Кот Тимофей

   Кота куда-то повезли. Он думал, на смерть меня везут! Привезут, и будут убивать. Машина ехала, кота везла. Написал бы завещание, если бы умел. Миску свою Тане завещаю. Пусть не устерегла, не уберегла. Не твоя вина. Это всё дядя Вова. Он всегда меня ненавидел. Раз даже ногой толкнул. Это всё он, он. И за рулём он сидит. Ишь, улыбается. Вот прыгнуть на него. Вот голову ему оторвать. Таня мне читала. Очень страшно. Но я водить машину не умею. Лапами надо куда-то шевелить. А задней лапой за тормоз, за тормоз. Не дотянусь. Не буду ему голову откусывать. Пусть сам умрет! От угрызений совести. Спросит, где кот Тимофей? И ему никто не скажет. И ему промолчат. И на него поглядят и он вспомнит. Что он отвез кота Тимофея. И что кот Тимофей НЕ ВЕРНУЛСЯ!!!!!!!!
Плакать хочется. Есть не хочется. Меня сегодня кормили. Только сейчас я понял, что меня кормили на прощанье. Как в песне поётся: “Мы пригласили кота Тимофея на наш прощальный ужин”. Вот я его и сожрал. Скоро должна быть ветлечебница. Может оцарапать на прощанье дядю Вову? Прощай Таня.
Дядя Вова вёз кота Тимофея и думал. Противное животное. Никогда он меня не любил. Сколько раз царапал. А теперь вези его на дачу. А он и там будет царапаться, мяукать. И всем мешать. Вот бы выбросить. Вот бы не везти, а дома оставить. А нельзя. Таня мне голову оторвёт.
Так они ехали оба. Так они оба думали о разном. Думали об одном и том же. О том, что они любят друг друга. Любят друг друга, но ещё не подружились. Очень важно подружиться, а потом любите друг друга сколько угодно. Царапайте друг друга, кусайте. Ругайте и проклинайте. Вы уже подружились, а это всё мелочи, мало ли что бывает между друзьями. Я знаю одну собаку, которая так подружилась со своим хозяином, что пять раз его кусала. Ну и что? Может, им так нравилось? Раз кусает, значит любит. Кусай на здоровье.
Машина ехала на дачу. Машина ехала и думала, хватит ли бензина. Вот бы они подрались. Кот и дядя Вова. Подерутся, а я отдохну. Можно и сломаться. Тоже неплохо.
Ехали они, ехали. И приехали.
А на даче кота Тимофея ждала крыса Антонина.
А кот Тимофей этого никак не ждал.
Он гулял, обнюхивая клумбы. Он обдумывал новые обстоятельства. Бабушка угостила его, кота Тимофея, блюдечком молока. Это может быть и хорошо. Но, во-первых: дядя Вова не привез КИТТИ КЕТ. А молоком, как известно, долго не пропитаешься. Во-вторых, я вовсе не хотел на дачу. Я, может быть, хотел дома. Почему Таня меня не спросила?! Или, может быть, её обманули. Сказали, кот Тимофей хочет на дачу. Кота Тимофея обязательно надо отвезти на дачу. И сейчас Я НА ДАЧЕ, А ТАНЯ ДОМА. Без меня!!! Всего можно ожидать. Что там за клумбой, пойду посмотрю. А за клумбой сидела крыса Антонина. – Ну что, съесть тебя? – Сразу спросила она Тимофея. Тимофей никогда крыс не видел. Тимофей никогда крыс не ловил. Какое там ловил! Тимофей так испугался, что крыса Антонина его съест, что даже убежать не захотел. Лапы подвели.
 – Будешь меня слушаться? – Спросила крыса Антонина.
 – Ага. – Сказал Тимофей. – У бабушки бутерброд есть. С сыром! Хочешь принесу? (Может убегу)?!
 – Нужен мне твой бутерброд. – Сказала крыса.
 – А чего тебе нужно?
 – МНЕ НУЖНО, ЧТОБ ТЫ МЕНЯ СЛУШАЛСЯ!!!
Ох, как сказала. Я б тоже такую крысу послушался. Но не нравится мне её поведение. Хорошая крыса от сыра не откажется. Запомни это.
 – Вот я тебе сейчас раздам ЭТО. И ты это ЭТО должен будешь вдоль забора лапами закопать. Чтоб бабушка не увидала. Чтоб дядя Вова не подсмотрел. Чтоб даже Таня, да-да, чтоб даже твоя Таня это не увидела бы. Понял? Понял?!!! Я говорю. Понял, или укушу.
И Тимофей понял. Тимофей опять струсил. Тимофей не подумал, а вдруг Тане это не понравится. Он взял в зубы, честно говоря, непонятно что. И понёс это непонятно что к забору. Раз к забору, два к забору, но совсем с другой стороны. Три к забору. Караул! Крыса Антонина что-то задумала. Понапихали это совсем невкусное со всех сторон бабушкиного участка. Бабушка позвала Тимофея домой, обедать. – Иди, иди. – Усмехается крыса Антонина. Своё ты сделал.
И был вечер. Замечательный вечер. Тепло как. Бабушка с Тимофеем села у дома на скамеечке. – Скоро Таня приедет, Тимофею говорит. Соскучился? Да не мурлычь, не мурлычь. Сама вижу, что соскучился. Что-то я сегодня плохо вижу. Куда-то эта берёза за забором подевалась? Может сосед, наконец, спилил. Всё собирался, собирался. И столб с фонарём, там на улице. Где столб-то с фонарём? Пойду за очками.
