Жизнь в стиле сюрреализма

Странный и жуткий механизм, здесь и сейчас они кажутся мне куклами, рваные хаотичные движения тел, двигающихся каждый к своей цели, лишь у меня нет ее. Я смотрю им в спины, спеша повторить эти судорожные движения. На улице мерзко. Не холодно и не тепло, все потонуло в ненавистном ощущении усталости, желании сна и чтобы этот кошмар прервался.
Издевательский смех внутри прочно засел на грани сумасшествия. О, это не толпа, не серая безликая масса, каждый индивидуален, черт возьми! Но здесь и сейчас это машина, и мне хочется живого. Походка французской проститутки и ее тускло-золотые локоны убраны в высокую прическу. Какая ирония: прическа великосветской дамы.

Медленно сползать вдоль каменной стены одного из переулков Парижа. Что-то ломается внутри, и я сам становлюсь похож на безвольную куклу. Пустые глаза, пустые мысли. Только что-то внутри шевелится теплым комком, напоминая о себе. Гордо выпрямленная спина и дерзкая усмешка на губах. Я копирую походку всех, и во мне с быстротой сменяется все: уверенный хищник и панельная шлюха. Смех внутри все сильнее и я возрождаюсь вновь, сбрасывая все то, что некогда сломало, любовно растворяя в своем яде болезненные осколки. Чисто и даже от шрамов нет и следа. Пока есть то неуничтожаемое внутри, пока оно живо. Смех перерастает в головную боль, но мне спокойно. Уже спокойно.

Когда-нибудь мы сможем взлететь. Пусть и не в этой жизни, но сможем. Тихий шепот на французском.

А пока просто живем. И механизм вновь запущен. Ну что ж…


Рецензии
О, этот «вкусный» аперитив! Стоит признать, отличное вступление как для автора, так и для читателя, возможно, случайного гостя и прочих, и прочих. Не буду скрывать, были опасения и настороженность, но первая опубликованная работа в списке вышла совсем не комом и оставила приятное послевкусие. С одной стороны, вечная философская проблема, которая никогда не утратит своей актуальности, а с другой... авторский стиль, подчеркивающий индивидуальность писателя, придал особенную пикантность. Мне лично видится контраст, впрочем, у каждого свое восприятие, а после второго, третьего, n-го прочтения оно может видоизменяться множество раз.Больше всего понравилось как лаконично и в то же время содержательно автор передал свои мысли, в процессе чтения представленные образы возникали без заминок. Использование иронии наряду с сарказмом, местами гротеском, добавили красок, яркости, подчеркивая в тексте особенно важные моменты. А именно: проблему человеческого бытия, современную мораль, взаимоотношения человека и общества. Всё в меру и там, где нужно. А в конце, после вороха мыслей, возникло желание целиком и полностью разделить авторскую позицию. Итог? Очень хорошая работа, хорошо оформленная, из эмоций - удовольствие и удовлетворение, за что могу сказать большое спасибо.

Пролог   28.02.2015 17:34     Заявить о нарушении