Бастила

Глава №1.

Бастила – древняя защитница слабых и хранительница гармонии в мире. Великолепный, сильный и добрый человек. Из-за непонимания друзей и окружающих перешла на сторону Тёмных сил. Тех, кого она так отчаянно защищала, превращала в рабов. Своих друзей больше не воспринимала. Но из-за настойчивости одного из своих друзей, вернулась к Свету.
Современная Бастила! Кто она? Героиня сказки, фильма или компьютерной игры? А может быть она реальный человек? Может она живёт среди нас? Просто - всё очень просто! Она обычный человек. Эта девушка взяла себе такой псевдоним, потому что они действительно похожи. Нет, не внешне – характером. Она талантлива, умна, но почему все принимают это как должное? Почему в ней не видят весёлого, общительного и романтичного человека?
Да и вообще, почему её видят только когда возникают какие- нибудь сложности? Может быть, она сама того хочет?
- Смотрите, кто идёт!- с насмешкой в голосе прокричала Ирина, чтобы её могло услышать как можно больше народа.
- Наша всезнаечка!- провизжала Наташа.
Бастила еле сдерживала слёзы. Но она преодолела их, и, с гордо поднятою головой, промолчав, пошла дальше. День начинался как обычно. Бастила ещё не подозревала, что завтра произойдёт что-то, что навсегда изменит её жизнь.
Не кажется ли вам мой рассказ знакомым? Может быть. Ведь таких людей великое множество. Может вы с кем- нибудь из таких людей знакомы?
Но давайте познакомимся с нашей героиней поближе. Её настоящее имя Анжелика. Ей 15 лет. Она учится в обычной школе, в 9-ом А классе, хотя, с её способностями, она могла бы учиться в школе с математическим уклоном. Но о ней не кому позаботиться. Она - сирота. Её удочерили люди, ненавидящие её. Вы спросите, тогда зачем они её удочерили?
А давайте посмотрим за ними и их действиями.
Джерри - собака Лики начал скулить.
- Джерри, пожалуйста, только не сейчас! – испуганно шепнула Лика.
- Проклятье! – тут же отозвался на голос собаки Борис Андреевич.- Со своими зверями не даёт нормальным людям телевизор посмотреть. Не можешь с ними справиться, не заводи.
- Боря, не кипятись, – начала успокаивать мужа Галина Петровна.
Борис Андреевич и Галина Петровна – приёмные родители Бастилы. Борис  Андреевич – крепкого телосложения мужчина. Его жена – не хрупкая женщина. В общем, они друг друга стоят.
- Зачем нам такая головная боль, Галя? Давай отдадим её обратно в детский дом.- Предложил Борис Андреевич, явно радуясь своей идеей. Но его радость быстро улетучилась при виде грозного лица жены.
- Я же сказала, если ты меня любишь, девчонка останется. Я сказала тебе, что люблю своего брата и…- Начала, было, она снова свой рассказ, но у Бориса Андреевича сразу, при первых её словах исчезла смелость и кончились мускулы. Как никак жена в доме главная.
Тем временем в комнате Лики.
- Джерри, нам больше нечего есть, - извинялась перед собакой девочка.
Кот Сэм тоже начал просить есть. Он начал мяукать, тереться о ноги хозяйки и после крепкого пинка от хозяйки грозно зашипел. Тут же начал смеяться над котом попугай.
- Ну, вы что хотите, чтобы меня из-за вас наказали? Я же говорю на сегодня всё - еды НЕТ! - Уже разозлилась и на попугая Лика – Всё давайте спать.
И Анжела под обиженный стон своих зверей и под песню своего желудка легла спать. День начался, прошёл и кончился как обычно. И прежде чем уснуть Лика, как всегда перед сном, подумала: « Как бы хорошо я жила, если бы дядя Серёжа удочерил меня. Как жаль, что он никогда больше не обнимет меня, не назовёт меня ласково «бельчонком». Как же мне больно осознавать то, что он погиб, что его отцовская забота и улыбка остались лишь в моей памяти. Как мне его не хватает!» И крупные слёзы тихонько покатились по её лицу.
Да она тосковала по брату тети Гали, но хоть бы капелька её любви к нему была адресована и ей (всё-таки – сестра). Лика думает, что больше не будет счастлива. Но она не права…

Глава№2.

