Диалог

(миниатюра на два голоса)
- Неприглядное зрелище, неправда ли?
- Знаю. И мне от этого горько. Вернись, пожалуйста. Еще не поздно.
- Вернуться? Зачем? От меня, кроме боли, нечего ждать.
- Ты приносишь не только боль. Ты наполняешь меня. Вернись, прошу.
- Не понимаю, зачем просить о боли? К чему умолять о стрессах? Наслаждайся покоем и тишиной.
- Вот именно, покоем! Не хочу я покоя! Покой-это смерть. А я жить хочу.
- А кто мечтал о покое и тишине? Не ты?
- Глупо все это было. Признаю. Не могу я без тебя, поверь. Я жить хочу, а это возможно только с тобой.
- Жизнь и я. Сказано красиво. Зачем же тогда нужно было меня убивать?
- Все от трусости. Я не умею выносить боль. Прости и вернись, прошу. Клянусь, что впредь буду слышать и слушать только тебя. Теперь-то мне понятно, как мизерны мои желания и требования в сравнении с твоими.
- Моими требованиями? Да я не требовала- я просила! До последнего…
- Прости, прости, прости! (молящий крик) Встать бы на колени, но я даже этого без тебя не могу!Слышишь? Я - ничто без тебя! Сплошная пустота…и мне страшно от этого. Вернись, не бросай меня. Вернись..время уходит!
- Так чего же ты боишься больше- боли или пустоты? Если я вернусь, то принесу боль, сомнения, дурные мысли, укоры совести, бесконечный поток переживаний и воспоминаний. Ты хочешь всего этого?
- Да, хочу! Хочу!!!!!
- У тебя это было!!! Все это и многого другого! И радости было, и любви, и счастья. Что с этим всем сталось, помнишь? Все мертво! И убийца-ты!..
- Знаю, каюсь, накажи, как хочешь! Лиши любви и счастья, отними всю радость и весь свет, только …вернись!
- Отнять все лучшее, оставив тебе боль? Зачем тогда тебе я, если кроме боли я ничего тебе не принесу? Ты сможешь жить только болью?
- Делай, что хочешь, только вернись! Оставишь одну боль- приму с радостью. И тебя, и боль. Слышишь? Вернись..осталась всего минутка..Вернись!
- Ты так хочешь моего возвращения? Я настолько для тебя важна? А как же счастье? Разве можно быть счастливым в боли?
- Счастье-это быть с тобой. А боль…Я обращу ее в радость! В радость от того, что НЕТ ПУСТОТЫ, понимаешь? Нет пустоты и НЕТ ПОКОЯ, а есть ТЫ! Живая, нежная, сверхчувствительная, как лепесток ромашки, как свеча, противостоящая урагану! Но теперь я точно не убью тебя! Никогда! Я сохраню тебя, уберегу от всего. Не позволю лжи и грязи коснуться тебя. Ты будешь чистой, светлой, но главное… снова МОЕЙ! И лишь с тобой я буду СОБОЙ! Вернись! Поверь, прошу! Вернись.. Истекает последняя секунда.. потом будет поздно.. я умру. Вернись..
- (дрожание воздуха, словно кто-то всплакнул.. и тихий шепот..) Верю..
    Разряд, толчок…Тело безнадежно оседает на операционном столе. Люди в белых халатах переглядываются… Все кончено. Гаснет свет. Белая простынь ползет к молодому лицу. Юная медсестра опускает голову и прячет слезы- первая смерть в ее жизни. Такой молодой.. и так глупо умер. Сам лишил себя жизни. Кто-то из коллег касается ее плеча и собирается накрыть таки лицо простынью..
       Выдох…! Писк аппарата.. Медсестру-практикантку подхватывают под руки. Падая, она успевает понять, что тело.. тот.. на столе.. ЖИВ!
      Легкое дрожание воздуха и шевеление губ… улыбка.. Вернулась…!
         


Рецензии