Надежда

Красные отблески огня струились по выжженному временем полу, стенам, резным окнам, отражались в старом запыленном зеркале и возвращались снова в камин. Лол сидел подперев руками голову и задумчиво оглядывал потухшим взглядом комнату. Столько всего произошло за то время до. И страшно не одиночество, на которое он теперь обречен, а невозможность покинуть этот опостылевший за несколько веков дом, ставший его тюрьмой  существования, хотя можно ли назвать это существованием. Скорее всего нет в каком-то смысле он вообще не существует. Жизнь и смерть отвернулись от него, забыв, вычеркнув его имя из своих списков, смешно, Лол бессмертен, так как уже давно мертв. Мечта о вечной жизни сбылась, но какой ценой. Цена – невозможность смерти, покоя. Постоянная псевдореальность, неспособная к производству, неспособная к самоуничтожения, призванная лишь поддерживать иллюзию жизни.
Великий проект, 21 века, «виртуальная реальность жизни»,- как несколько сот лет назад звучал в его голове голос рекламы – «скажи смерти нет». – И он и множество других молодых людей, боявшихся старости и неизбежного конца, бросились к новому источнику бессмертия – псевдобессмертия, но об этом стало известно позже, когда обратно хода уже не было. Но, как им расписывали эту систему. «Вы все можете, вы боги, вы бессмертны, вы хозяева своего мира, все ваши чувства, воспоминания симпатии и даже, любимые люди: женщины которых вы не могли получить в реальном мире, власть, признание, сверх-способности, все перед вами, стоит лишь нажать «Старт». Хорошая сделка за 200 долларов. Я и еще 100 миллионов моих соотечественников согласились, лишь бы уйти от ставшего опасным и чужим миром Земли. Но подобные сделки, сродни сделки с дьяволом, ТЫ ВСЕ РАВНО ПРОИГРАЕШ. И мы проиграли, никто толком не знает что, случилось, я пытался связывать с виртуми, нашими, кто ушел в сеть, оставив свои холодные тела дома, но до конца никто не знает и никогда уже не узнает. Хотя, по обрывочным данным выходит, что на Земле был какой-то катаклизм и сети в которых мы «живем», подверглись обвалу, множество псевдолюдей погибло, были стерты, как старый не нужный документ в момент форматирования системы, те кто уцелел, вели жалкое существование вирусов, которые рано или поздно стираются. Видимо после неизвестных нам событий,  уставшее человечество, пережившие войну или природные возмущения, в своем триумфе жизни забыло проект «вирт». Но я до сих пор жив, если это можно назвать жизнью, потому что я поступаю правильно, я не выхожу из дома, не встречаюсь с другими – не привлекаю внимания программ, для которых я просто очередной вирус, хотя и не опасный. И пока я не активен, мертв - меня не видно. Я вынужден быть мертв, если хочу жить, странный обмен, бессмысленный, но я все же надеюсь, надеюсь, что меня вернут назад, пускай в чужое тело, хоть в робота, но назад, я хочу видеть, слышать, трогать РЕАЛНОСТЬ, я устал, устал от бессмертия разума. И пока я надеюсь - я человек, во всяком случае мне так кажется.




Рецензии