Искупление

«Они могли целыми днями гулять по морскому побережью, взявшись за руки, смеясь и  танцуя странные танцы. Роберт и Сесилия Тернер отвоевали у Бога право на счастье,  и теперь никто не мог помешать им,  наслаждаться жизнью». 
Итак, точка была поставлена и в этой истории, а финал, предоставленный судьбой, исчез в пыльных архивах. Теперь ничто не мешало двум влюбленным быть вместе,  пускай только на бумаге, но это уже значило слишком много.
Это была молитва о прощении, отчаянный крик души, замученной воспоминаниями за несколько десятков лет отчаянного одиночества, это была надежда, заставившая вновь биться сердца, давно умерших людей.
Старая писательница, доживающая свой век где-то в  Англии, доказала людям, что память можно посеять в человеческом сердце за несколько предложений до конца, что  подаренная надежда может все изменить, что боли никогда не бывает слишком много. Это, конечно,  не избавило Брайони Таллис от чувства вины, но роман, который она писала всю свою  жизнь, помог понять ей, что она сделала все, что могла;  он превратил ее трусость в смелость, помог растоптать реальность и подарить шанс двум заблудшим душам, потерявшимся   на разных берегах. 
 На языке души все еще остается привкус горечи и сердце щемит от тоски, но и это скоро пройдет. В мире нет ничего важнее памяти, склеивающей обрывки писем и фотографий с родным голосом и теплыми руками, и надежды, соединяющей воедино уже, казалось бы, несоединимые вещи. А боль, слезы, обиды, подозрения – это всего лишь элементы игры, сложные спецэффекты, если вам так больше нравится. Ах, да, есть еще страдание, но я, думаю, это лишняя  деталь, дополнение к тексту об одиночестве, потери и небольшой лжи, изменившей жизни нескольких людей.


Рецензии