1310
***
Сегодня видел пять подходящих девочек, слышал десять приличных мандельштамов (мандельштампов), получил восемь интересных предложений по поводу того, как можно провести свое время и пятнадцать – как можно свои деньги истратить… Да, что там говорить: только в нашем городе пятьсот тысяч работоспособных мужчин и каждый из них что-то там воображает, считает и о девочках мечтает…
Каждому кажется, что он живет в центре событий, но проходят империи целые, и мы забываем про них без труда. Я, кстати, предпочитаю помнить, как было, к примеру, в Римской империи, и вместе с ними, тогдашними, проживаю и нулевой год, и сотый, двухсотый… - потому что здесь могу только конкретный отрезок прожить, и двухсотый год уже никак не увижу – а он будет, и о нас, как пить дать, благополучно забудет или даже недобрым объективным словом помянет, как период какого-нибудь нового Нерона и Сталина…
Да, слишком уж я за свою судьбу беспокоюсь. Глянь, вот, на продавщицу семечек, что деньги потратить тебе предлагает, почти что бесплатно ум отобрать, превратив в грызуна. Она не фантом же, живой человек, хотя целый день на холодной улице в одну точку глядит. И вокруг после глянь – на тьму народа, что в другом месте тоже сидит, а здесь всё бежит и бежит – это опять-таки люди, а ведь, судя по рожам, с ужасной судьбой, каковая тебе, красавчик, пока что не снилась, как будто живешь ты в курортной Римской империи…
***
Знамя ты можешь иметь, а вот небо – нет, поэтому может знамя твое - потолок. Что остается – в стенах тюрьмы, где выйти нельзя или в стенах дома родного, где выйти не хочется? Остается гибкость и тонкость, тональность, только она может помочь знамени моему извиваться, махаться средь стен и даже построить вселенную…
***
Зачем им беспокоиться про рай, им и здесь дан рай, а они делают с дурным запахом карьеры – поэтому подсознание их размышляет так: «Бог добрый, он и там даст нам рай, а дьявол и там заставит нас делать карьеры – и вот к последнему лучше уже здесь, как в школе, готовиться и отвлекаться только на пустые разговоры»…
***
Художество – это всё-таки осмысление всякого неровного места, а они настолько правильные, ровные и гладкие, что им приходится специально заботиться и завести целую культуру форм относительно негладких, а также и искусство. Т.е. стоит тебе пойти по пути, как художество вокруг тебя само начнет ежедневно плодиться. Ты будешь получать свежую пищу, новые впечатления… - а они без конца пытаются реанимировать старые, а потом на зарплату патологоанатома выбираются в парижский Лувр или древний Египет, где как раз мумию они, с одной стороны, хотели бы видеть живой, а с другой, чтобы она ни в коем случае не сыпанулась от страха…
Свидетельство о публикации №211011201366