Я есть то, что я есть...

- У вас когда-нибудь так бывало, что если весь день идет плохо, то это уже не исправить?! А если день начался удачно, то он потом как снежным ком, продолжает скатываться с горы, делая день все лучше и лучше?!

От неожиданного вопроса, я вздрогнул, будто меня облили из ведра холодной водой, с силой вырывая от моих раздумий о том, что я еще не успел сегодня сделать.

 - Это вы к чему спрашиваете? - спросил я своего случайного нового знакомого в электричке.

Это был уже не молодой человек, лет сорока пяти, с легким серебром в висках. Он был больше похож на иностранца, нежели на простого гражданина нашей страны. Вид его не вызывал неприязни, но и симпатии особой тоже не вызывал. Просто человек. Единственное, что его отличало от подавляющего большинства серой массы людей вокруг, - это улыбка, и искреннее, радостное выражение лица.

- Раз нам ехать еще пару часов вместе, почему бы не пообщаться просто так, ни о чем и обо всем одновременно?! – ответил он.

- Хм, обычно, в нашей стране не принято, когда незнакомый человек начинает с тобой разговаривать в каком-либо общественном месте. Так как, скорее всего, это какой-нибудь мошенник, который пытается тебя обмануть и украсть твои деньги и ценные вещи! – с плохо скрываемым подозрением в голосе,  ответил я.

- Но если бы, например, мы отдыхали где-нибудь в санатории или проходили какие-нибудь совместные курсы, тогда это выглядело бы нормально. Так что же мешает скоротать время здесь и сейчас?

Я призадумался и поняв абсурдность моих мыслей, сказал уже более спокойным голосом:
 - А почему бы и нет?! Просто, я не привык видеть в нашей стране улыбающиеся лица на улице. Все вечно куда-то торопятся. На лицах прохожих, в лучшем случае, пустые выражения лиц, очень сильно напоминающие выразительность кирпича или лопаты. А в худшем, такие серые и замученные лица, будто они пережили три мировых войны и болеют неизлечимыми болезнями.

- Да, думаю, такое происходит не только в нашей стране. Не только у нас ходят по улицам скучные, безжизненные лица. Которые, целыми вечерами смотрят телевизор и обсуждают жизнь других людей, не желая осознавать, что они тоже живые люди. – философски, но очень эмоционально ответил он

- Кстати, а почему вы все время улыбаетесь, как будто выиграли огромную кучу денег? Вель наше общество несильно одобряет людей, у которых все хорошо. И стоит кому-либо пройтись по улице с сияющим от радости лицом, на него начинают смотреть, как на ненормального и с подозрением.

- Молодой человек, вы очень сильно привязаны к обществу и живете стереотипами, навязанными им. Мы очень часто подавляем в себе свои желания, боясь показаться непонятыми и осмеянными, стараясь сохранить свое лицо. А ведь весь мир вокруг, такой, каким мы делаем его сами. И наша жизнь – это результат того, как мы думаем и мыслим. Все, что связанно с нашей жизнью, находится целиком и полностью в наших руках. И мы все можем изменить, если захотим. И кстати, вы возможно помните, афоризм: «Скажи мне, кто твой друu, и я скажу, кто ты!». То есть люди вокруг нас – это отражение нашего внутреннего мира.

После его общеизвестных, но сказанных совершенно иначе, слов, во мне что-то переменилось, меня, словно ударило током. Медленно, но не отвратимо, до меня начал доходить смысл его слов. Я еще никогда не думал о своей жизни с этой позиции.

Ехать оставалось уже не так долго. Мой попутчик плавно переменил тему разговора, и мы продолжили говорить о всяких пустяках: поведении каких-то животных в разное время года, о том, какие блюда признаны наиболее полезными и о многом другом.

А спустя пару месяцев, прогуливаясь по улице, я вдруг неожиданно обнаружил, что люди, которые меня окружает, стали более жизнерадостные и на лицах их сияет какая-то странная улыбка. И понял, что моя жизнь теперь, никогда не сможет остаться прежней..


Рецензии