На уроке русского языка учительница объявила:
- Ребята, завтра в вашем классе будет пополнение. В ваш класс придёт новый ученик. Пожалуйста, примите его подобающим образом.
- А кто это будет: мальчик или девочка? – спросил один из мальчиков.
- Завтра и узнаете, - Елена Сергеевна загадочно улыбнулась.
Весь оставшийся день прошёл в бешеном темпе, вся школа буквально стояла на ушах. Всем было интересно, откуда приедут эти люди, надолго ли, кем будет этот ученик: девочкой или мальчиком. Ученикам было интересно как новенький (или новенькая) поведёт себя в первый день в новой школе. Учителя как партизаны ничего не говорили, это ещё больше добивало учеников.
Больше всех ждали завтрашнего дня Ирина и Наташа. Ирина Мухина девушка симпатичная, но всё же не такая красавица, какой хочет себя показать. Черты её лица в 100 раз приятнее её характера. Для ребят она - эталон красоты и обаяния. То, что сказала Ирина – закон. Поэтому Бастила так одинока, Ирина не позволяет ни одной живой душе подходить к ней. Те смельчаки, которые всё же общались с Ликой, после проклинали тот день, когда подошли к ней. Ирина поднимала их на смех, унижая Лику всеми правдами и неправдами. Бастила могла ей ответить, но у неё не было поддержки, а противостоять одной всему классу ей было не под силу.
Наташа Муравьёва – лучшая подруга Ирины. Наташа тоже не уродина, но в отличие от своей подруги совершенно не имеет мозгов. Может быть, они у неё есть, но думает она только о своей внешности. Любимое занятие Ирины и Наташи поход в салон красоты и шопинг. Главное правило (он же девиз Ирины) «Если хочешь быть счастливой – будь красивой». Подруги совершенно непредсказуемы, днём они могут быть блондинками, а уже вечером – рыжими. Их настоящий цвет волос знают только те, у кого есть фотографии с начальных классов.
Лика тоже думала о новом ученике, но не как все, она понимала, что с его (или её) приходом унижений станет больше. Это ещё больше поселяло в Лике чувство одиночества и безысходности.
***
На следующий день в школе. Бастила о чём-то задумалась.
- Не подскажете, где находится кабинет директора? – привёл её в чувства чей-то голос.
- А?.. А, кабинет директора!- осведомилась Лика. «Где у нас кабинет директора?»
- Ты что, тоже новенькая? – недоумевая, спросил мальчик.
- Я? Я – нет. Просто я не знаю, как тебе объяснить, – начала оправдываться Лика.
- Ну, тогда отведи меня что ли. – Совсем растерялся он.
- Ладно. Иди за мной. И смотри, не оглядывайся по сторонам, я тебя по всей школе искать потом не буду.
Лика повела его к директору. Мальчик не знал что сказать. У него просто не было слов. Но всё же сумел выдавить из себя:
- А мне нравятся девчонкики с чувством юмора. Меня, кстати Максим зовут. А тебя?
- Что меня? – осведомилась Лика.
- Ты вообще здесь или на планете Сириус? Зовут, спрашиваю тебя как?
- А… Бас… Анжелика.- Осеклась она. «Чуть не выдала себя. И что со мной такое? Почему мне так захотелось сказать ему своё второе имя?» - Задумалась Бастила.
- У-у. Анжелика.… Зачем нам такие формальности? Можно я буду называть тебя просто Анжела? Или Лика? А?
Лика ничего не ответила. Она просто кивнула. Тем временем, пока они разговаривали, незаметно для себя ребята дошли до кабинета директора.
- Ну что ж спасибо, Лика. – Поблагодарил Бастилу Максим.- Надеюсь, ещё увидимся.
И он, весело подмигнув и улыбнувшись, зашёл в приёмную директора. Да, этот день обещал, что не будет таким как всегда…
Максим был высоким, симпатичным парнем. Его необыкновенно-зелёные глаза как-то непонятно притягивали к себе Лику. Одет он был так, что сразу было понятно – его семья не очень-то бедная.
Максим - единственный человек, в школе который не презирает её, не унижает. Но может быть это только пока?
Прозвенел звонок на урок.
География – наука, которая притягивала к себе Анжелу так же сильно, как и астрономия. Но астрономия это для неё жизнь. Анжела не могла прожить и дня без прочтения этого учебника. Но, казалось, что география с сегодняшнего дня станет её любимым предметом. В класс вошла учительница, но не одна. Она вошла с новым учеником. Все встали. Когда Бастила подняла голову, огромное счастье наполнило её сердце. Новеньким, что зашёл вместе с учительницей был Максим.
- Здравствуйте, садитесь. – Как всегда строго и монотонно произнесла Александра Витальевна. – Ребята, у вас новый ученик. Позвольте представить – Максим Савельев. Максим, можешь занять любое свободное место в классе.
Максим осмотрел класс и увидел знакомое лицо. Улыбнувшись, он быстрым шагом преодолел комнату и сел за последнюю парту вместе с Бастилой. Послышалось разочарованное «О-ох» между свободными местами среди девочек.
- А ты что здесь делаешь? – спросил Максим.
- Я, между прочим, здесь учусь, – возмутилась Лика.
- Да ладно! Я думал ты в классе 7-ом, ну в 8-ом на худой конец. Но чтобы в девятом? У меня даже мысли такой не проскакивало. – Искренне удивился Максим.
- Разговоры, последняя парта, – сделала им замечание Александра Витальевна.
До конца урока они больше не проронили ни слова. Только Максим иногда бросал на Лику полные восхищения взгляды. Как она быстро справилась с данным им тестом. Как быстро исправила у него ошибки. Никто не обращал на Лику внимания, кроме Ирины, которая не сводила с неё полного зависти и презрения взора.
Прозвенел звонок. Все записывают домашнее задание. Лика открыла дневник и стала быстро, но красиво записывать задание. Максим мельком взглянул в её дневник:
- Ничего себе! – Восхищённо воскликнул он. – Ты что всезнайка?
Для Бастилы это всегда звучало как оскорбление, но сейчас её переполняла гордость. Ей сделал комплемент самый лучший человек в школе. И она ответила:
- Что-то вроде того.
Они пошли вместе в столовую, а потом снова на уроки. Они разговаривали буквально обо всём. Им всё нравилось. Только недовольна была Ирина. А раз она была недовольна, то это означает, что нашей героине надо быть на чеку. Но она слишком счастлива, чтобы задумываться о чём-либо и о ком-либо.
Несомненно, это её самый счастливый день за многие и многие месяцы…

