Как бы написать рецензию
Как и у всякого действия у него должны быть как минимум структурные единицы, объединяющие его с любыми человеческими действиями.
О, психология деятельности, молю о помощи !
Помогает !
Пишу структуру действия, а значит и рецензирования :
Мотив
Цель
Средства
Способы
Результат.
Начну с результата – так мне проще .
Результатом будет текст рецензии.
( Тут бы и задать самокритичный вопрос о том, писала ли я сама когда-нибудь рецензии на Проза ру . Честно – не писала. Здесь не писала, а вообще, в жизни – ох, приходилось , ох, и доставалось же ... Мне доставалось - за рецензии, на те самые орехи доставалось, поэтому... ) Здесь и остановлюсь. Результат – текст.
Способы .
Это варианты ответа на вопросы :» «Как делать ? « или «Как делали ? « или «Как можно сделать ? « Даже при робкой попытке ответить на один из этих вопросов, попадаешь в необъятную область знания о строении текстов и их порождении.
Чего в ней только нет !
Кого в ней только нет !
Чтобы не стать заблудшей душой, надо ориентироваться, выбирать и оценивать .
Все три последние глагола говорят о новых действиях, это уже интеллектуальные действия , умственные действия, которые у каждого рецензента ...
Вот опять нужны знаки неопределённости, потому что у рецензента могут быть как минимум одна из идей о его собственном интеллектуальном труде.
Вот эти идеи – все люди разные и меня никто не понимает , и вторая идея – все люди – мыслящие существа, мы всегда можем понять друг друга.
О других вариантах я просто пока не говорю.
Что из этого следует ?
Как мимнимум – при принятии первой идеи – опора на собственную безусловную правоту суждения обо всём, в том числе и о рецензируемом тексте.
При принятии второй идеи – опора на законы, открытые в науках о текстах, ссылка на общепринятое и общепризнанное как критерии ценности суждений о рецензируемом тексте.
Средства –
это родной язык.
Его письменный вариант.
Вот тут мне надо бы обязательно сказать, что существуют законы письменной речи разных видов – от личного письма – до инструкции по ...
Выбор вида письменной речи для написания рецензии будет зависеть от Цели.
Заметьте, я написала её с большой буквы, потому что есть ещё множество маленьких целей и целечек, которые человек с необходимостью реализует при написании рецензии, – среди них и цели самоуважения, и цели поиска смысла, и обыкновенная житейская цель – удобно расположиться на стуле около компьютера. ..
Цель рецензии.
Она воплощает мотив, как бы материализует его в слова, в текст самой рецензии.
Цель может быть сформулирована автором рецензии, тогда она осознана, а может быть и не осознана полностью, тогда она выглядит как проекция – один из защитных механизмов личности. Об этом тоже уже много известно.
Мотив – самое трудное для меня явление в структуре действия.
Если подходить формально с точки зрения структуры действия, то его мотив рождается из контекста деятельности.
Деятельность отличается от действия своей неисчерпаемостью, результат деятельности – сама деятельность.
Самый простой пример деятельности – учебная.
Мы учимся, чтобы научиться учиться.
Что-то аналогичное по отношению к писательской деятельности я могла бы сформулировать, но тогда это будет простая формула: писатель пишет, чтобы научаться писать.
Можно забросать меня любыми предметами, но именно из этой деятельности писателя могут родиться самые разные мотивы, которые , в свою очередь ,приведут к рождению разнообразных действий. В том числе и действия рецензирования.
У меня лично от пребывания на Проза ру такое действие не родилось, чему я и рада, потому что это позволяет мне читать то, что я хочу, общаться с теми, кто дорог моему сердцу, учиться у тех, кого считаю достойными учителями. Вот пока и всё.
Свидетельство о публикации №211011201133
Юлиана Ложкина 21.01.2011 12:58 Заявить о нарушении