Я - везунчик!

«Давай поговорим о том, в каком времени нам жить было лучше – до или после престройки» - предложил мне мой друг.

Я задумалась. Одна половина моей сознательной жизни прошла при коммунистах, другая - при демократах. Если задуматься, то  это - совсем разные жизни и совсем разные  страны, но обе - моя Родина. Где мне было лучше? Чем лучше? А что стало хуже?

Когда я читаю публикации моих коллег на сайте и, особенно, стихи авторов старшего поколения, я постоянно наталкиваюсь на критику того, что власти сделали с нашей страной. Каждая вторая строчка стихов – призыв начинать бояться бунта, к которому давно готов народ, измученный условиями жизни. Как можно говорить сразу за всех? Даже за большинство? Каждый живет в своих условиях и в своем внутреннем мире запросов и желаний, а эти миры  настолько различны, что вряд ли стоит даже пытаться что-то обобщать.
 
Я никогда не была богатой, даже – хорошо обеспеченной по общим представлениям об обеспеченности. Не сделала карьеры, не обзавелась недвижимостью и машиной, не приобрела руководящего поста и никогда не имела власти над другими. Не имела известности, славы или популярности в широких кругах. Все, что мне нужно было для счастья, я находила или добывала своим трудом и стараниями сама – хорошее образование, занятия по интересам, нужные книги, поездки по стране, умение и способность размышлять, занятие творчеством. Никогда не голодала и всегда имела собственную крышу над головой – без роскоши, но свою. Я не была обделена любовью ближних и имела семью. И все это одиноково было как  в первой, так и во второй половинах моей жизни. Я – везунчик. Как раньше, так и сейчас, мой материальный достаток смехотворен – люди с куда большим достатком и личным имуществом жалуются на то, что страна их обокрала, причем. куда больше и гораздо громче, чем могла бы я. Может быть, у них что-то было раньше? У нас с самого не было ничего – из войны моя мама чудом возвратилась в жизнь, имея на руках только одну сумку, больную дистрофией мать да разбитую и совршенно пустую комнатку в ленинградской коммуналке, которая, как и моя мама, чудом уцелела после бомбежек.

С той поры какое-то необходимое имущество у нас, конечно, появилось. У меня Перестройка ничего не отняла, но ничего особенного и не дала. Все, что мне нужно, я купила себе постепенно на свою зарплату. И мне не так уж важно, кто там сейчас у власти и как много они воруют у народа. У народа особо много не украдешь – не нажили. А власть порочна любая и, по большому счету, мне все равно, кто нами управляет – члены КПСС или их дети и внуки, которые сейчас называются демократами и бизнесменами. А по сути своей они - те же самые люди – не плохие, и не хорошие, а просто социально активные и прагматичные. И сами себя они счастливыми не ощущают. А я - социально пассивная: я живу внутри, а не снаружи, и я искренне считаю себя везунчиком. У меня есть все, что мне нужно. Кроме идеального здоровья. Но оно не от власти, а от Бога и от нашего желания заботиться о теле.

Стала ли наша жизнь лучше? Для меня – да. Появился интернет, расширивший мои возможности к познанию и общению, появилась свобода приобретать и читать любые книги, которые МНЕ интересны. У них высокие цены? Но при советской власти то, что мне хотелось читать, я читала в самиздате, и приобретение этих, напечатанных на листках бумаги книг по тогдашним ценам было не дешевле. Как тогда, так и сейчас, я нахожу возможность их читать. Для меня ничего не изменилось. Ни тогда, ни сейчас, я не обладала роскошью. Впрочем, нынче бытовая техника в доме существенно удобнее, чем прежняя – она сберегает мое время на быт, а значит, сейчас мне жить гораздо удобнее.