Глава№3.

Максим проводил Лику до дома. Когда они подошли, Максим сказал:
- Я очень рад, что у меня в первый же день в этой школе появился друг.
- Я тоже очень рада, что у меня впервые в школе появился друг.- То, что она сказала, потрясло не только Максима, но и её саму.
- Что ты имеешь в виду? – спросил Максим.
- Ничего. Кажется, я наговорила слишком много лишнего. Пока.- И она, было, повернулась к двери подъезда, но Максим взял её за руку.
- Нет уж раз начала рассказывай. Пойдём в кафе, которое вон там.- Он показал пальцем за угол, где находилось маленькая забегаловка, в которую в обеденный перерыв приходила масса людей.
- Я не пойду. У меня нет денег,- ей было ужасно стыдно. Лика пыталась выдернуть руку, но Максим был сильнее неё и настойчивее.
- Я заплачу. У меня есть деньги.
Максим повёл её в кафе. Они сели за столик в самом углу.
- Что будете заказывать?- спросила официантка, подошедшая спустя пару минут после их прихода.
- Мы пока что подумаем. А сейчас просто воды,- сделал заказ Максим. Ну что, рассказывай, я внимательно тебя слушаю. Я тебя не предам, честно.
И Лика поверила ему. Она сама не знала, почему верит Максиму, но рассказала ему всё, как было, начистоту, не упустив ни одной детали. Как над ней смеялись, унижали, не ставили ни во что: в общем всё.
- Но почему все так с тобой обращались, ты же не хуже всех, я бы даже сказал получше некоторых,- Максим буквально закипел от негодования, как будто Лика была его младшей сестрой, которую очень сильно обидели.
- Я - сирота. Единственная сирота в этой школе.- После этих слов Лика думала, что Максим тоже рассмеётся и начнёт её дразнить. Но этого не произошло.
- Ну и что? Ты такой же человек, как и все. И не важно есть у тебя родители или нет. Знаешь что, Лик, ты замечательный человек, и я буду дружить с тобой, несмотря ни на что. Вот номер моего телефона, а это адрес. Если что-нибудь случится, звони или приходи ко мне. Мои родители не будут против.
Максим расплатился за воду и снова проводил Лику до дома. Зайдя, домой, она не сняв, даже куртки подбежала к окну и смотрела в след человеку, который принял её такой, какая она есть. Это было огромное счастье знать, что где-то живёт человек, который поддержит тебя в любой ситуации и ни за что не бросит. Может она ошибается? А может, нет? Кто знает?.. Поживём-увидим.
- Что за безответственность! – привёл в чувства Лику голос тёти Гали. – Нет, где это видано: посуда не вымыта, мусор как стоял, так и стоит? Ты что думаешь тебя прокормить можно бесплатно, все, что ты ешь денег стоит! А раз не работаешь – так и ужинать не будешь!
- Я не хочу есть, - ответила Лика, открывая портфель и доставая учебники.
Не смотря на беспрестанную ругань тёти, Бастила была действительно счастлива. Она оглянулась вокруг, и впервые за всю свою жизнь ей понравилось, где она живёт. Её комната больше была похожа на тюремную камеру. Там стояла кровать, заправленное одеялом, напротив – старый комод в котором лежали все её немногочисленные вещи, на комоде стояла клетка, где жил попугай Груня, под кроватью стояло что-то вроде кошачьей корзинки, а под дверью лежал единственный в комнате коврик и тот для собаки. На день Лика отдавала собаку соседке, она очень любила животных и с радостью принимала Джерри. Бабушка с ним гуляла и давала ему объедки со своего стола. Кота Лика отпускала на улицу, а попугаю приходилось сидеть в клетке, ему больше всего не везло.
Для Лики сегодня даже уроки были какими-то лёгкими, она их быстро выучила и хотела идти за Джерри, чтобы погулять, но когда вышла в зал дядя её остановил:
- Так-так, значит, как работать, так её нет, а как на улицу, вот она. Никуда не пойдёшь.
- Я только…
- Я сказал НЕТ, или ты оглохла? – перебил Лику дядя, - иди спать, быстро.
Лика пошла обратно в комнату, и надеялась, что соседка не обидится на неё.
Глава№4.
На следующий день в школе. Ирина:
- Ну, мы ещё поборемся. Мы ещё посмотрим, кто кого! Не могу поверить, какая-то замарашка, составила мне конкуренцию. Надо её подставить, опозорить на всю школу, чтобы больше никто на неё не посмотрел без отвращения. У нас в школе ещё ни разу не воровали. Пусть она станет воровкой. Да – воровкой!
- Но, Ира, как мы заставим её своровать? – не поняла глупая подружка Наташа.
