке.
...И вот пришел день выступления. Мое сердце рвалось на части...Я смотрела на фото...Там были запечетлены мы- я и мой Рома...Ещё такие счастливые, такие беззаботные.... Я крепко прижала его к себе..Я смогу...Я сумею...Я сыграю...В память о нем...В память о Роме...
-Мирочка, держись, мы с тобой!- обнял меня за плечи Андрей Евгеньич.
И вот мои ноги доставили меня на сцену....Вот я сажусь за рояль, в черном платье, в черной повязке на голове  и...Мы с ним как будто становимся одним целым...Его клавиши сливаються с моими пальцами. Я не слышу музыку, я слышу только воспоминания и боль собственного сердца..Перед глазами всплывают картины....Мое возвращение с учебы, наша с Ромой свадьба...Его глаза и самое страшное осознание того, что я их больше никогда не увижу.
Я закончила играть, но я  не видела ничего- ни огромных оваций присутствующих, которые аплодировали мне стоя, ни улыбкий гордости на лице Андрея Евгеньича. Мне просто хотелось убежать...Сбежать, спрятаться в самый дальний дальний угол, как это делает напуганный котенок...И зарыдать...
Я убежала в репетиционный зал, где была предоставлена полностью сама себе. Забилась в самый укромный уголок и зарыдала, не помня себя от боли и горя..
Когда мне показалось, что я выплакала все слезы,к оторые сожгли своим огнем все у меня внутри, меня в этом уголке обнаружила мама, которая, оказываеться, искала меня по всему зданию.
-Доченька, ну наконец-то!  Вот ты где! А мы тебя по всей консерватории ищем! Что ты здесь делаешь? Тебя там вызывают  сыграть на бис! Ты такое впечатление на всех произвела! Умница моя!- говорила мама, крепко меня обнимая и пытаясь вселить хоть какую-то искру надежды.
-Нет, мам, я никуда не пойду! Я никого не хочу видеть!- сказала я, посмотрев на себя в зеркало- на исхудалую, истощенную веми бедами молодую девушку в прямом черном платье и с таким же черным платком на голове.- Мне сейчас никто не нужен..Я домой хочу... К сыну... К моему Максимке..
-Хорошо, девочка моя, сейчас..Сейчас дядя Вадим подъедет и мы отправимся домой, да?- ласково сказала мама, вытиая слезы, градом бегущия по моим щекам.
-Да хорошо...-обессиленно согласилась я.
*            *          *
Дедушка тем временем рассказывал моему братцу о своих дальнейших приключениях в снежном плену. Они с братом в то время сидели в саду и кушали вкуссные наливные яблочки.
-Дедуль, а что дальше-то было?- спросил Димка у дедушки.-Нуу, после того, как вы нашли ту базу с стариком?
Дедуля задумался и продолжил рассказ.
....А после того была длинная, трехдневная езда в повозках, в которую были запряжены собаки. Мы уже ехали целой ротой. Провизии еле-еле- хватало на нас, не говоря уже о псах. Наконец мы добрались до вполне цивилизированной местности. Это была не просто военная база, а какой-то городок. На наше удивление, там были не только люди, но и транспорт- даже вертолет.
Наш коммендир решил взять инициативу в свои руки и пошел на встречу мужчине, который шел к нам. Спустя несколько минут переговоров, они направились к нам.
-Ну вы даете, ребят!- начал мужчина.- Мы вас, понимаешь,у же больше месяца ищем, уже мысленно вас и вовсе похоронили, а они тут, понимаешь, как ни в чем не бывало! Глде вы были-то?- смеясь спросили ребята, пожимая нам руки.
-Да мы...Это...Были...- начали говорить мы, не помня себя от удивления.
-Нормально, мы их тут уже погибшими объявили, хотели сворачиваться, а они даже причину объяснить не могут!- крикнул весело кто-то из парней- спасателей.
-Да ладно,! Хватит расспросов! Посмотрите на них - исхудавшие, истощенные! Пошли-ка в домик, мы вас откармливать да отпаивать будем!- сказали ребята.
Спустя 15 минут мы пили горячий чай, сидя за огромным столом и рассказывали все от начала до конца и о том, как оказались в снежном плену.
-И если бы не наши ребята...-указал наш коммандир на меня и Леху.- То мы бы ни за что и никогда не нашли бы так быстро это место!- сказал наш коммандир.
-Да ладно...- мы с Лехой аж покраснели.- Если бы не мы, так кто-то другой пошел бы на разведку!
-Ну вы и скромные!- засмеялись все.- Да вам орден положен за такие заслуги!
-Да ну вас! Ха, орден! Если выжить хочется, то и не на такое пойдешь!
Так мы разговаривали и смеялись очень и очень долго.
-Ксати, ребят!- сказал коммендир спасательной группы.- Вот возле базы стоит вертолет, на котором вы завтра полетите домой!
Все радостно загалдели, а я никак не мог поверить в то, чтов сего через пару дней я увижу свою Миру, сына, анконец обниму их и больше никогда не оставлю ни на минуту.
-Значит, сейчас всем комменда отдыхать, завтра трудный день!- сказал наш коммандир и мы разошлись по комнатам- оказалось, при базе был вполненеплохой жилой комплекс с вполне комфортабельными кроватями. Уснул я быстро и с мыслями о Мире.
