Прозрение. Глава 24. Неисповедимы пути Господни

      
В тот момент мне вспомнилась история, произошедшая со мной в середине 90-х годов, когда дела мои шли, как никогда, хорошо. Однажды, в середине рабочего дня, ко мне в кабинет заходит секретарь и докладывает о том, что в приёмной сидит человек в монашеском одеянии, который хотел бы со мной встретиться. У меня на ближайшее время были назначены другие встречи, но я всё же решил с ним коротко пообщаться. В кругу моих друзей и знакомых не было священнослужителей и монахов.  Мне стало интересно, откуда взялся этот божий человек, почему охрана пропустила его беспрепятственно и вообще, что ему от меня надо. Я попросил секретаря пригласить этого таинственного посетителя и принести нам чай.
      
В кабинет вошёл молодой человек, примерно моего возраста, вежливо поздоровался и принял приглашение сесть. Одет он был в чёрное монашеское одеяние, а лицо его напоминало изображение Христа на многих иконах. Голубые глаза излучали свет и чистоту. От него веяло какой-то благодатью, которая наполняла всё помещение. Посетитель представился. Сказал, что зовут его Алексий и представляет он христианскую общину, расположенную в Подмосковье. Рассказал о делах богоугодных, которым они посвятили себя, об аскетическом образе жизни, которым живут и о планах построить в их селении храм и странноприимный дом (дом, принимающий странников).
      
Я спросил Алексия, почему он пришёл именно ко мне, может быть кто-то ему меня рекомендовал или это произошло случайно. «Не исповедимы пути Господни», - ответил он мне. Сейчас-то я глубоко убеждён в том, что случайностей не бывает НИКОГДА. Что ВСЁ происходит по Промыслу Творца и под Его строгим контролем. Но тогда я больше полагался на свой разум. Происходящее в кабинете мне было не совсем понятно, но хотелось и дальше общаться с моим загадочным посетителем.
      
Пригласив в кабинет секретаря, я попросил её принести ещё чайку и перенести назначенные встречи на завтра, извинившись перед всеми посетителями. Ещё попросил, чтобы нам никто не мешал. У меня оказалось к Алексию много вопросов, на которые он давал исчерпывающие ответы. Дело в том, что не так давно я, чувствуя в этом острую необходимость, принял Православие и пытался проникнуть в тайны мироздания, стараясь соблюдать  все посты и ритуал. Как-то незаметно мы перешли на обсуждение моих ошибок и заблуждений. Я о них подсознательно догадывался, а Алексий как будто знал наверняка. Меня всё больше увлекала наша неторопливая беседа, во время которой я получил много ответов на свои вопросы. Мой новый знакомый явно был человеком просветлённым или продвинутым, как сейчас принято говорить.
      
Незаметно для меня пролетело часа три и приближалось время важной встречи, отменить которую было нельзя. В конце нашей беседы, Алексий предложил мне поучаствовать в осуществлении его планов по созданию храма и гостевого дома, а он, в свою очередь готов всячески поддерживать мои богоугодные начинания на уровне духовном. Обозначил даже примерную сумму моих затрат в денежном или натуральном выражении. И то и другое мне было тогда вполне по силам, хотя, сумма была не малая. Она примерно равнялась затратам на ежегодную увеселительную поездку моих сотрудников на берег Персидского залива в период Рождественских каникул.
      
Первый позыв души у меня был правильный (как я теперь понимаю) - принять предложение Алексия и, несмотря на значительные материальные затраты, начать плодотворное взаимовыгодное сотрудничество. При расставании я пообещал подумать над его предложением и дать ответ через неделю. На том мы и попрощались, чтобы (к моему большому сожалению) больше никогда не встретиться.
      
После встречи с Алексием, я вкратце рассказал своим компаньонам о его предложении сотрудничества и моём желании принять это предложение. Но их одобрения я не получил. «Ты что, с ума сошёл - первому встречному отвалить такие деньжищи…Мало ли аферистов и попрошаек ходит по свету... Не хватало ещё снимать с оплачиваемого объекта бригаду для благотворительных работ... Мы лучше купим на эти деньги новую строительную технику, в которой есть необходимость…». И так далее и т.п. и т.д. Другими словами, все разговоры сводились к одному – нет никакой материальной выгоды от этого сотрудничества.
      
