Шар Истории и приключения кота Рамблера. Глава 2

Глава 2. Встреча со старухой, и о том, как Змей взошёл на престол.

Когда-то, очень давно, когда Змей, ещё не взошёл на престол, страной Шило-на-мыло,  правил его отец. Он был уже очень стар, сильно болен и находился при смерти. Но это не мешало молодому и беспечному повесе, прогуливаться с охраной по улицам города и задирать испуганных прохожих. 
Неожиданная встреча с нищей старухой-пророчицей, изменила всю его жизнь. Это встреча оказалась для него роковой.
 
Свернув за угол дома, молодой Змей неожиданно столкнулся, лицом к лицу, со старой женщиной. Та, закутанная в длинный чёрный плащ с капюшоном на голове, медленно продвигалась ему на встречу. Перебирая крюком по земле и отпустив голову, она тоже свернула за угол, и они столкнулись.
- Ты не похож на обычного воина, – сказала старуха, внимательно оглядев свиту Змея, – у меня даже капюшон с головы упал. – добавила она. – Случайно не ты сын нашего покойного правителя?
- Я сын правителя этой страны! – гордо заявил Змей. – Мой отец жив! Что ты такое говоришь, старуха! За такие слова, я прикажу тебя арестовать и бросить в темницу.
Заметив позади Змея дюжину молодых парней, она сделала вид, что ошиблась и даже попросила извинение:
- Да, да, прости, возможно, я не права, – тихо сказала она, опуская глаза, но всё-таки не выдержала, и подняв голову громко рассмеялась, глядя ему в глаза. - Ха-ха-ха, я никогда не ошибаюсь, мой господин! Твой отец мёртв! Скоро ты придешь к власти, очень скоро ты женишься на одной из самых красивых женщин своей страны, и она родит тебе дочь. Но тебя ожидает великая опасность!
 
- Вздор! – закричал молодой Змей, и сразу заинтересовался, услыхав предсказания о себе. – Я не арестую тебя за такие речи, старуха, если ты скажешь, какая опасность мне угрожает?
Старуха довольно усмехнулась:
- Твоя дочь, принесёт тебе много горя, а всё твоё государство погибнет. – злобно сказала она, сверкнув глазами.
- Что? – возмутился Змей, неслыханной дерзости.
- А то, что Шар Истории, - продолжила старуха, - который спрятал твой отец, лопнет как мыльный пузырь, а с ним лопнет и вся твоя власть.
- О чём ты говоришь? Какой Шар Истории? – удивился Змей. – Ты сумасшедшая!
- Я не сумасшедшая, я вижу будущее, в котором нет тебя! – буркнула она. Со злостью стукнула крюком по земле, накинула на голову капюшон и пытаясь уйти, - Дай мне пройти, так будет лучше…

- Ты никуда не уйдёшь, пока не расскажешь мне про Шар Истории! – остановил  её Змей, преграждая путь. – Окружить её! – приказал он охране.
Охрана тут же окружила старуху. Взглянув на молодых и крепких людей вокруг себя, она неохотно покорилась и сказала:
- Я знаю слишком много. Твой отец, когда я была помоложе, часто приглашал меня к себе посоветоваться и многое рассказывал. Я была тогда молода и красива, и сильно влюбилась в него… Однажды он пообещал жениться на мне. В знак своей признательности и любви, я подарила ему волшебный Шар Истории, который попросила надёжно стеречь и этим совершила ужасную ошибку. Узнав о страшных пророчествах, которые он увидел в Шаре, он сильно рассердился на меня и выгнал из дворца. Но это уже не важно… - она тяжело вздохнула. -  Мне очень жаль, что твой отец умер. Он всегда наивно думал, что выгнав меня из дворца, и надёжно спрятав от всех Шар, История обязательно изменится, и пророчества никогда не сбудутся. Он всё знал о твоей судьбе, но ничего не хотел  рассказывать. Он просто постарался забыть о пророчествах. Сейчас он умер, и ты являешься владельцем этого волшебного Шара Истории.

Змей снова не поверил её словами:
- Мой отец жив! Сегодня утром я разговаривал с ним. Он никогда ничего от меня не скрывал. Неужели ты хочешь закончить остаток своей жизни в тюрьме?
- Ты такой же, как твой отец, - прохрипела старуха, - он никогда не желал верить плохим пророчествам. Но это не мешало им происходить. Можешь и ты не верить мне. – обиделась она, – но, не запугивай меня тюрьмой. Лучше спроси меня, что ты ещё хочешь знать о Шаре Истории и о своём будущем? Спрашивай, сегодня я добрая. – ласково сказала она и хитро улыбнулась.

Такой противной старухи, Змей ещё никогда не встречал. Он серьёзно задумался. Из-за сильного отвращения к ней, он даже не знал, о чём её спросить. Но желание узнать о Шаре Истории и о своём будущем, сильно заинтересовало его. «Неужели отец действительно умер, - рассуждал он. – неужели он действительно прятал от меня какую-то тайну? Как такое возможно? Неужели старуха говорит правду? Было бы интересно узнать о своём будущем и найти этот Шар Истории, если он действительно существует».

Змей вспомнил, что когда-то в детстве, он случайно подслушал разговор отца с матерью, и действительно слышал, что они говорили о каком-то Шаре, тогда он не придал этому большого значения. Отец запрещал матери, заходить в какую-то комнату, в которой ей очень нравилось бывать:
- Розалия, ради нашей любви, не ходи больше в ту комнату и постарайся забыть о Шаре Истории.
- Но это так интересно. – сказала мать.
- Да, интересно, но и очень опасно. Если ты хоть ещё раз зайдёшь в ту комнату, я разведусь с тобой! – пригрозил  он.