Народ стал бескультурным, говорят мне, - все очень много пьют. Скажу по секрету: и раньше в рабочей среде люди пили много и много матерились. И многие из них были совсем без культуры. Мне опять повезло – я работала в НИИ: там мне это в глаза не бросалось. Сейчас тоже не все люди пьют и не все матеряться – надо просто искать свою нишу в жизни –находить «своих людей». Наши мысли материализуются. К нам притягивается только наше подобие и ничего больше. И (тут я опять – везунчик!) до сих пор в моем близком окружении люди читают книги, не пьют по-черному и говорят почти на нормальном русском языке. Там, где этого нет, нет и меня – я в таких местах  просто не застреваю!
 
Не знаю, какая жизнь лучше – советская или демократическая. Внешне – обе хуже. Но человек живет не вовне, а внутри. Должен жить. И то, какая обстановка у него внутри, зависит только от самого человека.


Рецензии
КОПИЯ РЕЦЕНЗИЙ СО СТИХИ.РУ

Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Хороший итог в конце всего - главное, обстановка внутри сердца.
Интересная статья.
Спасибо вам.

Наталья Вечерская 23.06.2011 14:03 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Благодарю за понимание и поддержку. А то мужчины все пытаются в политику втянуть и их игры. Пусть сами играют.)))

Алкора 23.06.2011 16:18 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Здравствуй, Алла!

Был, прочитал о твоём восприятии бытия, и сегодняшнего дня, и прошлого. Каждый человек волен воспринимать его, как он считает нужным. Но! Почти у каждого человека возникаем и неоднократно мысль, а правильно ли я делаю?
Мне очень интересно, чем окончился ваш диалог с другом Б.Г., если он состоялся? И не заставляет ли тебя знание того, что 99% имеют противоположный взгляд, задуматься?

С уважением!

Мужик Седой 22.06.2011 13:30 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
В МОЕМ окружении 99% думают именно так. А вас это не заставляет задуматься? Я счастлива, а вы ищете, где бы конфликт с ближними раздуть, найти врага, на которого все свои беды можно свалить, матом (СЛОВОМ) мир оскверняете=творите вокруг себя то, что произносите. ВАс это не заставляет задуматься?

Алкора 22.06.2011 13:47 Заявить о нарушении правил / Удалить
Алла, а куда делась фраза о 99% инакомыслящих?
А по сути на мои вопросы ты так и не ответила. Зато, опять представила седого монстром.

Мужик Седой 22.06.2011 15:21 Заявить о нарушении правил / Удалить
Владимир, я очень устаю от политикаи на Стихире. Для политики есть другие сайты и форумы. Я никому свой мир не навязываю - пишу о себе, как я СВОЙ мир ощущаю. Никлго в него не зову. От политиков всех мастей стараюсь держаться подальще - это страшные, жестокие люди, желающие только власти "наших".
Меня интересует поэзия, ею я и занимаюсь. Оставьте меня в покое пожалуйста - все кому просто хочется здесь с кем-то поругаться. Я мирный человек. Недалекий. Женщина.

Алкора 22.06.2011 15:41 Заявить о нарушении правил / Удалить
Понял. Оставляю.

Мужик Седой 22.06.2011 16:38 Заявить о нарушении правил / Удалить
Оставить не в смысле "не желаю видеть", а просто хватит о политике. Вы о ней с мужчинами толкуйте, они любят.

Алкора 22.06.2011 19:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Долой весь пафос болтунов, главное отношение к жизни и гормония, которую Вы нашли. "Я везунчик", вот что я услышал, а значит жизнь как и раньше прекрасна! А кому не нравиться, пожайлуста, действуйте, а не ждите когда за Вас кто-то, что либо сделает.
Я люблю тебя, жизнь!))))

Игорь Ростовский 22.06.2011 11:14 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Игорь, только я не поняла, вы со мной солидарны или просто обобщаете сказанное мною? Да, я люблю жизнь. Хотя это вовсе не значит, что она всегда гладит меня по шерсти.

