Космические хроники. 31

                Почему - нет?

   - Не верю. Быть такого не может! - капитан смотрел на штурмана злыми, прищуренными глазами. - Не одно поколение мечтало о встрече с инопланетянами, готовилось, фантазировало, а ты заходишь ко мне и вот так вот просто говоришь, что общался с гуманоидами!
   - Шеф, не общался, а видел.
   - И готов опять любоваться ими. Ты же только что говорил мне!
   - Не отрицаю. Увеличение в тысячу раз позволяет сделать это.
   - Мы носились по космосу, а они под носом?
   Штурман сник, убавилось уверенности, говорил уже спокойно:
   - Не всё так просто. Маленькие они.
   - Да ладно. Прихвати горсточку, и полетим с докладом.
   - Шутите?! Мы живём с ними в одном измерении, но самая маленькая наша мера длины и их самая большая, это… это как парсек и нано, нано… - мужчина замолчал, подбирая наименьшее расстояние.
   - Заткнись, понял. Ты что-нибудь шепнул им? Или боялся дыханием города снести?
   - О чём вы? Если мы с ними и живём вместе в трёх измерениях, то в четвёртом – во времени - плохо стыкуемся.
   - Это как?
   - Мы говорим, а они, пока выслушают до конца, несколько раз поспят. Так и будут слова греметь перекатами несколько их суток.
   - Мы такие медлительные?
   - Или они шустрые.
   - Намудрил ты что-то, переборщил. И как с ними общаться? – командир сбавил тон, остыл.
   - Не знаю. Наберём в коробочку, и пусть размножаются, пока летим. Потомки поговорят с нашим начальством как-нибудь.
   - Это не я, это ты шутишь. Скажи, придумал всё?
   - Если бы. Под микроскопом отчётливо видно. Как при ускоренном показе фильма носятся. Для общения что-нибудь придумать можно: растягивать их речь или сжимать нашу. А лучше всё сразу. Что-то вроде телескопа и микроскопа, только звуковых. Глядишь, и получится.
   - Мудрёно. И стоит овчинка выделки?
   - Те ведь тоже мечтают с гуманоидами встретиться. Наверняка.
   Капитан уткнулся взглядом в стену и задумался, переваривая информацию. Ему предстояло принимать решение, но он не знал, что делать.
   - Размеры – ладно, но время? Это круто. Ты что-то напутал, штурман. Самому нужно смотреть твоих лилипутов. Пошли.
   Космонавты перешли в каюту-лабораторию. Небольшое помещение было завалено приборами, но около рабочего стола специально освобождено. Мужчина в белом халате сидел за ним и смотрел в микроскоп. Рука лаборанта поднялась, и пальцы призывно защёлкали, когда услышал шум. Капитан перехватил кисть, мужчина оглянулся, увидел начальника и, не говоря ни слова, освободил место.
   - Посмотрим на наших потенциальных конкурентов. Штурман, они ещё не требовали свою часть пирога?
   Капитан шутил, но подчинённому было не до смеха.
   - Масштаб не тот.
   - Это да, это конечно. Представь, насколько им хватит крошки с нашего стола! И что мы получим взамен? Такую же?
   Командир хотел ещё что-то сказать, но увидел изображение и замолчал, засопел. Он долго не отрывался от окуляров, но когда откинулся на спинку кресла, сказал: 
   - Ты прав, это серьезно. Пойдём на место, откуда пробу брал, ещё запасёмся. Жилье бы их посмотреть. Не поверишь, я одного на транспорте видел. Паника там.
   Мужчины покинули корабль, и капитан пристроился за штурманом, потому что только тот знал, где обитают микроскопические жители. А штурман успокоился, так как начальник наконец-то поверил ему и перестал шутить.
   - Не букашки это – копия людей, только уж очень маленькие. А нашёл случайно. Исследовал породу и разглядел.
   Теперь можно было говорить без опаски: ему поверили.
   - Под таким микроскопом, что хочешь, найдёшь. Далеко идти?
   - Нет, но толку-то? Увидеть можно лишь на корабле.
   Молодой человек не успел закончить мысль, потому что невидимая сила подхватила его и потянула вверх. Он сумел лишь закричать, когда упал на что-то твёрдое. Тотчас померк свет. Космонавт стал звать на помощь и в темноте ощупывать почву. Неожиданно всё вокруг осветилось, и рядом рухнул капитан. И вновь темнота поглотила свет. Почва под ногами заходила ходуном.
   - Куда нас занесло? – капитан заметил, что упал недалеко от подчинённого. – Что это было?
   Он не дождался ответа и пополз в сторону штурмана. Было темно, но добрался до него и начал ощупывать.
   - Да жив я, жив, - мужчина подал голос. – Но лучше бы погиб. Командир, такое впечатление, что нас поймали на живца. В садке сидим. В коробке, если быть точным: свет мелькал, когда её открывали. Я обратил внимание, когда вас забросили.
   - Трясётся, потому что несут. Похоже на правду.
   - И телескоп нам теперь нужен, а не микроскоп. Шеф, куда нас занесло?
   - Одному Богу известно.
   Космонавты испугались. Поднять их и сложить в коробочку могли только очень большие существа. Общение с великанами не обещало ничего хорошего.
   - Нас не убьют. Зачем? Исследовать будут.
   - И всё равно каюк! Не от голода, так от тоски помрём! – капитан сказал тихо, обречённо. – И угораздило же тебя букашек найти!
   - Не букашки это вовсе.
   - Какая теперь разница?

