Шаг шестой

Утром я отправила Бобби в школу, а сама пошла к Рейчел. Солнце уже ярко светило, и становилось всё жарче. Приближается лето, которое я не очень люблю за духоту. В наших краях солнце начинает жарить уже в апреле, а к июню это превращается в настоящий адский котёл.

На ступенях перед домом Рейчел сидел один из близнецов, которых мне было сложно различить. Он был погружён в книгу, и поднял голову, только когда моя тень легла на страницы.

- Привет,- запнулась я.
- Я Дэнни,- сказал он.
- Понятно,- кивнула я.- Что читаешь?
- „Семья из фарфора“.
- Не слышала о таком.
- Это про вампиров.
- Ясно. Я такое не читаю. Мама в доме? Мы договаривались ехать в город вместе.
- Да,- кивнул Дэнни, пристально рассматривая меня, от чего становилось не по себе.- Она разговаривает с вашей соседкой.
- С Элли?- удивилась я.
- Я не знаю её имени. Вы сегодня гораздо милее, чем вчера.
- Ты в школу не ходишь?- сменила я тему.
- Мы с Дином закончили класс экстерном перед тем, как ехать сюда. Ну, знаете, чтобы не идти в последний месяц в новую школу. Возможно, мы будем на домашнем обучении. Я, например, не очень люблю места, где много людей.
- Но ты жил в Нью-Йорке.
- Там было ужасно. Так шумно и мрачно. Не то, что здесь.

Дверь открылась, и из дома вышли Элли и Рейчел. Они увидели меня и остановились.
- Доброе утро, Сэмми,- сказала Элли.- Я как раз знакомилась с твоей подругой.
- Она принесла мне булочки,- рассмеялась Рейчел.
- Я пойду заниматься своими делами,- попрощалась Элли.- Рейчел сказала, вы едете в город.
- Да,- кивнула я.
- Дэнни,где твой брат?- Рейчел посмотрела на сына.
- Гуляет где-то. Я за ним не слежу. Я разговаривал с Сэмми.
- Сэмми? Она не твоя ровесница, чтобы называть её как подружку.
- Но ты же иногда просишь нас называть тебя Рейчел, а не мама,- Дэнни с вызовом посмотрел в глаза матери.
- Иди в дом, обгоришь на солнце,- приказала она ему. Парень бросил книжку и демонстративно окинув всех нас взглядом, зашёл внутрь.
- Я так делаю иногда,- смутилась Рейчел.- Когда мы куда-нибудь ходим, я прошу их об этом. Чтобы люди думали, что я их молодая тётушка. В сорок ты всё чаще задумываешься о неизбежном.
- Тебе явно ни к чему беспокойства,- заметила Элли.- Я бы и не подумала, что тебе сорок!
- Так, хватит уже произносить вслух эти цифры,- рассмеялась Рейчел.- Сэмми, ты готова?
- Да.
- Тогда поехали, нам кучу магазинов придётся объехать.
- Приятной поездки,- сказала Элли и пошла домой.

Рейчел открыла гараж, выкатила свою машину с открытым верхом, и я села, поражаясь её красоте.
- Чем ты занимаешься?- спросила я, когда мы тронулись.- Извини, если я говорю что-то не то, просто этот дом, машина...
- Я неплохо заработала на разводе. И выпустила пару книг.
- О, как интересно, ты пишешь?
- Да, писала для себя. Оказалось, что это можно ещё и продать.
- Здорово.


Мы ехали и болтали о всякой ерунде до самого города. Путь от нашего пригорода до центра совсем близкий, и мы быстро добрались.
- Так ты замужем?- спросила Рейчел, когда мы въезжали в Рэйвхолл.
- Да. Ральф чудный. Нашему сыну Бобби восемь. Он сейчас в школе. Дети - это дар.
- Ага, только иногда его хочется вернуть отправителю, как говорится в старом бородатом анекдоте.
- Я не согласна. Дети иногда причиняют неприятности, но на то они и дети.
- Перед разводом я узнала, что беременна,- Рейчел посмотрела на меня краем глаза.- И это совсем не было похоже не дар. Скорее на проклятие. Мне пришлось сделать аборт.
- Что?- я не поверила своим ушам.- Ты убила ребёнка?
- Нет, Сэмми, я сделала аборт.
- Какая разница?
- Большая. Это был не ребёнок, а четырёхнедельный зародыш.
- Нет, Рейчел, это был ребёнок!- я почувствовала, что меня охватывает злость. Как можно так говорить? Как мать может убить своего малыша?
- Да прекрати ты. Да, это плохо, я согласна. Но я не готова рожать снова. Одной.
- Останови машину,- сурово сказала я. Я не хотела даже видеть её лицо.
- Прекрати.
- Останови эту чёртову машину! Останови! Останови её!- заорала я от злости.
- Ладно-ладно,- Рейчел сбавила ход, припарковываясь у тротуара.- Не кричи только!
Я вышла из машины.
- Брось, Сэмми! Как ты домой поедешь?
- Дождусь автобус!- крикнула я.- Остановка в двух кварталах отсюда.
- Сэмми!