Алкора 22.06.2011 13:49 Заявить о нарушении правил / Удалить
Я о Вашем умении выделить из всего плохого и хорошего лучшее, что дорого для Вас и является Вашей жизнью))). Не было бы "плохого", как бы мы узнали, что такое "хорошее". Пусть Вам везёт всё время)))

Игорь Ростовский 22.06.2011 14:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Здравствуйте, Алла!
Все, что в данном Вашем тексте изложено, можно кратко выразить одной известной фразой: «Все хорошо, прекрасная маркиза!».
Материально я живу почти так же, как и Вы. Но почему-то мне - не всё равно, как будут жить мои (и не только мои) дети и внуки.
Вот сейчас, например, олигархи, и прочие бизнесмены, а также их карманные депутаты, - хотят ввести в нашей стране в трудовой кодекс - 12-часовой рабочий день, и уже ввели закон, по которому практически отменяется бесплатное среднее образование (С 2012г. бесплатными в школах станут только уроки физкультуры, ОБЖ и патриотизма).
Своих детей они учат в Англии, Франции и США, и сразу ставят на руководящие должности. А из преобладающего большинства остальных – с детства будут готовить: исполнительных чиновников низшего ранга, зомбированных полицейских и солдат, производителей и продавцов товаров, не употребляемых в цивилизованных странах, шоферов и работяг для нефтяных, газовых скважин и лесоповала.
Да, мы с Вами – «везунчки», но лишь потому,
что волею случая не попали в Зону (ни в зоны последствий техногенных катастроф и аварий, ни в зоны «горячих точек», ни в зоны ГУЛАГа).
К сожалению, жители российских столиц были и остаются страшно далекими от народа. Это – главная беда России.
Вы пишете: «власть порочна любая». Это не правда. Когда-то, вплоть до 19-го века включительно, со всех британских территорий свозили в Австралию уголовников, а в Новую Зеландию – психически больных. Так образовалось белое население этих двух стран. А теперь – в этих двух странах: уровень жизни их граждан – один из самых высоких, а уровень коррупции – один из самых низких в мире. Еще не так давно - в 1974 году - в Гонконге коррупцией было пронизано 94% всего государственного сектора. Ситуация резко и быстро изменилась только тогда, когда власти продемонстрировали НАСТОЯЩУЮ волю, а также решимость и последовательность в реализации антикоррупционных мер, причем не взирая на лица.
Наша власть – уже 20 лет лишь изредка вяло бубнит о необходимости борьбы с коррупцией. При этом, Россия с Украиной в рейтинге Transparency International, составленном по принципу "чем ниже коррупция, тем лучше", продолжают делить 146-е место.
И при всем этом Вы предлагаете замкнуться каждому в своем виртуальном и интравертуальном мире, и «лишь бы озеро нашей души не мутилось»??
Извините, если что не так сказал.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Вячеслав Гольдберг 23.01.2011 10:46 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Да, нет, Вячеслав! Вы абсолютно правы. Я не ограждаюсь от мира и за всей информацией слежу, и думаю, и переживаю... Только я не верю, что мир становится хуже или лучше. И что зла может быть меньше - оно только другую форму обретает во внешнем мире. Начинать надо с себя, изнутри, помагать людям любить добро, стремиться к культуре, строить правильный внутренний мир. И только это поможет изменить мир внешний. А политика никогда не станет идеальной, и борьбв внешняя только крови прибавит. Вот в это я и не верю.
Я не хочу сказать, что мое мнение единственно правильное, я просто его здесь высказала. А мужчины всегда склонны бороться с внешним миром, они формально правы. Но если внимательно изучать историю, то с удивлением поймешь, что толку от этой борьбы всегда было мало.
С уважением!

Алкора 23.01.2011 11:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Мне кажется ошибочным такое понимание истории...
Вы считаете,что и Александр Невский, и Дмитрий Донской, и Суворов, и Кутузов, - зря воевали? Мало толку? И от восстания декабристов мало толку? И от борьбы с фашизмом?
А я думаю, что без борьбы человечество бы давно вымерло...

