человек

   Человечек, человек, человечище! Пуп природы, царь- жаль природа об этом не знает, но всё равно царь. Голенький, слабые клыки, шерсть практически отсутствует. Но зато сколько амбиций, самолюбования, одна башня в заштатном городишке древнемирья Вавилоне чего стоит. Долезем до Бога и покажем ему, обыщем космос и докажем ему. Мудрость, только мудрость даст человеку могущество. Мы создадим рай на Земле, мы сможем сами управлять своей жизнью, мы рождены, чтоб сказку сделать. Сказка ложь, но мы её сделаем былью. Как приятно смотреть на профессора-мозговеда, который поливает с экрана телевидения зрителей своим презрением. Вы мол граждане тупоголовые, вы используете свои мозги только на 2-3 %, а нужно думать, думать, думать. Сколько в нём самолюбования, уверенности в себе, в своих познаниях, в своём уме. Так радостно ощущать, что есть всё же на планете люди способные не только размножаться, но и мозгами шевелить. Только вот Сократ портит всю картину, и зачем он только рассказал Платону о своём открытии? Платон тоже хорош, взял это всё и записал. А вы не помните об открытии Сократа? Ничего, я напомню, своими словами, конечно. Этот безумец Сократ всю жизнь искал мудреца, не поверил он оракулу, который его самого назвал мудрейшим человеком. Искал, искал, спорил, слушал. Наконец понял.
-  Платон, -говорит Сократ ученику,-  ты конечно мне друг, но истина мне дороже.- А Платону обидно:
- Ну дороже и дороже, но поделиться-то своим открытием ты можешь?   
- Конечно, друг ты мой ситный, поделюсь. Я знаю! – И замолчал, молчит и хитро так, по-сократовски улыбается, ждёт реакции.
- Всё? – У Платона аж дух от радости перехватило, виданное ли дело, его учитель знает. Не просто знает, а всё, всё на свете знает его друг, учитель и соотечественник. Задавай любые вопросы и тут же получишь ответ. Афины станут самым могущественным городом мира. Можно больше не работать, продавать знания и жить в своё удовольствие, армию распустить, рабов заменить дешёвыми гастарбайтерами из Европы, золотой век изобилия на носу. А Сократ прервал паузу и всё испортил.
- Я, Платошенька, знаю, что я ничего не знаю.- Платон свалился с небес, вытер слюни и обречённо так, но с некоторой надеждой спросил.
- Сократ, ну, может, другие мудрецы есть, может, им удалось узнать побольше твоего?
- В этом-то и заключался секрет оракула, - продолжал огорчать ученика учитель, - все мудрецы с которыми я общался, которых я читал и о которых слышал. Не огорчайся Платон, вся беда в том, что они не знают даже того, что знаю я.
   О многом поведал Сократ Платону- и о Боге, грекам неведомом, но едином, и о государстве и праве, о честности и искусствах,о пользе для души и тела. И умер, как настоящий мудрец и невольник чести. Не одну тысячу лет прожило человечество после похорон Сократа, но так и не смогло узнать больше него.  Были и после Сократа неглупые люди, утверждавшие, что чем больше мы узнаём о мире, тем больше возникает вопросов и загадок. Сократ считал, что каждый человек солнце, нужно только дать ему светить. Подумать страшно, как было бы тепло и светло на земле, если б все светили для других, если б все люди ели бы для того, чтобы жить, а не жили бы ради еды. Но… нет в мире совершенства, как сказал лис маленькому принцу.


Рецензии