Я не хотела её слушать. Я твёрдой походкой пошла к остановке. Рейчел выругалась и поехала дальше. Остановка действительно была совсем недалеко. Я шла по тротуару, глядя по сторонам. В последнее время я редко выбираюсь в город. Мне здесь нравится. И тут я увидела Джека, мужа сумасшедшей Миранды. Это произошло случайно. Я просто повернула голвоу и заметила его. Он сидел в открытой уличной кафешке с какой-то блондинистой девицей, ласкал её руку, а потом они поцеловались. Бедная Миранда! Она, несомненно, та ещё стерва, но я никому не пожелаю пережить измену. Это же так тяжело - знать, что твой любимый человек тебя предал. Я отвернулась и ускорила шаг, чтобы Джек меня не заметил. На остановке я просидела недолго. Автобус подъехал и я благополучно добралась до дома.


- Что случилось?- Элли увидела меня, в одиночестве шагающей по улице.- Ты же поехала с Рейчел.
- Мы поругались. Не хочу её видеть. Она рассказала мне такие вещи.
- Что? Что она тебе такого сказала?
- Что она сделала аборт! Я просто вышла из машины и пошла на автобус. Не хочу даже знать её после этого.
- Сэмми, не надо так,- Элли взяла меня за руку.- Вы же толкьо что встретились вновь, вы так долго не виделись. Зачем тебе ссоры?
- Но она убила ребёнка!
- Да. Это не хорошо. Но мы не знаем ничего о её жизни, о том, что она делала, как жила. Нельзя так сразу осуждать. Тем более она была твоей подругой, и, я думала, остаётся ею до сих пор.
- Да, была,- я опустила голову.- Я рада, что она вернулась. С ней мне всегда было спокойнее и веселее.
- Вот видишь,- улыбнулась Элли.- Тогда зачем это портить? Просто попробуй понять.
- Хорошо, я попробую,- я улыбнулась в ответ.- Спасибо тебе,Элли.
- За что?
- За то, что поддерживаешь меня.
- Я же тоже твоя подруга,- рассмеялась она.
- Я пойду отдохну немного,- сказала я и пошла в дом.


Через пару часов я увидела, что Рейчел вернулась домой. Я смотрела через окно, как она заезжает в гараж, а потом заходит в дом, и думала о словах Элли. В конце концов, через полчаса я решилась пойти к Рейчел и поговорить.

Я подошла к её двери и поднесла руку к звонку, но тут услышала громкие голоса.
- Лучше бы помогал брату, а не гулял с девчонками! Что вообще это значит? мы тут два дня всего!
- Но Рейчел!
- Я не Рейчел! Я твоя мать!
- О, да неужели!
- Не смей так со мной разговаривать, Дин! Я твоя мать, повторяю ещё раз! Ты знаешь, что я люблю тебя, и я желаю вам с братом только хорошего.
- Да, знаю.
- Лучше присматривай за Дэнни. Я прошу как мать. Он ещё такой слабый. Ты же не хочешь, чтобы из-за него у нас были проблемы?
- Конечно, нет, мама. Я ещё помню отца.
- О, милый. Ты же знаешь, что иначе было нельзя. Всё могло бы стать ещё хуже, и мы все могли больше не увидеть друг друга. А я бы не смогла без вас. Надеюсь, и вы тоже.
- Я всё понимаю. Я не слабак Дэнни.
- Он просто более нежный. Помогай ему.

Я минуту стояла без движения. Это как влезть в чужую жизнь, это слишком интимно, и я уже ругала себя, что стояла и слушала то, что мне совсем не нужно слушать. Я нажала на кнопку звонка. Рейчел открыла дверь.

- Сэмми?
- Привет. Я хотела извиниться. Я была слишком резкой.
- Всё в порядке, милая. Я не злюсь.
- Правда? Просто пойми, мне было неприятно.
- Я понимаю. Я надеюсь, что когда мы поговорим, ты поймёшь меня.
- Я тоже.

Рейчел обняла меня. Всё было хорошо...


Рецензии