Однажды летом, в прошлом веке...

                Анатолию Семёновичу Бадхену посвящается

ОДНАЖДЫ ЛЕТОМ, В ПРОШЛОМ ВЕКЕ
(рассказ о том, как А.Б. полюбил музыку Ю.К. и что из этого вышло!)

       Однажды летом, в прошлом веке, в ленинградском Театре Эстрады, в перерыве репетиции авторского вечера Валерия Гаврилина, замечательный дирижёр Анатолий Бадхен, проходя мимо одной из артистических, услышал доносящиеся оттуда звуки тромбона, трубы, флейты, струнного квартета, остановился у закрытой двери, дослушал музыку до конца, постучался, открыл дверь и с серьёзным видом спросил, чью это музыку он только что слышал, а скрипач ответил, что это вот, мол, Юрий Касьяник написал, а им всем так понравилось, что они решили выучить и записать несколько его сочинений: Секстет, Струнный квартет №2 и др., а сейчас они играли Септет. Бадхен строго посмотрел на стоящего у пюпитра с партитурой автора и вызвал его в коридор.
       За год до этого, Ю.К., по совету Вениамина Баснера выигравший конкурс в знаменитый Ленинградский Концертный оркестр, играл там на баритон-саксе и флейте в БКЗ и в Капелле, на фаготе и органе – в Кремлёвском Дворце, на гобое и гитаре – в Красноярске, на сопрано-саксе и рояле – в  Волгограде, писал аранжировки и т.д., и, зная о суровости главного дирижёра, уже приготовился выслушать выговор о «нецелевом использовании рабочего времени». Вместо этого маэстро улыбнулся и сказал, что давно не слышал такой свежей, оригинальной музыки, поздравил с удачей и  порекомендовал автору поступить в Консерваторию, а потом и в Союз композиторов: иначе музыку его никто, никогда официально исполнять не сможет (такова была реальность в стране в то время). И даже предложил свою поддержку, сказав, что он поговорит с председателем приёмной комиссии Сергеем Слонимским, чтобы тот обратил внимание на столь необычный талант… Воодушевлённый Ю.К. с партитурами и записями своих лучших сочинений пришёл на экзамен по композиции, но принят в консерваторию не был: приоритет почему-то был не у русских, а Слонимский, опустив глаза, сказал, что с «такой» музыкой, в которой использованы английские термины, поступать нельзя…
       Позже, в Лос-Анджелесе, великий музыкант Николас Слонимский (дядя С.С.), услышав Концерт №1 для фортепиано с оркестром, Вторую Симфонию и импровизации на только что вышедшем в Нью-Йорке компакт-диске Ю.К., назвал его «Прокофьевым 21-го века» и включил его имя в свой список прогрессивных музыкантов ХХ века, который теперь находится в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне.
       И уже в другое время, в Петербурге, случайно встретились на Невском два известных композитора, один из которых, помоложе, почтительно поклонившись, горячо благодарил почтенного мэтра за то, что тот когда-то не принял его в консерваторию…
       И кто знает, как бы сложилось всё, если бы однажды А.Б. не услышал музыку Ю.К. и не воодушевил его на всю оставшуюся жизнь словами: «никогда не сдавайтесь, вы талантливы!»




Джерри Айлендер – специально для Анны Бадхен :-)

Санкт-Петербург
11.01.11       6-00

…………………………………………………………………………………………………...

Для заинтересовавшихся жизнью и проектами Ю.К.:

http://www.uriel.spb.ru
http://www.stihi.ru/avtor/urikassyanik
http://www.proza.ru/avtor/urikassyanik
http://ru.wikipedia.org/wiki/Касьяник_Юрий
http://vkontakte.ru/audio.php?id=3751810


Рецензии