*            *           *
А я в это время увлеченно слушала бабушку Миру, которая уже подходила к концу своего рассказа.
...Я сидела у кроватки Максима. Он сладко спал, обнимая во сне своего плюшевого медведя. Мы только успокоились, так как уже резались зубы и Максим стал очень даже неспокойным. Когда он уснул, я села за пианино и принялась играть ту мелодию, котрую написала в память о своем любимом. От этой мелодии на удивление внутри меня разлилось тепло. Я полностью окунулась в мысли и воспоминания, даже не услышав шаги я споной.
Как будто по зову сердца,я  обернулась... По моей спине прошел холодок, который сковал меня не давая возможности даже и шевельнуться.
Передо мной стоял мой Рома...
-Ну вот я и вернулся!- сказал он, обняв меня за плечи и радостно улыбаясь.  Я тихо, не чувствуя ног поднялась со стула, подошла к нему поближе и крепко обняла, не веря своему счастью. Он здесь, он со мной, он жив! Я заревела, совсем как девочка- громко и искренне! Ромка  только обнимал меня, ласкал мои волосы и...вдруг тоже заплакал! Мы разместились на полу, давая возможность друг другу выплеснуть все слезы наружу, потом посомтрели друг на друга и...весело расмеялись...Вместе...Сквозь слезы....
-Так, тише, а то малого разбудим!- тихо засмеялся Рома, приложив палец к моим губам. Я тихо засмеялась, целуя любимого и прижимаясь к нему все крепче и крепче.
-Ромочка, миленький ты мой! Я так надеялась! Я же не верила, когда мне сказали, что ты погиб! Я сердцем чувствовала, что ты жив!- шептала я, гладя его по лицу, когда  мы сидели с ним на диване.
-Ну- все-все-все, не плачь!- выптирал слезы с моего лица Ромка.
-Хорошо, я...Я не буду!- сказала я, а Ромка в свою очередь подршел к кроватке, где спал Максимка и долго и пристально на него смотрел, не спуская со своего лица радостной улыбки.
-Сына мой!- шептал он, поправив Максику одеяльце.
-Он так на тебя похож!- прошелтала я, а Рома обнял меня и мы слились в длительном поцелуе, не замечая никого и ничего...
*          *      *
Следующие дни мы совсем не расставались. Все время проводили втроем- я, Ромка и Максим. Ромка и Макс то весело ползали вместе наперегонки, то испытывали новую машинку, разбив вдребезги ту самую вазу, которая была подарена вчера. Я только наблюдала за своими любимыми мужчинами, а на глазах моих выступали слезы счастья. Ромка это замечал, подходил ко мне и ласково обнимал.
-Ну почему плачем? Все же ведь хорошо!- улыбался он, а я ничего не говорила- мне просто было хорошо, когда он находился рядом...ОН рядом и я его больше никуда не отпущу!
...Когда бабушка закончила свой рассказ, я долго сидела под впечатлением, на моем лице сверкала улыбка, а на глазах- капельки слез.
-Бабушка...-прижалась я к бабуле.- А правда, что и меня когда нибудь кто нибудь также полюбит? Также сильно-сильно!
Бабушка рассмеялась и прижала меня к себе покрепче.
-Ну, конечно, красавица ты моя!- улыбнулась мне бабуля.
Внезапно, за окном позвучал звук автомобиля.
- Урра!! Папа приехал!- подбежала я к окну.
Папа вошел в дом. За ним вошли дедушка Рома и Димон.
-Папа!- бросилась я к нему на встречу.
-Красавица моя! Как порасла-то!- начал меня обнимать да целовать папуля.
-А то! На бабулиных харчах ещё и не так можно подрасти!- парировала я.- А ты один? Где мама?
-Мама дома, вам сюрприз готовит!- улыбнулся папа.
-А какой?- заинтересовалась я.
-Ну ты и хитренькая!- засмеялся отец.- Приедите и узнаете! А теперь идите, собирайте вещи!
-Хорошо!- сказали мы с брательником и умчались.
-Сын, а  что за сюрприз-то?- спросил у папы дед.
-Ну, просто у Иры с Димой скоро появится брат или сестра!
-Сына!- крепко обнял папу дедушка.- Я очень за вас рад!
 Когда мы уже отъезжали и обнимали бабушку и дедушку, к нам подбежал Артем.
-Уже уезжаешь?- итхо спросил он.
-Да...-грустно сказала я, а мои щеки еле-еле покраснели.
-Вот...Это тебе на память!- протянул Тема мне медальйон Акулий Зуб.- Это я на море в прошлом году купил! Пусть это будет твоим талисманом!
-Спасибо!- покраснели мои щеки.- А...А это тебе!-протянула я другу брелок- мишку.
-И тебе спасибо! Не забывай, звони!- крикнул он мне, когада я бежала к машине. Я послала другу на прощанье воздушный поцелуй.
 Мы ещё аз обняли да рассцеловали бабушку и дедушку, а затем наша машина поколесила домой, в Киев! Бабушка с дедушкой долго маали нам руками! Ну что ж, до следующего лета, Млынов!
                =КОНЕЦ=


Рецензии