Взрослые рисунки

Этот рассказ я хотела бы посвятить людям, которые меня близко знают, и даже не знаю с чего начать, какую прелюдию к нему сделать.

Вспоминается первый курс института, занятия по психологии, где нам раздали чистые листы бумаги и попросили нарисовать животное, которое мы сами с собой ассоциируем и которое возможно и не существует в природе.

К слову сказать,  мы тогда в группе были еще плохо знакомы между собой  и каждый присматривался друг к другу, чтобы  понять, с кем из этих семнадцати человек ты будешь ближе всего на протяжении следующих пяти лет.

Наташа вообще ни как не выделялась, ее внешние данные, скромное поведение, манера общения с другими  людьми, все это как бы ставило ее на второй план, по сравнению с
более яркими,  активными согрупниками, к которым тянуло и с которыми хотелось наладить дружеские отношения.

Я  очень хорошо помню Наташин рисунок, сделанный тогда, на первом курсе института.
Это был дельфин, с красивыми, человеческими глазами, я до сих пор помню выражение глаз этого дельфина, это были добрые, но грустные глаза.

Рисунок был так красив, что многие задали  Наташе вопрос:
                - Ты ходила в художественную школу?
                - Нет, не ходила! Просто я так себя ощущаю - ответила Наташа.
В глаза очень бросалось несоответствие рисунка и внешних данных девушки.
А ведь Наташины человеческие качества расцвели, как бутон розы, лишь к пятому курсу.
Никто уже не замечал ее невзрачности, угловатости, все знали, что Наташа очень добрый
и порядочный человек, с таким можно запросто пойти в разведку.

Я хорошо помню свой рисунок, опишу его специально для вас.

Это был дракон с тремя головами, правда, надо отметить, что все три головы улыбались.
У дракона были руки с пальцами, ноги с пальцами и длинный хвост с чешуей.
Как мы разобрали мой психологический портрет по рисунку, тогда на первом курсе, не
помню.

Перед Новым годом, к нам на фирму пришел клиент, сделать новогодний  заказ. Мы с ним разговорились, и я выяснила, что он профессиональный психолог.
                - По рисунку человека  ведь можно составить его психологический портрет? Понять его внутренние проблемы  – спросила я.
                - В общих чертах, как правило, они глубже и  работать с человеком нужно индивидуально.

И все же я уговорила его дать характеристику человека по рисунку, описав своего
дракона, но, не сказав, что это мой рисунок.

И вот, что я услышала.

Три головы! У человека бывает раздвоение личности, а тут налицо растроение личности. В одном человеке как-то уживаются сразу три личности и возможно совершенно разные.
Радует, что все три головы улыбаются, то есть  человек дружелюбен во всех его проявлениях. Дракон огнедышащее животное, этот человек постоянно играет с огнем.
Он может быть разный, но всегда, но всегда будет ходить по лезвию ножа. На руках и ногах выраженные пальцы, человек будет всегда держаться за жизнь, чтобы не случилось.
Ноги и хвост это точки опоры, что в принципе хорошо. Хвост с чешуей, у человека не такой уж покладистый характер, его миролюбивость до поры, до времени, пока дело не касается принципиальных вопросов.

Про себя я подумала, ну просто полусумасшедшая, которая не может спокойно жить, но при этом  цепко за нее держится и не всегда покладистая.

                - А я думала, что три головы говорят о том, что я очень умная –
                Сказала я и призналась, что это мой рисунок. Мы вместе посмеялись над
моей неверной трактовкой рисунка. Правда, мне показалось, что  клиент- психолог более внимательно посмотрел мне в глаза.

Вы знаете, наверное со мной бывает тяжело и теперь я понимаю людей, которые мне об этом говорили.
               
                - Лахова, ты говоришь одно, думаешь другое, делаешь третье. И ты всегда права.
Ты определись сама для себя -  я нередко это слышу.

Как вы понимаете, определиться я не могу. К  одной проблеме я могу подойти с трех разных позиций, и для меня они будут все верные. Возможно, поэтому меня трудно понять. Даже очень близким людям.

Теперь я понимаю всех своих мужчин, они все меня очень любили. Но жить с женщиной
у которой семь пятниц на неделе,  которая покладиста лишь время от времени, я думаю, очень тяжело. Жить рядом с пороховой бочкой способен не каждый и я их теперь очень понимаю. Надеюсь вы понимаете, что и  самой мне нелегко, это как в басне Крылова «Лебедь, рак и щука», а идти по жизни надо только вперед.

Зачем я написала этот рассказ? Мы иногда не можем понять друг друга, дети и родители,
мужья и жены и просто люди, которых жизнь столкнула вместе. Возможно рядом с нами
есть человек, который  очень близок к нам по духу, но мы на него даже не обращаем внимания. Может случиться,  что прочтя этот рассказ, написанный человеком, которого иногда трудно понять, но человек сам от этого страдает, вы будете внимательнее к своим близким.

P.S.   Рецензия к рассказу « Взрослые игры» (  Лахова  Елена )

Добрый день! Прочитала Ваш рассказ. А уверены, что люди сейчас хотят понимать друг друга? Каждый живет в своем выстроенном мире, как улитка в своем домике, а что за пределами своего «домика»  многих совершенно  не волнует. Мы стали черствее, менее
терпеливее  друг к другу.
И если человек  захочет понять другого человека, ему не нужен ни  Ваш рассказ, ни мнение психолога, он просто  постарается это сделать сам.

С уважением,  Лахова Елена      


Рецензии
смешшныые люддии

Серхио Николаефф   24.10.2017 04:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.