- Всё очень просто, Ташка, она не будет воровать, - и, взглянув на изумлённое лицо подруги, добавила, - я сворую что-нибудь у Макса, а ты направишь его на неё. Понятно?
- А как же я докажу что это она украла? Ведь вещь-то будет у тебя!
- Пока ты будешь рассказывать Максу о том, какая она плохая, а я подложу ей в сумку его вещь. Поняла?
Ирина поняла всё без слов. Она поняла всё по злорадной улыбке своей подруги.
Счастливая и ни о чём не подозревающая Лика впервые за всё время, проведённое в средних классах, шла на занятия счастливая. Ей вновь захотелось наслаждаться жизнью. И она теперь благодарила дядю Серёжу за то, что он попросил свою сестру удочерить её. Впервые Бастила была благодарна Галине Петровне за то, что так любит своего брата. Она приютила маленькую симпатичную девочку с голубыми, как небо глазами, с длинными русыми волосами. Вот за это Анжела и была благодарна тёте Гале. Сейчас Лика мало, чем изменилась: Те же самые длинные волосы, собранные в огромную и толстую косу, те же небесно-голубые глаза. Только она повзрослела. Слишком рано она вступила в самостоятельную жизнь. Но это не помешало ей остаться самой собой: той же доброй и отзывчивой девочкой. А сейчас Анжела была обычным ребёнком, идущим в школу, зная, что её там ждёт друг.
- Ну, наконец-то! А я уж думал ты не придёшь! – сказал Максим, увидев Бастилу у дверей в школу,- я уже хотел зайти в школу, смотрю, и ты идёшь. Ты что так поздно? Звонок скоро, пойдём.
- Ты представляешь, я проспала. Впервые в жизни проспала. – Лика сама не знала, чему радовалась: то ли тому, что её кто-то ждёт на входе в школу, то ли просто оттого, что просто проспала. По-моему наша героиня слишком сильно влюбилась. Она не видит очевидного. Лика не замечает, что Ирина прямо-таки в лицо показывает ей свою зависть. Почему Лика не оглядится, не вернётся на Землю с планеты Сириус, на которую её послал Максим?
***
Даже день как будто бы был не таким пасмурным как обычно в феврале. Он тоже стал каким-то солнечным, такой же была сегодня и Лика. Даже уроки сегодня какие-то лёгкие. Всё сегодня замечательно, кроме одного:
- Красивые часы, дорогие, наверное,- сказала Лика, посмотрев на замечательные механические часы.
- Да, не дешевые. Мне их папа на прошлый день рождения подарил. Из Швейцарии привёз.- Похвастался Макс.
- А вот и вещица, которую я сегодня украду,- прошептала Ирина. – У нас завтра физ-ра? Вот это прекрасный момент.
Наташа поняла, что завтра придётся очень сильно постараться, надо будет надолго увлечь Максима в интересный разговор. А вот с этим у неё небольшие проблемы. Наташа такой человек, который при виде любого мальчика, пусть даже самого некрасивого в школе начинала ужасно краснеть и заикаться. Но она должна помочь своей подруге. Для Иры это сражение – дело чести. Она не сможет спокойно спать, пока не удостоверится в том, что она лучше всех. А это она готова сделать любыми способами…
- Слушай, Лика, ты не против сегодня прийти ко мне в гости? Мама приглашает тебя, хочет с тобой познакомиться, - Максим густо покраснел, ведь мама ничего о Бастиле не знала.
- Не знаю, мне как-то неудобно, - Лика никогда не ходила в гости.
Когда тётя и дядя ходили в гости, то Бастилу оставляли дома.
- Да ладно, всего-то на часок, - Максим боялся, что Лика откажется.
- Ну, хорошо. Только не сразу после школы, мне надо зайти домой, - согласилась Лика.
- Договорились.
И они вместе пошли на урок. После уроков Лика пошла к себе домой в раздумьях: как же она скажет тёте и дяде, что идёт в гости. Судьба улыбнулась Лике широкой улыбкой, зайдя, домой Бастила увидела на столе записку: «Уехали на дачу к Красновым. Приедем завтра рано утром, надеемся, что дом будет цел. Т. Галя».
- Вот это да! – Бастила не могла поверить такому счастью.
Она быстро покормила попугая, оставила еду для кота, побежала к соседке, попросила у неё прощения за вчерашнее и попросила оставить Джерри у себя ещё на вечер.
- Ну ладно, оставляй. В гости тоже ходить надо. Вот когда я молодая была, то…
- Спасибо вам огромное, - Лика поблагодарила бабушку и побежала на остановку.
- Эх, молодёжь, молодёжь, – покачала головой бабушка, и вошла в дом.
Лика подошла к дому Максима. Подойдя к его квартире, она немного сомневалась, и  уже было решила повернуть назад, но этим поступком она обидела бы Максима. Она собрала свою смелость в кулак и позвонила в звонок.