   Космонавты правильно определили, что их будут изучать. Два бревна подхватили штурмана под подмышки и перенесли в другое место. И следом в стеклянный колпачок переправили капитана. Они догадались, куда попали, когда вспыхнул яркий свет.
   - Ну вот, мы уже под окулярами микроскопа, – капитан первым догадался, что происходит.
   - И хорошо ещё, что пинцетом рёбра не переломали.
   Штурман вытянул правую руку со сжатым кулаком вверх и левой кистью ударил по локтю.
   - Не хулигань, они всё равно не поймут твой жест. А поймут…. Лучше бы не поняли.
   - И что нам теперь делать?
   - А что ты ждал от своих букашек? Вот и….
   - Так вы их всерьёз не воспринимали, пока сами не убедились, что гуманоиды.
   - И нам нужно доказать, что мы разумные существа. Кто знает, может, эти громилы по-другому выглядят, и нас за тараканов принимают?
   Капитан говорил, а сам в это время снял часы, вытащил стекло и начал коптить его с помощью зажигалки. Когда закончил, поднял голову вверх и поднёс к глазу. Приспособление снизило яркость освещения, и через минуту раздался его смех.
   - Полюбуйся, - сказал офицер и протянул стекло подчинённому.
   Тот принял самодельный прибор и тоже посмотрел.
   Его взгляд встретился с чужим: огромный зрачок, ограниченный трубой, неподвижно наблюдал за штурманом. Стекло выпало от неожиданности и покатилось по полу.
   - Во, блин! И почему мы бластеры с собой не взяли? И что, капитан, мне теперь танцевать?
   - Придётся работать по их программе. Бластером ты бы только линзу разбил, а после этого в нашу посудину добавили бы воды и поставили на огонь.
   Капитан оказался прав: скоро их вернули в коробку, а в ней уже лежал огромный кусок мяса. Он был больше любого из них, однородный и явно прожаренный: характерный запах не мог обмануть.
   - Я брезгую! - тут же отреагировал штурман. – Что за животное?
   - А я голоден, - сказал капитан, и отщипнул кусочек. – Вкусно. Ешь. Ты знаешь, сколько нам здесь торчать? И удастся ли сбежать?

   На корабле быстро обнаружили пропажу двух космонавтов. Вначале не очень тревожились, потому что командир мог уйти, не предупредив, иногда позволял себе и не такое. Но к вечеру тревога переросла в панику, и начались поиски.

