В порядке бреда

      Проснулась. Тревожно. Сон. Судорожно вспоминаю, нет не кошмар, ощущение страха было, ужаса – нет.
                Обрывки:
      Центральная остановка в городе, где родилась. Очень много народа, что-то происходит.  Землю покрывает огненная лава, об этом знаю я, как выяснилось потом, еще пара человек. Летательный аппарат, похож на метлу, но в место прутьев некое подобие кабины вертолета. Я сижу самая последняя, передо мной – мама, перед ней знакомый парень. Летим. Вижу редкий, осенних тонов, лес, горы, тепло. Страшно, ветер в лицо, воздуха не хватает, сорвалась. Держусь только руками за метлу, ноги то по одну, то по другую сторону от палки. Никого не зову и не кричу, никто не пытается помочь, почему то, нисколько этому не удивляюсь. Квартира, дома нет, только одна квартира, на какой-то возвышенности. Мы на кухне, мысли путаются. Дима думает, где взять топливо. Стены обиты клеенкой, охристого цвета, она грязная, в каплях жира. Печка, стол, мало места. Начинаю мыслить. Почему лечу я, знаю, что взяла с собой маму, чувство стыда перед папой. А Дима, почему с ним лечу я, да еще и моя мама, почему нет его близких. Выходит женщина в ярко-оранжевом бархатном халате, хозяйка квартиры. Халат порван, распускаются швы на рукавах; знаю, она полетит с нами, у нее сын, не помню его, тоже летит. Топливо взяли из белой высокой кастрюли. С нами теперь Димина сестра, ощущение, что она была всегда здесь. Снова летим, медленно. Надо будет находиться в воздухе пока лава не застынет. Её ещё не видно. Страшно, чувство потери. Понимание, останемся только мы. И теперь нам с Димой придется пожениться или просто нарожать кучу детей. Нет никакого намека даже на симпатию, только чувство долга. Моё естество резко пронизывает огромное сожаление. Неужели это возможно, исчезнет все: великие книги, о фильмах, я почему-то не сожалела, главное исчезнут города, а вместе с ними вся архитектура. О нет, теперь не будет этих прекрасных булыжных мостовых, чьи камни веками оттесывали людские ноги. Мамочки, исчезнут все памятники мирового искусства, сразу подумала про Эйфелеву башню, да пусть она пропадет, а вот Юсуповский дворец, о нём никто и никогда не узнает. Вспомнила красивый восточный зал. А, какой кошмар!!!! Начинаю строить в голове учебную программу для обучения будущих жителей Земли, книга, последняя стоящая книга, которую читала, -«Анна Каренина». О, даже её не смогу подробно пересказать, могу лишь поделиться своими эмоциями. Да кому они нужны, это ничто по отношению к великому произведению Достоевского, нет Толстова или Тургенева. Становится все хуже, чувствую капли пота на теле, я даже автора вспомнить не могу, да … , вроде Толстой, точно – он. Новая волна страха обуревает мозг, а вдруг мне просто не хватит слов, что бы достаточно полно описать мир, который существовал раньше. Чувство радости от исчезновения неприятных мне людей заглушает чувство потери близких. Пасмурно, морось. Я на море, другие люди, какой-то лагерь, большие волны.
       Проснулась. Молниеносная мысль – кто написал «Каренину»? Смешно, завернулась в одеяло. Думаю, удалось ли спасти этот мир? На кухне что-то жарится, ура завтрак. Сладкая нега, как же хорошо приехать домой на праздники. Ближе к вечеру начала анализировать свой сон, бросила эту бредовую идею.


Рецензии