Глава№5.

Дверь открыл сам Максим.
- У-у. А я уже думал, что ты не придёшь.
- Максим, ну что же ты не приглашаешь гостя в дом, - эти слова произнёс приятный женский голос.
Сразу же после этих слов в прихожую вошла и обладательница этого голоса. Это была мама Максима. Она была женщиной в меру худой и в меру упитанной. В общем, таких людей мало. С первого взгляда Лика поняла, что в молодости эта женщина могла покорить кого угодно. Её длинные русые волосы были собраны в хвост. Зелёные глаза излучали тепло и доброту. Даже дома она была одета так, как некоторые люди ходят на работу. На ней были нежно-голубого цвета брюки и кофта с узором незабудок.
- Здравствуйте, я – Лика, - представилась Бастила.
- Привет. – Было заметно, что мама Максима была немного шокирована. – Максим, почему не приглашаешь гостью в дом? Проходи, не стесняйся.
Лика зашла в гостиную. Такого она никогда ещё не видела. Гостиная как будто бы состояла из одних антиквариатов. Старинные часы на стене, много картин известнейших художников и многое-многое другое. Лика села на кресло и стала ждать.
Через минуту подошёл Максим и сказал:
- Ты извини, пожалуйста, что так получилось.
- Что получилось? – не поняла Лика, - по-моему, всё в полном порядке.
- Ну, мы должны были встретить тебя немного по-другому.
- Всё в порядке, правда.
Ещё через пару минут к ребятам подошла мама.
Этот поход в гости навсегда останется в памяти у Бастилы. Валерия Дмитриевна – мама Максима оказалась замечательной женщиной. Она рассказала столько интересного и познавательного, что у Лики даже голова кругом пошла от такого количества информации.
Лика собралась идти домой, но Валерия Дмитриевна остановила её.
- Максим, нам надо немного посекретничать, не выйдешь?
- ОК.
- Лика, скажи, пожалуйста, ты действительно дружишь с Максимом, потому что он это он, а не из-за того, что он богатый наследник?
- Конечно. – Лика так удивилась, она никогда бы не подумала, что эта женщина может сделать ей так больно, - мне ни от кого ничего не нужно, кроме понимания и дружбы.
- Просто я боюсь за него, он уже обжигался и не раз. Все, кто с ним дружил, буквально ездил на нём. А если уж это была девушка, то она требовала от него дорогих подарков. Так как Максим – наш единственный ребёнок, то мы пошли к нему навстречу и переехали в этот город. Я надеюсь, ты понимаешь меня.
- Конечно. Поверьте, я ничего от него не хочу. Я только, когда пришла к вам узнала, что вы богаты.
- Не знаю почему, но я тебе верю. Желаю вам всего самого наилучшего.
После этих слов Бастила попрощалась с Валерией Дмитриевной, с Максимом и пошла домой. Ей предстояло много раздумий на счёт этого дня…
***
На следующий день в школе.
- План практически завершен, - сказала Ирина Наташе, подходя к крылу, где у них находится спортзал.
Звонок на урок. Все заходят в спортзал. Первая половина урока проходит нормально. Пришло время разминки с мячом, разбившись на пары. Наташа напрашивается в пару к Максиму. В это время Лика и Ирина просятся выйти.
- Обе? – Спросил физрук. – Ну, если так надо, идите.
- Очень надо. – Сказала Ирина.
Лика пошла в туалет, а Ирина пошла в мужскую раздевалку, нашла сумку Максима и вытащила из неё часы. Затем пошла в свою раздевалку и подкинула их в сумку к Лике…
Конец урока. Максим берёт свою сумку и ищет часы. Их нет. Он начинает спрашивать у ребят, не брали ли они его часов. Везде ответ нет. Так как Наташа рассказала всяких ужасов про Лику, он подошёл к ней и спросил:
- Ты случайно не брала из моей сумки часы?
- Ты что, Максим? У меня нет привычки, лазать по чужим сумкам. Ты что? – Честно ответила Бастила.
- Извини, извини. Просто мне про тебя Наташа Муравьёва такого наговорила, что я и подумал…
- Наташка? Муравьёва? Да она второй человек в школе, желающий, чтобы меня исключили, всякие подлянки мне делает.
- Второй? А кто же тогда первый? – Недоумённо спросил Максим.
- А первая это Ирина Мухина. Она мне уже несколько раз делала всякие гадости. Но всякий раз её видели. Она отделывалась только поливкой цветов. – Лика всё искренне, как на духу рассказала Максиму. И он поверил ей.
Но и здесь нашу героиню подстерегала неприятность.
Урок литературы. Заходит учительница Елена Сергеевна. Она всегда заходила в класс весёлая с широкой улыбкой на лице, но сейчас она зашла серьёзная и в то же время расстроенная.
- Здравствуйте, садитесь, - сухо произнесла Елена Сергеевна. – Артемьева, подойди ко мне после урока.
Когда прозвенел звонок, Лика подошла к учительнице. Елена Сергеевна попросила её раскрыть сумку:
- Выкладывай всё содержимое мне на стол. И не задавай вопросов. – Сказала учительница, когда Лика хотела узнать причину таких действий.
И вдруг из сумки выпадают… часы. Лика в ужасе – это были часы Максима.
- Сейчас все ученики на линейке по поводу кражи. Мне сказали, что это ты их украла, и сейчас я в этом убедилась. – Тихо сказала Елена Сергеевна. – Идём со мной.
Учительница повела Бастилу на линейку, где собралась вся школа. Всем было интересно, кто же украл часы у новенького.
Когда директор объявил, что они нашли вора, ученики возбуждённо зашептались. Директор успокоил учеников и назвал имя воровки:
- Я конечно никогда не ожидал, что эта ученица способна на такое, но она должна понести наказание. Анжелика Артемьева, выйди сюда. Бастила вышла, ей было так досадно, так больно…
Все смотрели на Лику. Лика не знала что сказать, она просто смотрела в одну точку.
Все охнули. Ученики не то чтобы раньше не любили Лику, они уважали её за то, что после всех издевательств она не сдалась, она продолжала жить и учиться. Ребятам было жаль её. Всё это время Максим смотрел не на часы, а на Ирину. Она не скрывала своей злорадной улыбки.
- Наш надёжный источник сообщил нам о краже, и всё подтвердилось, - сказал директор. – Я буду готовить документы на твой перевод в специальную школу.
- Нет, постойте. – Неожиданно для всех сказал Максим. – Ваш источник не слишком надёжный. Это я дал часы Лике.
-Что?– переспросил директор.
- Да вы не ослышались, - повторил Максим, - я дал ей часы перед физкультурой, чтобы не разбить и не потерять.
- Это действительно было так? – директор спросил это с некоторым недоверием.
Максим не ответил, а просто кивнул головой.
- Ну, хорошо, Лика, почему ты ничего не сказала?
- Вы ничего не спрашивали, - Лика ответила так, будто ничего и не происходило.
- Идите. – Директор больше ничего не мог вымолвить.
Его огромный опыт работы с детьми был здесь бессилен. Его большие глаза стали в два раза больше. Он пошёл к себе в кабинет, разговаривая с кем-то, известным только ему.
Дальше было всё как обычно. Вот только Ирина была на редкость не в духе:
- Мы ещё посмотрим, кто победит в следующей схватке. – Прошептала она сквозь зубы.

Глава №6.