Глупцы, как же мы тогда не понимали (впрочем многие и сейчас не понимают), что это Свыше была проверка нас на вшивость. Меня – в первую очередь, так как я был в нашей компании одновременно и законодателем и исполнителем. То есть владельцем фирмы и её генеральным директором. В любом случае решение было за мной. Но после подобных  разговоров мне и самому стало жалко выделять такие средства на благотворительность. Тогда мне было не ведомо, что Создатель даёт возможность подняться, заработать определённые средства (каждому по его способностям), а потом проверяет нас на готовность поделиться этими средствами с нуждающимися – бескорыстно и безвозмездно.
      
Если человек достойно проходит подобную проверку, то ему и дальше дают Свыше возможность распоряжаться большими материальными средствами и благами. Если не проходит, то постепенно он лишается такой возможности. В моём случае получилось именно так. Пойдя на поводу у своего разума (а не души) и окружающих, которым благотворительность была крайне не выгодна (им надо было получить сейчас и побольше), я смалодушничал и изменил своё намерение участвовать в делах христианской общины.
      
Прошла неделя и Алексий, следуя нашей с ним договорённости, приехал ко мне в офис за ответом и в надежде обсудить детали нашего сотрудничества. Я же, во избежание встречи с ним, уехал  на весь день за город по каким-то «неотложным» делам. Алексий ещё несколько раз приезжал ко мне (по телефону он почему-то не звонил), но я всячески избегал с ним встречи. Наверно мне было стыдно за моё малодушие. Во время своего последнего визита он оставил секретарю для меня толстую книгу богословия с дарственной надписью. В этой надписи не было и намёка на какие-то претензии, укоры или обиду – только искренние добрые пожелания и напутствия. Эту книгу я бережно храню по сей день, в память о светлом божьем человеке и о том, какую глупость я тогда совершил.
      
Заново родившись и оглянувшись на пройденный путь, я отчётливо вижу, как изменилась моя судьба в худшую сторону, после того, как я не прошёл проверку и отверг помощь, посланную Творцом. Этими мыслями я поделился с Акбаром в последней записке, которая, как и две предыдущих, осталась без ответа. Во время нашей последней встречи, которая состоялась чуть позже, он раздражённо спросил меня: «Ты что же, хочешь сказать, что если я передумал тебе помогать, то тоже должен всё потерять?» На что я ему ответил: «Не я это сказал, а ты. Мне просто хотелось, а правильнее сказать – была команда Свыше, уберечь тебя от очередной ошибки. Но, как видно – не судьба». Больше мы с ним не встречались.
      
Время от времени до меня доходила информация от наших общих знакомых о том, что в делах его начались большие проблемы, работники месяцами не получали зарплаты, росло недовольство и взаимные претензии среди сотрудников. В конце концов, где-то - через год после нашей последней встречи, фирма обанкротилась и прекратила своё существование. Сопровождалось это большими скандалами с работниками, компаньонами, кредиторами. Кроме того, с его детьми приключились какие-то несчастья. Акбару пришлось покинуть московский регион и вернуться в Ташкент. Я пытался с ним связаться, но все телефонные номера были заменены. Ситуацию можно было изменить в лучшую сторону и тогда и сейчас, но без доброй воли всех её участников – это не возможно. Так уж устроен этот мир.


ЧИТАТЬ ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ:http://www.proza.ru/2010/03/23/112


Рецензии
Андрей, читаю все с большим удовольствием, хотя не всегда пишу рецензии, считая, что не это главное. Спасибо за Ваш замечательный труд. Он очень нужен людям! Храни Вас Господь! С уважением.

Мила Григ   24.03.2018 12:38     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ! И ВАС ПУСТЬ БОГ ХРАНИТ И ПОМОГАЕТ В ДЕЛАХ ПРАВЕДНЫХ! )))

Андрей Михайлович Троицкий   24.03.2018 17:45   Заявить о нарушении
Андрей - под каждым словом Милы подписываюсь!
вот читаю без перерыва - не заглядывала в отзывы - а тут чувствую уже придется скоро оторваться ибо качаю внучку Милу - а по времени ей уже и кушать пора.
пока есть минутка - пишу - спасибо -

Лариса Часовская   07.09.2023 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.