 – Ха-ха-ха! – смеялась за клумбой крыса Антонина. Кот Тимофей сидел один на скамеечке. И всё меньше ему нравилось. Потому что вечер. Потому что сразу ночь. Сразу звёзды и луна…Луна? Луна! Чего ж она такая большая. Такая горячая. Такая… страшная. – Ха-ха. – Сказала крыса Антонина, выползая из-за клумбы. – И вовсе это не луна. И совсем это знаешь что? Это. Солнце! – Догадался умный кот Тимофей. – Как в мультике. Солнце и рядом звёздочки. Крыса Антонина! Мы что? Мы где? Что, и Тани не будет? – Твоя Таня дома, на Земле. А мы в космосе. Я космическая крыса Антонина. Мне надоело на земле. А дача не надоела. Я её с собой взяла. – А разве так можно? – Хотел спросить кот Тимофей, но понял, крысе Антонине можно. Она умеет.
 – Мы совсем-совсем улетим? – Ужасался кот. – Далеко-далеко улетим. Там, где холодно и страшно холодно улетим?!
 – Вот ещё. – Усмехнулась крыса Антонина. – Стану я мёрзнуть. Голодать и мёрзнуть. Очень надо. Пусть люди летают там, на Марс, какой-нибудь, на Луну эту, глупую. Чего я там потеряла. Я и тут вокруг Земли покручусь. И ты вместе со мной крутись, Тимофей.
 – Мяу! Я не хочу! – Подумал Тимофей. – А как же Таня?! – Подумал Тимофей. – Какая ты жестокая крыса Антонина. – Это он побоялся подумать. Но крыса Антонина всё равно его поняла. – Есть хочешь, Тимофей? – Спросила. И как в воду глянула. Кот Тимофей от страха очень хотел есть. – Но ведь у бабушки даже молока на завтра не осталось! Крыса Антонина!!!
 – Сейчас Таня с дядей Вовой приедут. Молока привезут. Совсем крыса Антонина рехнулась. С ума сошла и над котом Тимофеем издевается. А, между прочим, и сама с голоду помрёт.
 – Гляди! – Сказала крыса Антонина. – Да ты не сюда гляди. Ты туда гляди. На небо гляди.
Глянул кот. А по небу машина едет. Дяди Вовина машина едет. Мимо солнца, между звёздочками едет. И явно в их сторону направляется. Не успел кот Тимофей очень удивиться, а машина уже заехала во двор. И из машины. Таня!!! А за ней и дядя Вова. Ну да ладно. Дядя Вова с сумками, а в них продукты, продукты, продукты. Все вкусные, все очень коту Тимофею полезные. И даже крысе Антонина что-то останется. Может быть, даже и много достанется. И бабушке достанется. Она как раз проснулась. Она как раз выбежала гостям навстречу. И ничему бабушка и не удивляется. И что небо чёрное, и что звёзды. А раз даже бабушка не удивляется, то зачем же коту Тимофею очень-то удивляться? Ну, подумаешь в космосе. Не в ветлечебнице ж. И в космосе коты живут! А если не жили, ТО Я, КОТ ТИМОФЕЙ, ПЕРВЫМ БУДУ. Крыса Антонина чего-то опять ухмыляется. Из-за клумбы выглядывает, дяди Вовы боится. Выглядывает и ухмыляется. Потерпит. Когда бабушка спать ляжет, крыса чего-нибудь украдёт. Кот Тимофей возражать не будет. Возрази такой крысе. – Ой, Тимошенька! – Это Таня. Мы только на минуточку. На минуточку заехали. Бабушка не сердись. Завтра обязательно опять приедем. И крыса хихикает за кустом. Приедете, куда вы денетесь.
Внизу большой-большой глобус крутится. Как у Тани в школе на уроке географии. Африка проплывает. Америка куда-то торопится. Нам пора, пора, скоро наша остановка. Вон уже Тихий океан кончается, пошел Дальний Восток. Пока едем, как раз Москва будет. И машина гудит: будет, будет Москва, не грусти Тимофей, все там будем.
Сели в машину, уехали. Бабушка с Тимофеем опять на скамеечке сидят. То ли день, то ли ночь. Спать ещё не хочется. А если ляжешь спать, если заснёшь. То полетишь куда-нибудь далеко-далеко. То ли вверх, прямо к солнцу полетишь, пока летишь, на солнышке погреешься. То ли вниз полетишь, а значит домой попадёшь. Только не промахнись, прямо в квартиру меть, на своё любимое место у телевизора. Сейчас Таня как раз включила телевизор, смотрит любимую передачу. О космических путешествиях. О том, как летят по небу астероиды и кометы. А на одном маленьком астероиде живёт её кот Тимофей. Ждёт её, Таню, к себе в гости.
Спокойной ночи кот Тимофей.


Рецензии
Сегодня гребут всех котов. Не выходи на улицу!
Сказал кот Филя коту Тимоше.

А кот Тима не поверил и вышел.
Погулял.
И ничего.

Оказывается, сегодня гребли всех собак.

Валерий Вычуб   20.06.2011 19:13     Заявить о нарушении
сегодня стреляли. но Тима уже ничему не верил. сегодня собак, а завтра и до меня с Филей доберутся.
темнело. вообще, было очень страшно.

Валерий Вычуб   10.12.2013 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.