Вячеслав Гольдберг 23.01.2011 16:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________

Алкора   01.01.2013 21:18     Заявить о нарушении
КОПИЯ РЕЦЕНЗИЙ СО СТИХИ.РУ -продолжение

Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Я думаю, что многие, заглянув глубоко в себя, решили бы так же. И хорошо, что ты сделала оговорку, что это о нашем возрасте, потому что молодым сейчас гораздо тяжелее, чем нам. Можно привезти много тому примеров, но это у каждого своё...Спасибо, Алла!!! Обнимаю. Наташа.

Наталья Исаева Горецкая 11.01.2011 23:34 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Наташа! С теплом!

Алкора 12.01.2011 14:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

В самую точку попали,Аллочка.Самую суть ухватили.Такое ощущение,будто вы писали про меня...Ну,сами знаете,с некоторыми отступлениями...
При социализме я жила почти в точности,как и вы...И имела только то,что смогла заработать плюс квартира,которую дали бесплатно... Стала ли жизнь лучше...?Наверное...У меня появилась возможность немного попутешествовать...А теперь появился интернет,который дал мне возможность познакомиться с массой замечательно талантливых,умных людей...Появилась возможность поделиться своими переживаниями и ощущениями посредством стихов...Короче,если скинуть со счетов проблемы с детьми,то я почти счастлива...Особенно когда удаётся написать стих,который понравится людям.Так что я тоже - везунчик.Последняя строка вашего эссе - очень мудра.Хорошо бы все научились жить именно так,правильно выстраивая свой внутренний мир...Глядишь, и во внешнем - что -то изменилось бы к лучшему...
Спасибо вам мой искреннее,Алла!Вы замечательный человек и прекрасная поэтесса!Мне повезло,что судьба свела меня на сайте с вами.
С уважением и теплом сердечным,
Таня

Татьяна Кузнецова4 11.01.2011 21:51 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, за добрые слова, Танечка!

15 января вышлю пакет с романсом - предстоит потрудиться. С теплом!

Алкора 12.01.2011 14:47 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Добрый вечер, Алла! Ну почему же - не поймут? Ещё как поймут! А сколько понимающих останется в неведении о сказанном из-за неумения обращаться с ПК. Вы правы - каждый находит то, что он ищет. И норнальный человек не может не замечать положительное в нашей жизни. Банально, но что ни делается всё к лучшему. Не будем обижаться на молодых и ненасытных. Они ещё не доросли до понимания этого. http://www.stihi.ru/2009/12/19/3324
С благодарностью за поднятую тему и созвучие, ещё один "везунчик"

Евгений Крюков-Донской 11.01.2011 19:35 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Евгений! С удовольствием почитала стихи по вашей ссылке!
С добром!

Алкора 11.01.2011 19:36 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Спасибо, Ирина. Я рада (до смешного, чесно) стопроцентному совпадению. Есть (вернее, был) один личный нюанс, но у кого этой особенной заковыки нет. Я даже могу сказать, что моя жизнь стала лучше, не материальная ) в смысле финансов, хотя тоже относительно), а просто дышать легче.
С уважением Татьяна

Татьяна Беляева 4 11.01.2011 15:54 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Я рада, Татьяна, что вам это созвучно. Помещая, была уверена, что не поймут, а оказывается, нас много таких, кто живет внутри. Это радостно.
Спасибо за отзыв, (я -Алла!)

Алкора 11.01.2011 16:06 Заявить о нарушении правил / Удалить
Алла, мы не просто живем внутри, мы еще и излучаем своё состояние в МИР. И если нас много таких... С улыбкой

Татьяна Беляева 4 11.01.2011 17:21 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

У народа особо много не украдешь – не нажили.

И то, какая обстановка у него внутри, зависит только от самого человека.

...подписываюсь...спасибо, что поделились...

Кланяюсь, Ирина

Ирина Борзова 2 11.01.2011 14:17 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо за понимание, Ирина. Потеряла я вас. Заходите! Всегда рада!

Алкора 11.01.2011 15:42 Заявить о нарушении правил / Удалить
...неприменно зайду, Ваши мысли всегда интересны...с праздниками Вас!

