Психолог- это диагноз

 Профессия психолог имеет очень интересное качество. От неё нельзя отдохнуть, о ней забыть, даже сменить эту профессию не представляется возможным. Друзей, родственников,  коллег больше нет- все становятся пациентам.
«Родственники мои- враги мои»-эта фраза из Библии долго  не давала мне покоя.
Как могут родственники быть мне врагами. Став психологом я поняла, почему мои родственники-мои враги.
  Психолог не имеет рабочего и свободного времени,  любой контакт с людьми- это работа. А контактируем с родственниками мы постоянно, вот и приходится работать с ними постоянно. Поддакивать на их негативное суждение мира и их   осуждение людей уже невозможно, так как сознание изменилось, подход к жизненным ситуациям изменился, а сказать своё видение бывает не представляется возможным, так как  родственники просто так общаются. А процесс в голове всё равно идёт. Отвечать банальностью на глупость не хочется, и начинается очень тонкая психологическая работа-  в основном – это рефрейминг или метафора.   
Выход один- сокращать до минимума контакты с родственниками, в а то никакого здоровья не хватит. Работать после работы  с клиентами, которые даже не догадываются, что они таковыми являются –это вредить самому себе. Вот Иисус и предупреждал своих учеников об опасности постоянного контакта с родственниками.  «Родные мои- враги мне (моему здоровью)»
*


Рецензии