Палач

Она мне все рассказывала и рассказывала. Я слушал спокойно, но иногда мне становилось не по себе. Я чувствовал, что во мне появляется ревность ко всем ее мужчинам, которые были до меня.
-Ты не вздумай все это рассказать своему будущему мужу, – поучал я ее.
А однажды она меня попросила:
-Научи меня стрелять.
-Для чего? – удивился я.
-Мне надо убить одного человека, – сказала она серьезно.
-За что?
-Он меня изнасиловал.
-Когда?
-Год назад.
И она мне поведала не совсем понятную историю про знакомого ее подруги. Я слушал, смотрел на ее бледное лицо. Она чуть не плакала. Я так до конца и не разобрался в ее рассказе, но во мне проснулась ярость к подонку, которого я никогда не видел.
-Как его зовут?
-Сергей К. Он живет где-то в районе проспекта Пушкина. Как будто был судимый. Женат. Имеет ребенка.
Я обнял ее. Прижал к себе и стал гладить по голове, спине.
-Все, все. Успокойся. Не плачь. Это уже не твои дела.

Пару дней я ходил под впечатлением услышанного. В голове возникали различные варианты возмездия.
-Может зайти, нокаутировать и придушить? Но ребенок! – сам с собой разговаривал я.
Позвонил знакомым операм:
-Слушай, какой сегодня пароль в адресном бюро?
-Это ты Жека?  Сегодня “Маргаритка”, завтра – “Фиалка”.
-Спасибо. До встречи.

Когда я работал в уголовном розыске операм, то приходилось часто устанавливать данные кого-либо через адресное бюро. Для этого нам на каждый день давали пароль, используя который мы по телефону получали нужную информацию. Я уточнил – Сергей К., тридцать шесть лет, судимый, живет на улице Одоевского. Четкого плана я так и не выработал для себя.

Майское утро выдалось солнечным и холодным. Я вышел из дома чуть раньше. Решил до работы навестить Сергея, врезать ему по морде и уйти. Если кого-то хочешь поймать – лучшее время это утро. Вечером можно часами торчать около дома и ничего не добиться. Нет, правильно говорят: «Кто рано встает, тому Бог дает». Его дом оказался пятиэтажной хрущевкой. Я застегнул на все пуговицы куртку, надел на руки тонкие перчатки и нажал на кнопку звонка. Постоял минуты две. Никого. Я уже решил уходить, когда дверь бесшумно приоткрылась, и я в темной прихожей увидел два настороженных глаза в упор уставившихся на меня. Я шагнул правой ногой в образовавшуюся щель. Сергей тут же прижал меня дверью. В голове у меня пульсировала мысль: «Черт, даже зайти не смог! Сказать, что я из военкомата?». Он, молча, продолжал давить меня. Я чуть отжал дверь, протиснул в проем правое плечо и кулаком достал его голову. Он отшатнулся. Я ввалился в прихожую. Там было тесно и темно. Сергей находился на расстоянии удара, и я пробил правой в лицо и добавил боковым левой. Сергей согнулся. Я сделал шаг к нему и приподнял его голову двойным ударом правой снизу. Его отбросило в угол, и тут он захрипел:
-Помогите!

Его крик подействовал на меня как команда рефери «Стоп». Мелькнула мысль: «Пора уходить!». Я шагнул к выходу и боковым зрением увидел, что Сергей стал выпрямляться. Не долго думая, я засадил ему ногой в живот. Развернулся к входной двери и рванул ее на себя. Дверь оказалась незапертой. Сбежал по ступенькам, выскочил из подъезда и дворами побежал на автобусную остановку. Уже в автобусе посмотрел на правую руку. Кисть болела, а черная перчатка была забрызгана кровью. Я расстегнул куртку. На пиджаке под ней отсутствовала пуговица. «Черт! Не надо было застегивать пиджак.  Какую улику оставил!» – с досадой подумал я. Может от моих энергичных действий, а может, когда в дверь ломился – пуговица и вырвалась.

На занятия я не опоздал. В то время я только год, как уволился из уголовного розыска и по первому диплому преподавал физику в строительном ПТУ. Моими подопечными были шестнадцатилетние ребята. Ближе к обеду я написал записку жене с просьбой передать с учеником мне светлый плащ и свитер. Подозвал смышленого паренька, отдал ему записку и объяснил, что нужно сделать. Часа через два ученик привез мне сверток с одеждой. Я переоделся. Срезал с пиджака оставшиеся пуговицы и выкинул их. Пиджак повесил в препараторской. Правая кисть распухла и болела. Наверное, когда бил снизу, угодил Сергею в лоб.
-А того ли я бил? – закралось в душу сомнение.
Решил проверить. До уголовного розыска я пять лет работал экспертом криминалистом. По старой памяти я зашел к ним, к легендарной женщине, майору милиции Татьяне П. Она всю жизнь была экспертом, одна среди мужчин. И характер у нее был не женский. Рядом с ней сидела дактилоскопистка Нина Ф., милая симпатичная блондинка.
-О! Кто к нам пришел! – обрадовалась Татьяна моему появлению.
Я поздоровался. Рассказал о себе. Где работаю. Как живу. А потом, между прочим, спросил:
-Девушки, можно посмотреть сводку происшествий за вчерашний день?
-Зачем тебе это Женя?
-Надо, Таня, надо.
Татьяна достала папку и протянула ее мне.
-Читай.
Происшествий было не много. Все уместилось на половине листа. Я радостно ухмыльнулся – моего случая в сводке не было.
-Ладно, так и быть, скажу Вам. В одном месте на квартире, врезал одному уроду по морде.
Татьяна серьезно посмотрела на меня.
-Женя, ты же знаешь, что в сводку не все попадает.
Она взяла журнал выезда экспертов, полистала его и протянула мне в раскрытом виде. Мне стало нехорошо. Я взял журнал в руки и стал читать. Дата, время, адрес – все сходилось. Изъято два вида крови и пуговица. Справа стояла квалификация происшествия по уголовному кодексу – хулиганство. Таня продолжала смотреть на меня.
-Женя, ну ты и озверел на гражданке! Сначала драка в ресторане, теперь это. Там вся прихожая была забрызгана кровью.
-И что говорят?
-Говорят, что кто-то ворвался в квартиру, и завязалась драка.
-Драка? Да он мяукнуть не успел.
-Сам он не собирался вызывать милицию, но к нему зашел отец, ветеран войны. Увидел избитого сына и вызвал милицию.
-Таня, поверь, он скотина.
-Верю, Женя. Тебе верю.
Нина молча смотрела на меня широко раскрытыми глазами. Я стоял напротив двух женщин и каждый из нас думал, что делать. С Татьяной я работал больше пяти лет, а с Ниной у меня были более тесные отношения. Но это было раньше, когда я носил погоны…

  А сейчас моя судьба была в их руках. В кабинете повисла тягостная пауза. Я закрыл журнал и протянул его Татьяне.
-Спасибо. Ну что девушки – рад был Вас увидеть. До свидания.
-До свидания Женя. Больше так не шали.
-Не буду Таня, не буду.

В этих женщинах я не сомневался – не сдадут. Но, какого хрена я сам болтаю так много! И я забыл эту историю на много лет.

               


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.