Ночь в степи

Желание уйти в хакасскую степь было безотчетным. Я много раз проезжал по степи на автобусе; и сердце сжималось от какой-то неясной тоски… Мне хотелось как можно глубже уйти в эту желтую даль – и чтобы обязательно полнолуние; лежать одному среди безмолвия и слушать ночь…
Я вышел из автобуса ранним морозным утром. На небе сверкали звезды, а далеко на горизонте начинала разгораться заря. Май. Село Троицкое. Где-то там, в степи таится загадочная Боярская писаница…
Сразу скажу – найти ее мне не удалось. Так что я сразу отправился к Красноярскому водохранилищу. И спустя пару часов попал в другой мир. Ни единого человека. Ни тропинки. Только степь кругом, да неумолчный звон жаворонков. И словно стражи древней земли вырастают среди иссохшей травы могильные камни…
Солнце поднималось все выше и выше; стало пригревать.  Я все шел и шел – далеко на горизонте мелькнули избы деревни Красный Камень. Обойдя залив, я поднялся на гору и увидел внизу десятки – сотни – могильных камней… А буквально под моими ногами лежали разрушенные горные породы – именно отсюда и брали древние хакасы надгробия для своих соплеменников…
Все так же звенели жаворонки, колыхалась трава под теплым ветром – а за моей спиной таяли километры. За световой день я прошел немало; уже сгущался вечер - и когда на небе холодно заискрились звезды, встал на ночлег.
Было холодно. Не спалось. Глядя в огромное небо, я чувствовал, как пробуждается степь. В земле текли осторожные токи жизни. Недвижимо стояла трава. И пронзительно чистая луна, сияя, поднималась все выше. Мне казалось, что я вижу ее медленное и безостановочное движение в этой степной Вселенной…


Рецензии