Что вы делаете сегодня вечером?

- Я Вас очень прошу не прекращать строительство детского дома,- Марта вытерла  слезу, медленно опускающуюся по её милому женскому лицу, на которое наложила отпечаток одиночества  недавняя потеря своего супруга,- я всегда вовремя оплачивала все счета и даже порой переводила деньги в качестве предоплаты.

- Милая госпожа Стивенс, поймите нас. Мы уже не живем во время благотворительности. Сейчас дела нашей компании, учредителем которой отчасти являлся Ваш покойный муж, идут не очень хорошо. Мы нуждаемся в инвестициях и вынуждены в первую очередь выбирать объекты, которые приносят нам прибыль. У нас есть свои семьи и свои дети.

- Неужели дом для детей, которые растут без своих родителей не так важен для Вас, чем дома, где всё находится в достатке?,- немного повысила голос Марта,- не забывайте, что я являюсь правонаследницей доли моего супруга.

- Как раз очень хорошо, что Вы затронули этот вопрос,- улыбнулся управляющий компанией,- я Вам вручаю приглашение на собрание акционеров, на котором мы собираемся рассмотреть вопрос увеличения уставного фонда. Вы должны быть готовы к внесению своей части, иначе.....

- Иначе что?,- отреагировала сдержанно Марта.
 
- Иначе,- приветливо продолжил управляющий,- Ваша доля превратится из величины контрольного пакета в жалкую, ничтожную составляющую, которая ничем, кроме статистического присутствия не будет уже грозить развитию нашего предприятия.....

- Вашего?!

- Пока нашего с Вами, милая моя,- поправил себя управляющий,- пока.....

Марта вышла из здания строительной компании, держа в руке лист, согласно которому она, пока еще главный его акционер, приглашалась на собрание, назначенное на обеденное время следующего дня.

- Еще одни сутки,- произнесла вслух еще далеко не пожилая, изысканная, красивая женщина,- и я останусь совсем без средств на дальнейшее существование.....

Едва вдова вышла на улицу, к ней приблизился пожилой человек с излучающим свет лицом. Он поздоровался с ней и поинтересовался её материальным положением.

- Я не могу не сказать Вам, что я нахожусь на грани отчаяния,- расплакалась Марта,- всё, что пока принадлежит нашей семье, после смерти моего мужа в одно мгновение сейчас может стать собственностью других людей, когда-то улыбавшихся и целовавших мне руку, как супруге владельца компании.
Я не закончила строительство дома для осиротевших детей,- продолжила еще не старая одинокая женщина,- и уже задумываюсь о том, как бы самой вместе с моей дочерью не оказаться на улице.

- Я недавно встречался с Вашим супругом, он хороший человек,- произнес прохожий, вытащил из кармана чековую книжку и начал выписывать чек на один миллион фунтов,- я думаю этого Вам будет достаточно, чтобы спасти Ваше дело.

Марта стояла в недоумении. Стояла и смотрела, как прохожий заканчивает процедуру заполнения бланка.    

- А теперь,- улыбнулся собеседник, обращаясь к стоящей в недалеке молодой паре,- я Вас попрошу засвидетельствовать мою подпись на документе.

Он расписался еще раз на пустом листе бумаги и вручил чек Марте, а лист передал подошедшим леди и джентельмену, так же не понимавших предназначение и смысл действий пожилого человека.....

Утром Марта направилась в банк.
Её сразу же провели к директору, поскольку требуемая сумма была очень значительной.


Увидев подпись на чеке, директор, молодой, хорошо сложенный человек, лишился чувств. Очнувшись он, сообщил, что чек подписан его отцом, который скончался месяц назад, как раз в тот же день, что и супруг Марты.

- Вот это мой отец,- управляющий достал небольшую фотографию из внутреннего кармана и протянул её Марте,- Вы вчера виделись с этим человеком.

- Да,- ответила она,- этого человека я видела вчера возле офиса моей компании. Именно он передавал мне этот чек.

- Мы подтверждаем,- произнесли молодой джентельмен и леди, так же по просьбе Марты пришедшие в банк,- именно данный человек передал этой женщине чек. Кроме того, он передал нам на сохранение этот лист бумаги.

Молодой джентельмен протянул лист директору банка.

Директор молча взял в руки лист бумаги и чек, сравнил подписи на обоих документах, закрыл глаза и тихо промолвил:
- Этой ночью ко мне во сне явился мой отец и сообщил мне, что я сегодня буду должен помочь одной привлекательной леди, которая утром принесет чек, подписанный им, и.....

- И?!,- повторила его слова Марта.

- И которая будет нуждаться в постоянной моей заботе в течение всей последующей жизни,- немного покраснев, добавил директор банка,- кроме того.....

- Кроме того,- словно завороженная таким откровенным рассказом, повторила Марта.

- Отец был не один. И вторая часть просьбы исходила не только от него.....

Марта молча достала из своей сумочки фотографию супруга и протянула её директору банка.

- Да, именно с этим джентельменом ко мне во сне приходил мой отец,- директор подтвердил её предположения, и после некоторой паузы продолжил:

- Что Вы делаете сегодня вечером? Я хотел бы пригласить Вас провести со мной время в одном маленьком, но очень уютном ресторане..... 

*** Иллюстрация к данному произведению предоставлена художником Теренчук Юлией


Рецензии