   Штурман так и не притронулся к мясу. Им положили другое блюдо.
   - Рыба! - определил сразу же командир. – Для тебя, вегетарианца, исключение сделали. Огромная была, по кусочку видно! Такую мелочь, как мы, на раз проглатывала.
   - Ха, командир, а они ведь костлявые! Смекаете?
   Капитан понял, и они оба начали кромсать белую мякоть. Кости попадались часто, и в углу выросла горка пик. Мужчины иногда ели, чтобы не вызывать подозрения, ждали ночи и берегли силы. А ночью, как только коробку закрыли, начали долбить костями заранее облюбованное место.
   Их темница оказалась изготовленной из чего-то мягкого, похожего на картон. Но материал был толстым, и пробиться наружу за одну ночь не удалось. Под утро мужчины разделись, завалили обозначившееся отверстие одеждой и легли спать.
   Пленников не тронули, не будили, но, проснувшись, те обнаружили куски материи, сложенные недалеко, и посудину с водой для питья, которая больше напоминала ванную.
   - Шеф, а они ничего, заботливые. Убежим, убивать не буду, пусть живут.
   - Выбраться отсюда, не значит убежать. Молодой человек, темница находится на столе. Не думал, как с него спускаться будем?
   Простая мысль испортила настроение, и игривость сразу пропала.
   Они всё же пробили картонку, но побег отложили на потом, потому что утром вряд ли смогли удалиться далеко: бежать нужно было под ночь.
   День прошел в раздумьях. За ними наблюдали, но мужчины пластом лежали на сложенных кусках материи.
   - Пусть думают, что мы переели или заболели. Сиеста у нас.
   - Лечить начнут.
   Штурман вскочил и начал крутить сальто, доказывая, что здоров. Он испугался.
   День тянулся как никогда. Наверху о чём-то переговаривались, и громовые раскаты легко проникали в коробку. Свет то включали, то выключали, менялись зрители, а мужчины всё терпеливо сносили и ждали. Они надорвали куски материи, чтобы разорвать ночью на ленты - предстояло сплести верёвку, насовали в карманы провизии и опять ждали. И долгожданная ночь наступила.
   Им повезло: стол стоял у окна и звёзды немного, но освещали его. А главное, незакрытые шторы касались столешницы. Приготовленные полосы материи, связанные вместе, не понадобились. Мужчины спустились на пол. Штурман спросил капитана:
   - Как двери найдём, как открывать будем?
   - Сквозняки выведут наружу.
   Командир облизал палец, поднял его, через несколько секунд ткнул им в темноту и сказал:
   - Нам туда. И да поможет нам Бог!
   И он помог. Беглецы к середине ночи выбрались на улицу. И только тут штурман поверил, что побег удался, но капитан пресёк восторги.
   - Мы отметим ложное направление побега и спрячемся. Пусть ищут. И только следующей ночью рванём отсюда. Это не обсуждается, - он напомнил мужчине безапелляционностью тона, кто командир, но сразу же объяснил: – Недалеко сейчас ушли бы, поверь. Ходят они быстро, а мы мозгами возьмём!
   Командир обладал собачьим чутьём и хорошо ориентировался. Он точно знал, где находится корабль. Космонавты выбрали тропинку, ведущую явно не к нему, раскидали рыбьи кости, прошли метров сто и выкинули ненужную теперь верёвку.
   Лишь к утру мужчины перешли на другую сторону огромного здания и нашли щель, в которой можно спрятаться. Уже засыпая, командир проворчал:
   - Пусть теперь носами по почве елозят. А ведь мы могли и на корабль их вывести…
   Усталость дала о себе знать, и сон одолел беглецов. Они не слышали грохота погони. Командир принял верное решение переждать: их, если бы и не нашли, то просто растоптали.
   А ночью они побежали. Неслись не оглядываясь, пока боль в боку не напомнила, что пора отдохнуть. Космонавты так и бежали с небольшими остановками, пока не забрезжил рассвет. Впереди показалась игла корабля.
  Мужчины бежали и понимали, что как бы не спешили, их всё равно догонят, если догадаются, куда бегут. Они не знали, что их преследователи ещё вчера приняли другое решение: искать, как и нашли - наобум.
   До спасения оставалось всего ничего, но последние метры дались с трудом.
   Штурман залетел на корабль вторым и сразу же задраил дверь. Капитан побежал в рубку. Он мял рукой боль в боку и орал по пути:
   - Все на месте?
   - Дежурный офицер подтвердил, и мужчина с лёгким сердцем перевёл дыхание и начал щёлкать переключателями.
   Раздался характерный свист, начал нарастать. Двигатели послушно выполняли команды. Как только корабль оторвался от поверхности, командир включил форсаж. Летательный аппарат поднялся вверх и тут же вильнул в сторону.
