Как бы написать рецензию

Это – не вопрос, это – попытка построить алгоритм действия, которое предполагае то, что предполагает – рецензирование.
Как и у всякого действия у него должны быть как минимум структурные единицы, объединяющие его с любыми человеческими действиями.
 О, психология деятельности, молю о помощи !
Помогает !
Пишу структуру действия, а значит и рецензирования :
Мотив
Цель
Средства 
Способы
Результат.
 Начну с результата – так мне проще .
Результатом будет текст рецензии.
 ( Тут бы и задать самокритичный вопрос о том, писала ли я сама когда-нибудь рецензии на Проза ру . Честно – не писала. Здесь не писала, а вообще,  в жизни – ох, приходилось , ох, и доставалось же ... Мне доставалось - за рецензии, на те самые орехи доставалось, поэтому... ) Здесь и остановлюсь. Результат – текст.
Способы .
 Это варианты ответа на вопросы :» «Как делать  ? « или «Как делали  ? «  или «Как можно сделать  ? «   Даже при робкой попытке ответить на один из этих вопросов, попадаешь в необъятную область знания о строении текстов и их порождении.
Чего в ней только нет !
Кого в ней только нет !
 Чтобы не стать заблудшей душой, надо ориентироваться, выбирать и оценивать .
Все три последние глагола говорят о новых действиях,  это уже интеллектуальные действия , умственные действия, которые  у каждого рецензента ...
 Вот опять нужны знаки  неопределённости, потому что у  рецензента могут быть как минимум  одна из идей о его собственном интеллектуальном труде.
 Вот эти идеи – все люди разные и меня никто не понимает , и вторая идея – все люди – мыслящие существа, мы всегда можем понять друг друга.
О других вариантах я просто пока не говорю. 
Что из этого следует ?
 Как мимнимум – при принятии первой идеи – опора на собственную безусловную правоту суждения обо всём, в том числе и о рецензируемом тексте.
При принятии второй идеи – опора на законы, открытые в науках о текстах, ссылка на общепринятое и общепризнанное как критерии ценности суждений о  рецензируемом тексте.
Средства –
это родной язык.
  Его письменный вариант.
 Вот тут мне надо бы обязательно сказать, что существуют законы письменной речи  разных видов – от личного письма – до инструкции по ...
Выбор вида письменной речи для написания рецензии будет зависеть  от Цели.
Заметьте, я написала её с большой буквы, потому что  есть ещё множество маленьких целей и целечек, которые человек с необходимостью реализует при написании рецензии, – среди них и цели самоуважения,  и цели  поиска смысла, и обыкновенная житейская цель – удобно расположиться на стуле около компьютера. ..
Цель рецензии. 
Она воплощает мотив, как бы материализует его в слова, в текст самой рецензии.
Цель может быть сформулирована автором рецензии, тогда она осознана, а может быть и не осознана полностью, тогда она выглядит  как проекция – один из защитных механизмов личности.  Об этом тоже уже много известно.
Мотив – самое трудное для меня явление в структуре действия.
 Если подходить формально с точки зрения структуры действия, то его мотив рождается из контекста деятельности.
Деятельность отличается от действия своей неисчерпаемостью, результат деятельности – сама деятельность. 
Самый простой пример деятельности – учебная.
Мы учимся, чтобы научиться учиться. 
Что-то аналогичное  по отношению к писательской деятельности  я могла бы сформулировать, но тогда это будет  простая формула: писатель пишет, чтобы научаться писать.
 Можно забросать меня любыми предметами, но  именно из этой деятельности писателя могут  родиться  самые разные мотивы, которые , в свою очередь ,приведут к рождению разнообразных действий. В том числе и действия рецензирования.
У меня лично  от пребывания на Проза ру такое действие не родилось, чему я и рада, потому что это позволяет мне читать то, что я хочу, общаться с теми, кто дорог моему сердцу, учиться у тех, кого считаю достойными  учителями. Вот пока и всё.


Рецензии
На проза.ру есть одна замечательная особенность - писать рецензии нас ничто не вынуждает и не принуждает, писать или не писать решаем только мы сами. И даже очень хорошо, что иногда хватает такта к молчанию, ведь скрытые мотивы нас порой заводят в такие дебри, каковые Сусанину не снились, а воспринимаем мы слова друг друга всяк со своей колокольни.

Юлиана Ложкина   21.01.2011 12:58     Заявить о нарушении
Думаю, то уже хорошо, что воспринимаем.

Галя -Галина   21.01.2011 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.