Полынья

рассказ шестой
 
 
Кому суждено утонуть , ...  тот в Огне не сгорит  и  ..... 
наоборот ! Что касается меня , так  я  ... наверное ,
не  "  в  рубашке  "  родилась  , а  сразу   " в  платье  " .
Случилось  это  в  Январе . Мы с Наташкой Чёсовой
пошли  на  реку , кататься  на  санках  , по  льду .....
 
Мне было тогда лет девять , а  Она на год меня младше .
Вечерело ... И не заметили  чуть припорошенной снегом
и покрытой   ...   тонкой корочкой льда ... Полыньи .....  и
со всего  маху ....  на санках ... я угодила  прямо в неё !
Пыталась вылезти , хваталась руками за ледяные края
и резала пальцы в кровь .
 
Наташка стала кричать и звать на Помощь . Стемнело ...
Речка была пустынной . Лишь вдалеке сидел Дед и удил
рыбу . Это был Нагибин Степан  , живший на нашей улице .
Наташка  побежала к Нему и стала просить  помочь мне .
На  " что " Он ответил : Как забралась в прорубь , так пусть
и выбирается !
 
Положение моё с каждой минутой становилось всё    более
катастрофическим . Шуба намокла , валенки тянули вглубь .
Наташка легла на живот ... вытянула впереди себя санки ...
я ухватилась за них . Но потянув к себе  санки , я увлекала
Наташку в прорубь  ..... Обе орали в голос !!!!!
 
Уж   и .....   не  знаю   " каким макаром "  , но  я вытянула одну ногу ,
без  валенка  ....    на лед .... и  , постепенно  ....   ползком , ползком .....
выбралась на лёд животом , Наташка мужественно тянула  меня !
 
Спаслись  !  Трясёмся ! Но ....  Натахе  домой   нельзя  :  она жила  с   Мачехой
и за каждую провинность ее лупили , а  ... за мокрое пальто  просто б убили .
 
Побежали ко мне . Бабушка отпаивала  нас горячим чаем , с мёдом и  малиной ,
и   ...      растёрла   докрасна   водкой .  Сушили    на  печке    Наташкино Пальто .
 
Прошло  три  дня  .  Натаха    пришла  к  нам  вся  зарёваная .
Оказывается  ...   Полечка Нагибина , жена Деда , встретила
на базаре Мачеху .... и всё  " в красках "  рассказала  о  том ,
как мы тонули .....
 
Прошло   полгода   .....
Стоял жаркий  Июль . Бабушка зашла  в  Дом  и  сказала : 
Собирайся  !  Сейчас пойдем  хоронить  Степана Нагибина ...
Вынос через пятнадцать минут ...
Я  не шелохнулась ......... Стояла ,   отвернувшись к стене .
Впервые    ослушалась  Бабушку  :   Степана ...  хоронить  ...   
я    .........       не   пошла .
 
Детские  обиды    ...   Они самые сильные  !
Такие    " зарубки " остаются  на  всю Жизнь .
 
 
 

 

     P . S  .
 
( Прошли годы ... Судьба разлучила нас с Наташей  :
   выйдя замуж  , ...   Она уехала из Астрахани ...
  А  вот  в   этом  году   вдруг   позвонила  мне  , -
 что в Астрахани и хочет  встретиться !
 Как нашла   мой тел .... не ведаю ?!
Только первое , о чём вспомнили мы ,
когда обнялись  ,   ...  была ПОЛЫНЬЯ ...... )


Рецензии