Дальше день прошёл очень напряжённо. Все буквально жаждали узнать о случившемся. Хотя ничего такого сверхъестественного и не произошло. Максим весь остаток дня проходил какой-то мрачный, задумчивый. Лика отдала ему часы.
- Сегодня нам надо с тобой серьёзно поговорить, - тихо сказал на уроке биологии Максим.
- Хорошо. – Ответила Лика, - Мне тоже надо тебе кое-что сказать.
В конце дня, как обычно, Максим проводил Бастилу домой. Но всё-таки это было не так как обычно: раньше они весело болтали, а сейчас шли молча. Когда они дошли до «Домовёнка» - кафе за домом Бастилы – то, не раздумывая, зайдя в кафе, сели на своё место в углу.
- Ну, давай, говори. – Тихо начала Лика, - но знай, чтобы ты сейчас не сказал, Я не виновата, и мне незачем отпираться.
- Лика, я не считаю тебя виновной, и не хочу ничего такого говорить. – Уверил её Максим, - Я просто хотел тебе сказать, что видел лицо Ирины, когда Елена Сергеевна хотела отвести тебя к директору.
- И что было с её лицом? – равнодушно спросила Лика.
- Она радовалась. Радовалась своему триумфу.
- С чего ты взял, что триумфу?
- Да с того. Наташка ко мне подходила, начала что-то болтать про твоё прошлое, что ты неуравновешенная, ну всё в таком роде. Но она прокололась.
- Как? – Уже с огромной долей любопытства спросила Бастила.
- А так. Она всё время смотрела на выход, и как увидела свою лучшую подругу, как ошпаренная убежала от меня. Я сразу заподозрил неладное. Наташка всегда была в паре с Ириной, а тут она ко мне, Ирка к Серёге, и тут ты просишься выйти, она следом. Элементарно.
- Так, Холмс, ты, значит, всё это время знал правду, и не разговаривал со мной? – Лика одновременно с радостью была обижена на него, - Ну ты и подлец, Савельев. Всё, я на тебя обиделась, у меня ведь тоже есть чувство собственного достоинства. Я весь день за тобой пробегала, а ты со мной не словечком не обмолвился. А я не собака, чтобы если надоела, то не звать, а как скучно стало, то позвать!
Анжела сама не могла понять, откуда в ней накопилось столько гнева. Огромная волна ярости захлестнула её. А ведь Лика всего на всего хотела пошутить, но потом наговорила своему лучшему и единственному другу столько гадостей. Она подумала, что сейчас Максим разозлится и уйдет, но он был на удивление спокоен. Его лицо выражало не злость, а … понимание, и это ещё больше добивало Лику.
Больше ни сказав, ни слова она выбежала из кафе и побежала домой. Зайдя в свою комнату, она, облокотившись на стену, стояла и плакала. Все другие обитатели её комнаты (кот и попугай, собаку на месяц оставили в ветеринарной лечебнице) притихли. Бастила не могла понять, почему Максим ей ничего не сделал, не помог, а просто сидел, смотрел и молчал. Крупные слёзы тихо скатывались по её лицу. Лика думала обо всех самых близких ей людях: дяде Серёже, Максиме и даже о тех, кого никогда не видела – о своих родителях. Это чувство одиночества снова посетило её, хотя Лика не испытывала его уже несколько дней. Как же Бастила не хотела, чтобы наступил завтрашний день…
На следующий день Бастила пошла в школу с крайней неохотой. Это для неё было впервые. На первом же уроке Лика попросила отсадить её от Максима. Придя на урок Максим сел на своё привычное место, но не мог понять, почему его соседка по парте сидит совершенно в другом месте. Так прошёл один урок. На перемене Максим попытался заговорить с Ликой:
- Лика, почему ты сидишь теперь не со мной?
Ответа не последовало. Бастила чуть слышно вздохнула. Ей было тяжело не отвечать ему, но она промолчала.
- Ты избегаешь меня, но почему? – Максим всё понял, но решил спросить.
- Поговорим потом, сейчас у меня нет времени. – Сухо произнесла Лика.
- Она сделала всё за меня, - весело сказала Ирина. – Лика, я всегда знала, что ты умная, но чтобы до такой степени!

Глава № 7.