«Возможно, - продолжил думать Змей, - в одной из потайных комнат дворца, действительно спрятан волшебный Шар Истории, о котором говорит старуха. Но почему отец скрывал об этом?» Этого молодой Змей не знал. Отец никогда ему о Шаре не рассказывал.
- Наконец-то хоть ты поверил мне, - прервала затянувшееся молчание старуха и Змей от неожиданности вздрогнул.
"Как она догадалась?" - подумал Змей.
- Как я уже сказала, - продолжила старуха, - вам свойственно верить только в хорошие предсказания, а на плохие вы обижаетесь. Они вам не нравятся. Поэтому отец прятал его от тебя. Я пострадала только из-за того, что, сильно любила его, а Шар Истории предсказал смерть твоей будущей матери. Я была против этого брака. Но твой отец поступил по-своему. Он выгнал меня из дворца, спрятал Шар и женился на ней. Но это не спало его, она всё равно умерла. Тут другое главное, – продолжала старуха. – историю и человеческую мысль, остановить невозможно, даже если очень сильно этого захотеть. Так же как и невозможно изменить прошлое, настоящее и будущее. Пустая затея. Для меня Шар Истории, всего лишь реальная жизнь, которую вы все так хотите знать, но не желаете признавать. Судьбу невозможно изменить, заперев в потайной комнате. Потому что это история вашего рода, от начала и до конца… Ни вам решать…

Но Змею стало не интересно слушать философские рассуждения и без того противной старухи, он оборвал её интересующим его вопросом:
- Ты сказала, что я скоро женюсь на красивой женщине и у меня родиться дочь? Ты это узнала от Шара?
- Я знала, что ты меня об этом спросишь и не дашь договорить, главной сути… Самое важное тебе безразлично. – с сожалением сказала она, - Ну, что ж будь по-твоему. – буркнула она. - Ты весь в отца, достойную он вырастил себе замену, нечего сказать. Его тоже всегда интересовала только его собственная судьба.
- Что в этом удивительного, - сказал Змей. – каждый хочет знать свою судьбу, любому интересно, что ждёт его в будущем?
 
- Правильно, правильно, - согласилась старуха. - но лучше бы тебе не знать своего будущего. Возможно, наделаешь меньше глупостей.
- Минуту назад, ты сама хотела рассказать мне всё. А сейчас утверждаешь обратное? Скажи лучше, где находиться потайная комната, в которой отец прячет Шар Истории. Я дам тебе денег.  – Змей достал из кармана толстый кошелёк и протянул старухи, потряс им перед её носом.

Взглянув на толстый кошелёк с деньгами, она странно сморщила нос. Но Змей заметил, как у старухи от желания обладать этим кошельком, заблестели глаза и затряслись руки. Он понял, что нашёл к ней верный подход. Покрутив сморщенным носом, вслед за трясущимся кошельком с деньгами, старуха сказала:
- В Шаре есть всё, о чём ты меня спрашиваешь. Ты легко найдёшь его. Твой отец, запер его в потайной комнате, в которую можно попасть только из его спальни, если перевести стрелки часов, висящих над камином на двенадцать часов назад, затем на три и затем на шесть часов. Дверь откроется сама, и ты попадёшь в потайную комнату. Там в центре, на хрустальном столе, ты увидишь большой сверкающий Шар. Сделай, так как я тебе сказала. Загляни туда и сам во всём убедишься. А сейчас, разреши мне, я возьму свои деньги. Я их честно заработала. – она протянула трясущиеся руки к кошельку и забирая его добавила. - Возможно, ты сумеешь перехитрить саму Историю...

Забрав кошелёк, она спрятала его куда-то под чёрный плащ и снова засмеялась противным старушечьим смехом:
- Ха-ха-ха, ха-ха-ха. Будет лучше, если ты поторопишься во дворец. Твой отец умер! Ха-ха-ха, ха-ха-ха…
Змей отвернулся, чтобы не видеть довольное выражение лица старухи... Но смех вдруг оборвался сам по себе, и стало необыкновенно тихо. Он повернулся обратно, и увидел, что вместе со смехом, исчезла и сама старуха. А вся его охрана, стоящая вокруг них,  уснула стоя, закрыв глаза, прямо на улице.

В тяжёлом раздумье он вернулся во дворец и сразу узнал о смерти отца. Поговорить было уже не с кем. Отец ушёл из жизни, так и не решившись рассказать сыну о потайной комнате и о Шаре Истории. Надеясь на то, что его сын, никогда не найдёт и никогда не узнает о пророчествах. Надеясь на то, что пророчества, которые он так тщательно скрывал, умрёт вместе с ним и никогда не сбудутся. Так, трон государства Шило-на-мыло, остался пуст, и молодому Змею срочно пришлось взять власть в свои руки.
Через некоторое время, когда все формальности с похоронами и переходом власти от отца к сыну, были завершены, у Змея появилась возможность заняться личными делами. Он сразу решил отыскать потайную комнату, где, по словам старухи, находился волшебный Шар. Зайдя в пустую и холодную спальню отца, Змей подошёл к камину, над которым висели большие, поломанные часы, и как говорила старуха, перевёл стрелки на двенадцать часов назад, затем на три часа и затем на шесть. Раздался негромкий скрип и стена с камином, начала поворачиваться. Вскоре Змей очутился с другой стороны стены.


Глава 3. Потайная комната и сбывшиеся пророчества.- http://www.proza.ru/2011/01/14/482 


Рецензии
Ваня! Читаю, очень интересно! Сама пишешь или кто-то надиктовывает?

Михаил Гуськов   12.01.2011 12:35     Заявить о нарушении
Что, так класно пишу!

Джованна Куин   12.01.2011 12:40   Заявить о нарушении