Кухаркины дети у власти
Почему нам кажется правильным по отношению к правящей бюрократии КПСС использовать термин «кухаркины дети»? В свое время, при Александре III, подавляя революционное движение, задумались о том, откуда же исходит наибольшая угроза? И вопреки уже очевидной тенденции, которая показывала, что в революционеры идут дети дворян, священников, купцов, бюрократы решили, что основная опасность исходить от тех, кто оказался вне всяких сословий, а значит вне влияния традиций.
К таким отнесли детей пресловутых кухарок, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников. И им на время запретили поступать в учебные заведения, поскольку, по мнению бюрократов, эти дети склонны к «недовольству своим бытом, к озлоблению против существующего и неизбежного неравенства имущественных положений».
Вскоре бюрократы поняли, что действительность ужаснее и не от кухаркиных детей надо ждать каверзы, а том числе, и от своих собственных детей.
Но в наблюдении царских чиновников не было ничего принципиально нового. Во все времена люди без корней являлись опасностью для общества.
Основной слой большевиков до 1917 года составляли выходцы из «верхов», а не «низов», среди них не только не было никаких кухаркиных детей, там и рабочих-то почти не было. Большевики были частью русофобского интеллектуального сообщества России, но ни как уж не народом и не представителями народа. Что потом и проявилось в полной мере.
В двадцатые годы из общественной жизни страны были устранены все те, кто мог быть носителями русского национального самосознания. Затем была уничтожена сама ленинская гвардия. В борьбе за наследие Сталина проиграли выходцы из образованного сословия Молотов и Маленков.
И на вершине власти остались сплошь крестьянские дети, многие из которых пришли в эту власть еще в 30-х годах. И если дети дворян, купцов и интеллигентов имели хотя бы представление о том, что существует национализм и национальные интересы, то у детей русских крестьян и представления об этом не было.
Они, воспринявшие марксистскую идеологию, стали истовыми интернационалистами. И нет разницы, как звали этих русских по национальности людей: Хрущев или Брежнев, у них в голове просто отсутствовал тот центр, который отвечает за национальное мироощущение. Им мозги промыли так, что они могли стать кем угодно, только не защитниками русских национальных интересов.
Они знали о существовании исторической России до 1917 года, но та Россия для них была мертва, а новой не было. Было некое безнациональное пространство под названием РСФСР. Может быть, кому-то покажется, что я преувеличиваю? Но ведь я родился именно в таком безнациональном пространстве, населенным русскими людьми, которые в большинстве своем вспоминали о том, что они русские, а не советские, только потому, что запись была в паспорте, или когда их обижали нерусские, тем самым, напоминая, кто они по рождению.
Вернемся к моему родному поселку. Кто его заселял? Русские люди со всей России. Сейчас навязывается мнение, что русские все перемешались, что никаких русских нет, но в моем поселке, куда собрались, повторяю, люди со всей России, в 1970-е годы жили почти одни русские!
Но было ли им, какое дело до того, что они русские? Осознавали ли они свои русские национальные интересы? Нет, не осознавали.
Я тогда был вполне националистичен и пытался нести свою правду в «массы». Но этим взрослым людям было не очень понятно, о чем я говорю. Они охотно ругали «чурбанов», кавказцев или даже евреев, говорили, что те сели русским на голову. Но дальше этого глупого и примитивного бытового национализма они не шли.
Слова о национальных интересах русских вызывали удивление и полное непонимание. Мне это было странно, пока я, работая учителем, не понабрался опыта в общении с детьми. И все стало на свои места, когда к концу учительской карьеры, мне дали пятые классы. Чтобы было понято, это дети, которые пришли из начальной школы, и у них впервые появился такой предмет, как история. Но дети-то уже не маленькие, им было 11 лет.
Я спрашиваю у класса, который первым попал ко мне в руки. Как называется наша страна? Отвечают – СССР. Какие республики входят в нашу страну? Поднимают руки и начинают перечислять. Перечисли все, потому что в начальной школе это было приказано учить наизусть. Все, кроме России. Дело в том, что Россию учительницы оставляли на потом, потому, что на потом оставляют то, что легче всего запоминается.
Как называется республика, в которой мы живем? Один ученик вспомнил и начал, спотыкаясь, выговаривать Ры Сы Фы Сы Ры…Я без всякого умысла, чтобы помочь спрашиваю ребенка. «Как, одним словом назвать нашу родину?» И тут наступила гробовая тишина.
Дети смотрели на меня с испугом, не понимая, чего я от них хочу. Они же уже назвали СССР. И мне тут тоже стало страшно. И от безысходности я у них спросил – по национальности-то вы кто?
Опять тишина и испуг в глазах. И тут один мальчик догадался и вопросительно произнес – русские? И тут вспомнили и некоторые другие: русские, русские…Мы русские. «А если одним словом сказать, - продолжаю добиваться, - как называется наша Родина?» «Россия, Россия!» - зашелестело в ответ.
Свидетельство о публикации №211011100922
Татьяна Мартен 11.01.2011 19:36 Заявить о нарушении