На уроке литературы произошло нечто необычное для Бастилы: ей пришла записка. Она развернула её, эта записка была от Максима. В этой записке было написано следующее:
« Когда мне говорят о красоте
Восторженно, а иногда влюбленно,
Я почему-то, слушая, невольно
Сейчас же вспоминаю о тебе.
Когда порой, мне имя называя,
О женственности чьей-то говорят,
Я снова почему-то вспоминаю
Твой мягкий жест, и голос твой, и взгляд,
Твои везде мне видятся черты,
Твои повсюду слышатся слова,
Где б ни был я – со мною только ты,
И, тем, гордясь, ты чуточку права.
И всё же, сердцем похвалы любя,
Старайся жить, заносчивой не став:
Ведь слыша где-то про сварливый нрав –
Я тоже вспоминаю про тебя…»* ( прим. автора - Эдуард Асадов)
«ПРОСТИ!!!»
Было написано на обороте записки.
Счастье окутало душу Бастилы, как солнце после сильной бури. Ей стало даже чуточку смешно. Лика снова стала с жаром дожидаться окончание всех уроков, и будто фортуна улыбнулась ей: отменили два урока по случаю дня рождения одного из учителей.
На выходе из школы её по привычке ждал Максим.
- Ну что пойдём? – Спросил Лику Максим.
- Да, но я хотела… - начала она, но Максим её прервал.
- Потом, всё потом.
Ребята шли молча. Дойдя до кафе, Максим неожиданно остановился.
- Что-то не так? – спросила его Лика.
- Да. За нами всю дорогу кто-то идёт.
- Не бери в голову, мы живём в городе, мало кто там за нами идёт. В это кафе полрайона ходит. – Успокоила Максима Лика.
Они прошли за свой столик, и прежде чем Лика успела что-либо сказать, Максим спросил:
- Тебе понравились стихи?
- Да, очень. – Лика ответила Максиму, но взгляд у неё был устремлён в окно.
- Что случилось? – спросил он.
- Нет ничего, просто показалось, что здесь Ирина прошла. Не беспокойся, она не может здесь ходить, она живёт совсем в другом районе, мне просто показалось.
- Ага. Но вернёмся к стихам. Ты знаешь, что я их сам написал? – Чтобы помириться с Ликой Максим мог пойти на всё, даже на ложь.
- Ну, то, что ты их написал, я не сомневаюсь, но сочинил это стихотворение определённо не ты. – Усмехнулась Бастила, - Мне, например, понравилась надпись на обороте.
- А, ты про это? – Засмущался Максим. – Лика, я хотел бы поговорить с тобой очень серьёзно и о вчерашнем дне, и о нашем будущем.
- О нашем будущем? – не поняла Лика.
- Да о нашем будущем. Но давай по порядку. Вчера ты накричала на меня, я не в обиде. Но думаю, это ты меня не поняла, я знаю, что такое копить в себе злость и обиду. Я не буду сегодня тебе об этом рассказывать, потому что речь идёт о тебе. Иногда надо выговориться, а иногда даже и покричать, так уж устроен человек. Да я не сказал тебе ничего вчера в школе, да промолчал, когда ты кричала на меня, но я не хотел этим показать что-то плохое. Мне хотелось тебе помочь. Но ты в гневе видимо этого не поняла. Лучшая помощь разозлённому человеку – не перечить ему. А если бы я сказал тебе хоть какое-то слово не так, ты бы вообще разнесла это кафе. Поэтому мне показалось, что лучше промолчать. – Он немного помолчал, а потом продолжил, - Ну и о нашем будущем. Я давно хотел сказать тебе, что лучше друга, чем ты, у меня не было. Никогда мне ещё не доводилось встречать девушек, которых интересуют книги, школа и науки, особенно астрономия. – Максим слегка усмехнулся. – С другими ребятами я не знал о чём говорить, всё было не так, всё не правильно. Они все говорят о чём-то далёком для меня, а ты совершенно другая. Сначала я считал тебя просто хорошим собеседником, потом другом, но вскоре понял, ты для меня больше, чем друг.
На некоторое время Максим замолчал. Он думал, что Лика на него обрушится с агрессивной речью, но недооценил её – она молчала. Тогда Максим продолжил:
- И в последние дни я не знал, что делать, не видя тебя, скучал. А то, что произошло вчера! Когда я думал о произошедшем, о тебе, в душе становилось гадко, а сердце в груди билось как ненормальное. Короче, я хочу, чтобы ты знала: что бы не случилось, кто бы на тебя что-нибудь ни говорил, я всегда буду с тобой и помогу, чем смогу.
Максим улыбнулся и заглянул в глаза Лике. Он понял всё без слов. Ведь настоящая дружба, а после и более глубокие чувства, не знают преград, и, надеюсь, что этим рассказом я это доказала. А продолжение этой истории и реакцию Ирины каждый из вас может придумать сам!...


Рецензии
Красивая история любви. Наверное не выдуманно, а на самом деле было?

Обновите Свою Страницу   04.11.2012 13:27     Заявить о нарушении
История выдумана, а чувства все настоящие, ну и пара фактов из моей жизни))

Лебедева Алена   04.11.2012 14:58   Заявить о нарушении
Хорошо пишите, продолжайте в том же духе!

Обновите Свою Страницу   04.11.2012 15:18   Заявить о нарушении
Большое спасибо! Я буду стараться)

Лебедева Алена   04.11.2012 15:59   Заявить о нарушении