Свидание

-Привет, Серёга!
-Привет, Борода!
  Стиснули ладони в рукопожатии. Обнялись, хлопая друг друга по спинам и неловко стукаясь очками. Седые бороды, плешивые головы… два сапога – пара.
  Мы присели на скамью в сквере, синхронно пощупав, не мокрая ли. Сентябрь подходил к концу, недолгое московское бабье лето тихо заканчивалось. С утра моросил дождик, но сейчас распогодилось.
-Рассказывай, как тут без меня…
  Мужчины лет под 60 неотрывно смотрели друг на друга, пытаясь скрыть за приязненными улыбками обострённый взаимный интерес. Глянуть со стороны - близнецы: одна фигура, одно лицо, только бороды пострижены по-разному. Есть и отличие: у меня рукав рубашки пуст, аккуратно пристёгнут к рубашке.
-Что у меня могло быть? Ты в деревне был, рассказывай.
-Удачно съездил. Поработал: дом, огород, соседям помог. Картошку убирали. И порыбачил знатно! Пару раз весомо блеснил – до десятка хваток было. Поймал несколько некрупных щучек, но была трофейная на три триста. Держи, брат, карту памяти, тут около ста часов записей. Удачные рыбалки я полностью писал. Как ты просил, ставил камеру на бейсболку.
-Вот спасибо, брат! Сегодня же посмотрю. Нарезку видео в Сеть выкладываем?
-Обязательно! Ну, а ты?
-На Пахру в эти выходные ездил. Так себе: несколько подлещиков и плотва, щурёнок, но пара мощных лещовых поклёвок была. За грибами мотался в леса по Новорижке. Много опят, подберёзовики. В копеечку поездки влетают, но не дороже, чем твой визит ко мне…
-3 года прошло, никак не дешевеет… Твоя «Калина» опять на ходу? Или новую тачку купил?
-Разбежался. Я деньги лопатой гребу? Больше тебя зарабатываю, но не настолько. Не спорю: если бы не ездил на природу, то мог бы ежегодно покупать себе новую машину. Плюс скидка за рекламу товара – специфика моего мира. Всё на своей старушке катаюсь. На днях опять сломалась - старая версия. Дима починил. Я на яму в гараже поставил у одного умельца, а племяш удалённо смотрел картинку и слушал аудиотрек, гонял тесты, совещался с моим знакомым и говорил ему, что сделать, какую запчасть из каталога запросить. Так втроём и отремонтировали. А с другим племянником, с Тохой, мы проект совместный затеяли. Извини, брат, но это секрет.
-Если с Антоном, значит музыкальный. Как Света?
-С сестрой я вчера коротко на бегу пообщался, она вся в заботах.
  Мы болтали о делах, о родственниках и знакомых, обменивались какими-то значимыми впечатлениями и незначащими репликами, перемежая разговор невнятными междометиями и возгласами типа «А помнишь?». Солнышко окончательно разогнало сентябрьскую хмарь, листья золотились в его лучах, обычно свинцовые воды Москвы-реки голубели отражённым небом. Осень в наше ежегодное недолгое свидание решила подарить нам кусочек своего богатства.
 И охота Серёге тратить такие деньги, чтобы часок побывать у меня. Эх, если бы я мог хотя бы на пяток минут выбраться к нему с ответным визитом.
 Мы общаемся по Сети чуть ли не каждый день, но посидеть так, неспешно беседуя обо всём…

 Истекал час нашего свидания. В разговоре наступила неловкая пауза, когда ненужные слова уже все сказаны, а о главном говорено-переговорено за долгие предыдущие годы. Но сколько ещё хотелось бы обговорить… просто растянуть сам процесс неторопливого общения. Как мне необходимы эти короткие и очень дорогие свидания! Он это понимает, год копит деньги. До сих пор машину не купил. И мою помощь не принимает, знает, что мне эти деньги нужны на любимые рыбалку и поездки по грибы. Ох, дорого обходятся мои вылазки на нашу загородную природу! Города финансируются хорошо, а природа – либо личная собственность, либо частично спонсируемая общественная. Хочешь самостоятельно куда-то выбраться – плати. И немало.

 Сколько раз мы ещё сможем встретиться? Свидания ссыльного с родственником. Очень качественна, комфортабельна моя ссылка: без ограничений прав и свобод, без ограничений на передвижение. Кроме одного-единственного… И никаких шансов на его переселение сюда, ведь есть я.

 Замурлыкал отсчёт трёхминутный таймер.
-Давай, Серёга, передавай приветы всем знакомым. А будешь на кладбище – поклонись… - мне перехватило горло.
-Ясен, пень, Борода, передам, - он помрачнел, - и поклонюсь. Жаль, они не дожили… могли бы быть рядом с нами.
-Брат, нам это не по карману, даже если бы мы с тобой в сотни раз больше зарабатывали… Нам повезло – тебя отобрали в Эксперимент, и то я без левой руки остался. Это сейчас технологию отработали. А участвовать в лотерее с квотами… шансы мизерные.

 Запищал двадцатисекундный таймер
-Будь, брательник, - мы опять обнялись, - до встречи вечером в Сети.
-Рассказ о встрече в наш блог будем выкладывать?
-Давай ты. Мне надо ещё на работу заглянуть, а Света просила вечером к ним заехать, Антон на гастроли прилетает. Ты из Сети загляни к сестре для полноты кворума.
-Лады, загляну и пост в блог выложу.
 Мы пожали друг другу руки: давай, брат - живи, брателло.

  …2, 1, 0.
  Сергей растаял в воздухе, насыщенном паутинками бабьего лета.
  Мой брат, моя копия… Нет, виртуальная копия – я, а он – мой оригинал из реального мира. Оцифрованный. Помещённый в очень дорогую камеру всечувственной связи для визита в нашу Виртуальность. Единственного годового визита ко мне, программно-аппаратно объёмно воссозданной человеческой личности, живущей в компьютерной памяти. Час, когда мы можем не только общаться визуально и вербально, но даже коснуться друг друга, даже запахи уловить. Аватар приходил в гости к виртуалу.
 
  Исполняя обещание, выкладываю сегодня, 26.09.2017, этот рассказ о встрече и подписываюсь нашим общим именем - Ерёмин Сергей Алексеевич, Борода по-севастопольски


Рецензии