Прозрение. Глава 21. А отчего проблемы решаются

      
Прошло чуть больше месяца после того, как Акбар начал серьезную работу по пересмотру отношения к сложившейся ситуации, и истец забрал иск из суда. Стороны  договорились о продолжении поэтапного погашения суммы задолженности, но уже в более мягкой форме. Акбар вышел на свободу. Вышел совершенно другим человеком (в тот период времени, по крайней мере). Когда мы с ним расставались, он клятвенно обещал сделать все возможное для моего освобождения. Уверял, что я помог ему ПРОЗРЕТЬ, говорил много других слов благодарности.
      
Через неделю Акбар пришел к нам на свидание, принес фрукты, еще какие-то необходимые в обиходе вещи и подтвердил свое горячее желание использовать все свои возможности для моего освобождения. Ведь его компаньон  раньше занимал большую должность в местных правоохранительных органах. Но, к сожалению, пока я находился в заключении,  с Акбаром мы больше не встречались. Засосала его бытовуха. Как потом выяснилось, очень большое влияние на него имеет супружница (слишком приземлённая в своих целях и желаниях). Не зря у французов есть поговорка: «Шерше ля фам». Что в переводе на русский язык означает: «Ищите женщину». То есть, если случаются какие-то неординарные события, то в них обязательно замешана женщина.
      
Меня тоже увлекли дела и заботы. Про клятвенные обещания Акбара я постепенно забыл, потому что и от других освобождающихся приходилось их слышать много раз. И вот однажды, после моего освобождения (года полтора я уже находился в Москве), раздается звонок на домашний телефон. В тот момент, как сейчас помню, проходило застолье по случаю дня рождения моей младшей дочери. Шум, гам, веселье и вдруг мне передают трубку телефона со словами: «Тебя спрашивает какой-то Акбар».  Я поздоровался, не очень понимая, какому Акбару я понадобился. Во-первых, потому что голова была занята другими мыслями; во-вторых, я уже успел отвыкнуть от восточных имён; в третьих, знакомых с таким именем у меня было несколько. Так и не поняв, который из них мне звонил, я договорился с ним о встрече на следующей неделе. 
      
Ко дню встречи я приблизительно догадывался - какой из Акбаров мне звонил, но сомнения всё же оставались. Наша встреча развеяла все сомнения – передо мной был Акбар Ташкентский – собственной персоной. Мы обнялись, обменялись последними новостями и пошли к накрытому столу ресторана с восточной кухней, где была назначена наша встреча. Акбар познакомил меня со своими друзьями и коллегами, сидевшими за столом. Оказались довольно интересные ребята. Представлял он им меня, как своего спасителя и духовного наставника. «Если бы Андрей не открыл мне тогда  глаза на этот мир, я бы до сих пор пребывал в заключении, продолжая винить в этом кого угодно, только не себя». Я внёс поправку: «Не я тебе открыл глаза, а через меня и моих единомышленников Всевышний тебе дал шанс к спасению и ты им воспользовался. Так что не меня надо благодарить, а Создателя. За то, что Он о нас никогда не забывает».
      
Оказалось, что Акбар пару лет назад зарегистрировал фирму в Подмосковье, которая занималась проектированием и строительством многоквартирных домов. Начинал практически с нуля, используя свои старые связи, оставшиеся ещё с советских времён. А до этого времени он, расплатившись со своим арабским компаньоном, был приглашён в какой-то большой проект у себя на Родине. Всё начиналось неплохо, выделялись большие кредиты и бюджетное финансирование. Казалось бы - живи да радуйся, осваивай выделенные средства и не повторяй ошибок. Но как только дела пошли в гору, у Акбара опять начали надуваться щёки. Если в трудные времена он своё фамильное имение чуть ли не продал, чтобы расплатиться с долгами, то теперь (Шайтан не дремлет) опять начал покупать дорогие автомобили, строить шикарные квартиры в центре города, совершать со своей благоверной поездки в Америку, Европу.  Одним словом, уже далеко не первый раз, наступал на одни и те же грабли.
       
Реакция Свыше не заставила себя долго ждать. Нашёлся какой-то «доброжелатель» и настучал в контролирующие органы о том, что  государственные средства расходуются не по назначению. Были на самом деле какие-то злоупотребления или это происки завистников, врать не буду – не знаю. Но Акбару после этого пришлось освободить тёпленькое местечко и, от греха подальше, покинуть на время любимую Родину, до тех пор, пока не улягутся страсти. Так он оказался в Москве.
      
Благодаря своим способностям организатора, трудолюбию, честолюбию и целеустремлённости, а также с помощью старых связей, Акбару в короткий срок удалось наладить перспективное производство в Московском регионе. И вот, когда пошла ощутимая прибыль, моему бывшему подопечному Свыше пришёл сигнал: «А помнишь, года четыре назад, ты клятвенно обещал приложить все силы и возможности для освобождения своего товарища из плена? Сейчас у тебя есть такая возможность».
      
Это прозвучало,  как  гром среди ясного неба. Акбар, как я уже говорил, в бытовой суете и заботах о хлебе насущном и думать забыл о своём торжественном обещании. Теперь же он искренне забеспокоился о моей судьбе. Даже с компаньонами своими обсудил этот вопрос и получил у них одобрение на выделение из бюджета фирмы суммы, необходимой для моего освобождения.
       
Акбар связался с нашим общим знакомым, проживающим в тех краях, где мы с ним познакомились, который сообщил ему, что я давно уже на свободе и дал мой московский телефон. Как развивались события дальше, я уже рассказал, до момента нашей встречи в теплой мужской компании. В тот вечер мы долго обменивались новой информацией, вспоминали время, плодотворно проведённое в гостеприимном зиндане и строили планы на будущее. Я рассказал Акбару и его друзьям о своём намерении создать оздоровительный центр в живописном местечке Подмосковья.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2011/01/11/631

   


Рецензии
Очень интересно, захватило...
Спасибо за историю и приглашение.
С уважением! (читатель)

Головин   19.03.2019 17:31     Заявить о нарушении
МИЛОСТИ ПРОСИМ В ГОСТИ - В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   20.03.2019 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.