Ирина Борзова 2 11.01.2011 16:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Уважаемая Алла! Все, что Вы написали, почти на сто процентов совпадает с моим взглядом на жизнь. До одного момента. Опыт эмиграции. Для кого-то - предел мечтаний, для меня, увы, тоска по дому, по языку, по культуре, по родному двору, по бесконечным казахским степям, по звонкому пению жаворонка ранней весной, когда, собравши маленький узелок съестных пожитков, мы всей семьей отправлялись в степь за кандыками - подснежниками. Сейчас это все и еще очень многое другое, не менее дорогое, все в моей памяти. Этим трудно поделиться с кем либо из эмигрантов, зачастую люди озабочены бытовыми проблемами и не очень то расположены к воспоминаниям о прошлом. Поэтому для подобных мне отщепенцев наличие сайтов, как Стихи, Проза и т.п.- просто глоток воздуха, частица Родины. Не помню, кто точно, кажется Галич вспоминал, проживая долгие годы в эмиграции, что проснулся однажды и, взглянув в окно, увидел заметенные снегом крыши Парижа. У него возникло необычайной силы ощущение, что он в Москве..., а вслед за ним - невероятный приступ ностальгии. Думаю, он бы тоже был бы рад виртуальному общению на родном языке. Поэтому, спасибо всем, создавшим и поддерживающим, эту форму общения. А Вам и Вашим друзьям - особое спасибо, за развитие и обогащение языка - основы всех культур.

Лариса Мятежная 11.01.2011 12:51 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Лариса, я очень рада вашему отзыву, чувствую в вас родственную душу, и понимаю ваши чувства. Сама я никуда не уезжала из России и не стремилась даже в невыносимо сложное для меня время 90 гг (безработица и я одна без мужа - с двумя иждевенцами!): наверное, просто не выжила бы я в другой стране, но вас понимаю. Стихира - общий дом и родина для многих людей, кто способен думать. Терпения вам и светлых надежд!
Заходите, всегда рада!

Алкора 11.01.2011 12:58 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Неожиданно!

Полностью согласен с первым откликом в части того, что тема не для этого сайта. Здесь, в стихотворной форме её можно только касаться, а не обсуждать со всей аргументацией.

При этом во многом могу согласиться и с изложенным.
Отмечу лишь пару очевидных обстоятельств.
1. Улучшение жизненных условий во времени естественно связано с техническим прогрессом, и эта тенденция не зависисит от строя, что бы не приставлять к окончанию "изм".
2. Для старших поколений всегда милее время их юности, молодости и расцвета, что не может не накладывать отпечаток на крен в сторону более критичного отношения к произошедшим переменам.

С неизменным уважением

Геннадий Бэр 11.01.2011 16:56 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Геннадий! вообще-то, это опубликованно на ПРОЗе.Ру, здесь побудет временно. Мне просто интересно отзывы почитать, и еще раз убедиться, что белая ворона бела до издыхания.
Не переживайте - у каждого свое "мЫшление".

Алкора 11.01.2011 12:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
________________________________________
Рецензия на «Я-везунчик!» (Алкора)

Абсолютно не согласен по многим пунктам, Алла, но Стихира не место для дискуссий. Подробности-письмом. С уважением-

Александр Токарев 19 11.01.2011 11:15 • Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Саша, спасибо за прочтение, но подробностей письмом не надо. Или здесь, или нигде. Я написала то, что и как чувствую, наперед зная, что 99 процентов людей все видят иначе. Я ничего с этим не могу поделать. Не хочу ни переубеждать, ни переубежаться. А на спор с мужчинами - у меня просто физических сил нет: мужчина прав даже тогда, когда он не прав. И в этом он тоже прав - природа! )))

С теплом!

Алкора 11.01.2011 11:25 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вы-прекрасны, спору нет! С улыбкой-

Александр Токарев 19 11.01.2011 19:04 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания

Алкора   01.01.2013 21:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.