   Штурман находился рядом, советовал: 
   - Правильно! Вилять нужно. Посудина выдерживала и не такие перегрузки.
   Он включил внешний обзор и ужаснулся: экран монитора был в крупной сетке.
   - Нас обнаружили! Сачком ловят! – завопил он от неожиданности.
   Командир что-то сделал, и корабль затрясся от напряжения, но изображение клеток пропало.
   - Шеф, нужно изменить масштаб картинки. Непонятно, что происходит.
   Капитан усмехнулся и начал стучать по клавиатуре.
   И только сейчас космонавты увидели инопланетян. Несколько монстров стояли кругом и смотрели прямо на корабль. Они заполонили экран полностью, но вдруг появилась сетка, встав стеной между ними и кораблём.
   - Сейчас накроют, - предупредил штурман.
   - Пусть попробуют, - ответил капитан, придавив клавишу. – И не в такие игры на компьютере играл! Сын научил.
   Корабль юркнул в сторону, обжог материю одежды одного из инопланетян и залетел за его спину. Сачок крутнулся следом и ударил ловца, закрывшего собой беглецов. Раздался рёв - даже корпус корабля не смог заглушить его.
   - Больно? – спросил офицер неизвестно кого. – Сфотографировали тебя отовсюду, личико запечатлеть осталось.
   Корабль подлетел к затылку великана и взвился вверх у самой головы. Пламя опалило волосы, а корабль, сделав мёртвую петлю, отлетел в сторону.
   Инопланетянин почувствовал неладное и развернулся. На космонавтов с экрана смотрело лицо гуманоида. Это было разумное существо, но облик противоречил этому. Таких монстров на Земле рисовали в комиксах, пугая читателей. Выпуклые глаза, огромные, непропорциональные относительно головы уши и орлиный нос делали чудовище откровенно страшным. Тёмный, зеленоватый цвет кожи довершал неестественную картину.
   - У них извращенное понятие красоты, капитан, не находите? Даже конечности подозрительные какие-то. А когда стоят в полный рост, видят, наверное, что планета круглая….
   Штурман не успел договорить, потому что потемнел экран, и закричал командир:
   - Хватит болтать! Рукой ловит!
   Корабль выскочил из сжимающихся пальцев в последний момент.
   Следующие полчаса полёта прошли без приключений: инопланетяне потеряли беглецов. Капитан успокоился. Он встал и обратился к дежурному:
   - Рули домой. Хватит приключений на нашу голову.
   Команда пожелала узнать, что произошло, и командира затащили в кают-компанию.
   Мужчина хотел рассказать лишь главное, но встречные вопросы заставили вспомнить подробности. Понятно стало, что случайно избежали катастрофы.
   Время незаметно приблизилось к вечеру. Напомнило освещение, приглушённое автоматами. И вдруг все почувствовали, что корабль производит посадку. Экипаж полным составом рванулся в рубку.
   Встретил коллег штурман. Он поднял руку вверх, предупреждая вопросы, а вторую протянул вперёд. На ладони лежала небольшая коробочка.
   - Капитан, это такие же пленники, какими были мы.
   Он обратился к командиру, но говорил всем: уже все космонавты знали, что находится в коробочке. В рубке зависла тишина.
   - Командир, нам удалось сбежать. Им? Нет! Я вернулся, чтобы отправить их домой. Готов к наказанию за самоуправство, но….
   Мужчина замолчал, и никто не произнёс ни слова.
   Затянувшееся молчание нарушил командир:
   - Ты прав, наверное. Нельзя думать только о себе.
   - Мне нужно десять минут, чтобы вернуть их на место. Близко сели. Это рядом с…. Но двигатели не выключал.
   - Иди. Улетим, если что, но за тобой вернёмся. Пятнадцать минут тебе!

   Через полчаса корабль вторично покинул планету. Экипаж вновь собрался в кают-компании. Приключение закончилось благополучно, и это подняло настроение, а то, что освободили пленников, сделало радостным. Гул голосов долго раздавался в помещении, и пришло время прекратить это.
   - Закончилась наша эпопея, - сказал капитан. - До дома долго лететь, а это работа.
   Он не выдержал и подвёл итог:
   - Впредь нужно выбирать себе ровню.
   - Вы такого большого мнения об интеллекте землян, капитан? – кто-то задал уточняющий вопрос.
   - Вообще-то рост имел в виду. А почему – нет? И разум тоже! Маленьких не обидели и от больших отбились. Мозги меньше, но мудрее великанов оказались!
   Он сказал и показал на дверь. Космонавты начали выходить из помещения, разговаривая, как покидают кинотеатр зрители, увидевшие хороший фильм со счастливым концом.
                *****


Рецензии